Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию ,в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения захватных рычагов 6 и 7, включающий дебалансный крюк 10 с вырезом 13, рычаг 14 и упорную планку 18 для взаимодействия с рычагом 14 и хвостовиком дебалансного крюка 10. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

„„SU„„1472410 А1

yg4 В 66 С 1/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287488/25-11 (22) 20.07.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Производственное объединение «Уралмаш» (72) Е. Ю. Гельфенбейн, М. В. Мамина и Л. И. Сафронович (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 49112, кл. В 66 С 1/44, 1935.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано грузозахватное устройство в закрытом положении; на фиг. 2— механизм фиксации положения захватных рычагов; на фиг. 3 — то же, при опускании рььчага, поворачивающего дебалансный крюк; на фиг. 4 — то же, в раскрытом положении захватных рычагов; на фиг. 5— грузозахватное устройство в раскрытом положении, общий вид; на фиг. 6 — механизм фиксации положения захватных рычагов в раскрытом их положении.

Грузозахватное устройство содержит раму 1 с опорой 2 на захватываемый груз 3.

На раме 1 закреплены оси шарниров 4 и 5, на которых установлены захватные рычаги

6 и 7, ось 8 и ось шарнира 9. На оси 8 установлен дебалансный крюк 10 с возможностью поворота под действием силы собственного веса, сосредоточенной в центре масс

11, находящемся справа относительно оси 8. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности.

Грузозахватное устройство содержит механизм фиксации положения захватных рычагов 6 и 7, включающий дебалансный,крюк

10 с вырезом 13, рычаг 14 и упорную планку

18 для взаимодействия с рычагом 14 и хвостовиком дебалансного крюка 10. 6 ил.

Поворот дебалансного крюка 10 ограничивается осью 9 и площадкой 12, которая имеется на дебалансном крюке 10. Дебалансный крюк 10 имеет на хвостовике вырез 13 для контакта с рычагом 14. Элемент зацепления

15 с крюком 10, закреплен на захватном рычаге 6, площадка 16 необходима для контакта с площадкой 17 упорной планки 18, которая установлена с возможностью ограниченного поворота на оси шарнира 9 под действием силы собственного веса, сосредоточенной в центре масс. Поворот упорной планки 18 ограничивается радиусной поверхностью 19 и кромкой 20, соединяющей площадки 17 и фигурную площадку 21 упорной планки 18. Фигурная площадка 21 предназначена для взаимодействия с рычагом 14 и исключения его соскальзывания с нее. Рычаг

14 шарнирно закреплен на оси 22 в верхнем плече захватного рычага 6.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При переносе груза 3 клещевое захватное устройство находится в закрытом положении. Такое положение будет при выве1472410

Формула изобретения

Puef денном элементе зацепления 15 с крюком 10.

Упорная планка 18 под действием силы собственного веса, сосредоточенной в центре масс, в это время кромкой 21 касается радиусной поверхности 19 крюка 10 (фиг. 1 и 2). Когда груз 3 опущен, рычаг 14, продолжая опускаться вниз вместе с верхним плечом захватного рычага 6, входит в вырез 13 крюка 10 и поворачивает ее в положение, в котором упорная планка 18, не ограничиваемая больше радиусной поверхностью 19, поворачивается под действием силы собственного веса таким образом, что ее площадка 18 становится с небольшим зазором против площадки 17 крюка 10.

Затем рычаг 14 поднимается вверх вместе с плечом захватного рычага 6. Крюк 10 под действием собственного веса поворачивается и ее площадка 17 упирается в площадку 18 упорной планки 18. Таким образом фиксируется положение крюка 10, который становится на пути элемента зацепления 15 и при дальнейшем подъеме верхнего плеча захватного рычага 6 элемент зацеп. ления 15 входит в контакт с крюком 10.

Происходит сцепление захватного рычага 6 с рамой 1 и при дальнейшем подъеме захватное устройство транспортируется в раскрытом положении, необходимом для захвата груза 3.

Затем захватное устройство опускается и устанавливается на груз 3 своей опорной поверхностью 2. При опускании верхнего плеча захватного рычага 6 элемент зацеплен с крюком 10 уходит вниз, освобождаясь, а рычаг 14, упираясь в фигурную площадку 21 упорной планки 18, поворачивает ее в такое положение, в котором площадка 17 упорной планки 18 не препятствует повороту крюка 10 под действием силы собственного веса относительно оси 8. В этот момент крюк

10 поворачивается на оси 8 до тех пор, пока площадка 12 не упрется в ось шарнира 3, отклонив при этом на оси 22 рычаг 14, который не может препятствовать повороту крюка 10. После этого при подъеме захватного устройства элемент 15 зацепления пройдет мимо крюка 10, фиксации захватного рычага 6 с рамой 1 не произойдет.

Грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно закрепленные на ней захватные рычаги, соединенные верхними плечами посредством шарнирных тяг с подвеской для соединения с подъемной машиной, и механизм фиксации их положения, включающий закрепленный на горизонтальной оси дебалансный крюк, элемент зацепления с крюком, закрепленную на раме упорную планку для взаимодействия с крюком и закрепленный на горизонтальной оси рычаг для поворота крюка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, горизонтальная ось рычага и элемент зацепления с крюком закреплены на верхнем плече одной из клещевин, горизонтальная ось крюка закреплена на раме, а его хвостовик выполнен с вырезом для взаимодействия с рычагом, при этом упорная планка закреплена на раме шарнирно, расположена в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с рычагом и хвостовиком крюка.

1472410

Ю

ФЦГЗ

Т

Составитель Н. Нарышкина

Редактор М. Товтин Техред И. Верес- Корректор М. Самборская

Заказ 665/23 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ! осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101