Предохранительное устройство грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма. Цель изобретения - повышение точности и удобства регулировки. Устройство содержит рычаг 16, установленный между пластинами 9 и 10, конечные выключатели 7 и 8, корпус 1, шток 2. При отсутствии нагрузки на грузовом канате 11 рычаг 16 своим концом 17 нажимает на управляющий элемент конечного выключателя 7, производя отключение привода грузоподъемного механизма в сторону разматывания каната 11. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 66 С 15 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У
7
11 з
6
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3731018/40-11 (22) 19.04.84 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (72) В. И. Косовец и С. И. Панин (53) 621.873 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1084460, кл. 35 с /20, 1960. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно
„„SU„„1472419 А1 к предохранительным устройствам грузоподъемного механизма. Цель изобретения— повышение точности и удобства регулировки.
Устройство содержит рычаг 16, установленный между пластинами 9 и 10, конечные выключатели 7 и 8, корнус 1, шток 2. При отсутствии нагрузки на грузовом канате 11 рычаг 16 своим концом 17 нажимает на управляюший элемент конечного выключателя 7, производя отключение привода грузоподъемного механизма в сторону разматывания каната 11. 1 ил.
1472419
Формула изобретения
Сост а в и тел ь М. Мо с к ал ец
Редактор М. Товтии Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1665I23 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбина «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!
Изобретение относится к подъемно-транс портному машиностроению, а именно, к предохранительным устройствам грузоподъемных механизмов.
Цель изобретения — повышение точности и удобства регулировки.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит корпус 1, в котором расположен шток 2, упругие элементы в виде пружин сжатия 3 и 4, упор 5, крышку 6 корпуса 1, конечные выключатели 7 и 8.
Корпус 1 установлен между параллельными пластинами 9 и 10 с возможностью перемещения в плоскости, параллельной оси грузового каната 11, в пазах 12, выполненных в пластинах 9 и 10. Корпус 1 фиксируется в пазах 12 посредством фиксирующих элементов 13, представляющих собой болт с гайкой. Пластины 9 и 10 соединены между собой цапфами 14 и 15, при этом последняя предназначена для прикрепления каната 11, а на цапфе 14 шарнирно установлен рычаг 16 взаимодействующий концом 17 с конечным выключателем 7 и через упор 5 и шток 2 с конечным выключателем 8, причем в рычаге 16 выполнено отверстие 18 под канат 11.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии нагрузки на грузовом канате 11, рычаг 16 свои@ концом 17 будет нажимать на управляющий элемент конечного выключателя 7, производя отключение привода грузоподъемного механизма в сторону разматывания каната 11. При подъеме груза в грузовом канате 11 возникнет сила растяжения, которая через конец 17 рычага 16 начнет сжимать упругий элемент 3 до тех пор, пока упор 5 своим фланцем не упрется в бурт штока 2.
При подъеме груза, вес которого превышает заданный, т. е., на который настроено устройство, упор 5 своим фланцем перемещает шток 2, упираясь в его бурт и сжимая
5 упругий элемент 4. При этом противоположный торец штока 2 начнет взаимодействовать с конечным выключателем 8 и отключит привод грузоподъемного механизма в сторону наматывания на барабан лебедки каната.
При необходимости изменения характеристики устройства, корпус 1 перемещают по пазам 12 пластин 9 и 10, чем увеличивают длину плеча рычага 16.
Предохранительное устройство грузоподъемного механизма, содержащее установленный между параллельными пластинами рычаг, связанный с грузовым канатом подъемного механизма, включенные в цепь управления приводом перемещения грузового каната конечные выключатели, один из которых размещен с возможностью контактирования с нижней частью свободного плеча рычага и замыкания при ослаблении грузового каната, и смонтированные в корпусе подпружиненные плавающий упор для взаимодействия с рычагом и установленный соосно последнему шток, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и удобства регулировки, корпус с плавающим упором
30 и штоком смонтирован с возможностью перемещения вдоль пластин и рычага, при этом плавающий упор установлен с возможностью взаимодействия с верхней частью конца рычага, а другой выключатель — на корпусе с возможностью взаимодействия со штоком при максимальной нагрузке.