Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности, к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит клещевины 4, вертикальные направляющие 13 для кронштейнов 14 траверсы 1, в которых выполнены наклонные от вертикальной оси симметрии пазы 16 для расположения тяг, связывающих верхние части соответствующих клещевин 4. Тяги ограничивают ход кронштейнов 14 и ход крюка 8, предотвращая тем самым расфиксацию клещевин 4. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 1 28

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4313858/25-1 1 (22) 08.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Ворошиловградский проектно-технологический институт машиностроения им. XXVI съезда КПСС (72) В. Н. Иванников и В. С. Калиниченко (53) 621.86.661 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 622744, кл. В 66 С 1/28, 1974.

„.SU„„1472407 A 1 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит клещевины 4, вертикальные направляющие 13 для кронштейнов 14 траверсы 1, в которых выполнены наклонные от вертикальной оси симметрии пазы 16,для расположения тяг, связывающих верхние части соответствующих клещевин 4. Тяги ограничивают ход кронштейнов 14 и ход крюка 8, предотвращая тем саклещевин 4. 5 ил.

1472407

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — грузозахватное устройство в момент захвата груза; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— грузозахватное устройство в момент освобождения груза; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 4.

Грузозахватное устройство содержит тра версу 1, закрепленный на ней шарнирный параллелограмм 2 с прицепной петлей 3, шарнирно установленные на траверсе клещевины

4, установленные на осях 5 траверсы 1 в плоскостях, расположенных перпендикулярно плоскости параллелограмма. Свободные концы клещевин 4 притягиваются к траверсе 1 посредством пружин 6 и связаны со звеньями параллелограмма 2 гибкими тягами 7.

Механизм фиксации положения клещевин 4 содержит шарнирно установленный на траверсе 1 крюк 8, снабженный поворотной пластиной 9. Крюк 8 нижней гранью 10 и пазом 11 взаимодействует с осью 12, прикрепленной к направляющим 13. На параллелограмме 2 закреплены кронштейны 14, перемещающиеся в направляющих 13 и взаимодействующие с тягами 15, соединяющими попарно свободные концы параллельных клещевин 4. Тяги 15 проходят через наклонные пазы 16, выполненные по образующей перемещения тяг 15 на поперечных сторонах вертикальных направляющих 13. На крюке

8 выполнен упор 17 для ограничения хода поворотной пластины 9.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При опускании его на груз шарнирный параллелограмм 2 складывается, освобождая крюк 8, при этом ось 12 выходит из паза 11, освобождая пластину 9, которая поворачивается до упора 17, перекрывая паз 11.

Тяги 15 в этот момент находятся в крайнем нижнем положении и не препятствуют перемещению кронштейнов 14 вниз. При подъеме захвата клещевины 4 захватывают груз, при этом тяги 15 перемещаются в крайнее верхнее положение.

При опускании устройства с грузом шарнирный параллелограмм 2 складывается, при этом кронштейны 14, перемещаясь в вертикальных направляющих 13, нижними концами доходят до тяг 15, находящихся в крайнем верхнем положении и выполняющих роль ограничителей хода. Тяги 15 препятствуют дальнейшему перемещению кронштейнов 14 и крюка 8 вниз независимо от продолжающегося опускания грузозахватного органа. После захода оси 12 в паз 11 крюка 8 устройство поднимают, при этом кле15 щевины 4 разжимаются посредством пружин

6. Груз освобождается, а тяги 15 занимают крайнее нижнее положение.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее раму с жестко закрепленными в ее центральной части вертикальными направляющими, шарнирно закрепленные на поперечинах рамы клещевины, расположенную продольно

25 над рамой и связанную с подъемом машины траверсу, кинематически связанную концами с верхними концами клещевин, жестко закрепленные на ее боковых частях и вертикально расположенные кронштейны, размещенные в вертикальных направляющих рамы, орган раскрытия клещевин, механизм фиксации положения, включающий шарнирно закрепленный на траверсе крюк, жестко связанную с рамой в центральной ее части поперечно горизонтальную ось для взаимодействия с крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на поперечных сторонах вертикальных направляющих выполнены наклонные от вертикальной оси симметрии пары, а устройство снабжено тягами, расположенными средними

40 частями в наклонных пазах вертикальных направляющих продольно в одной плоскости и жестко закрепленными своими концами на верхних частях соответствующих клещевин для взаимодействия с нижними концами кронштейнов.

1472407

1472407

7б йио 5

Составитель Н. Нарышкин

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 1665/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101