Узел крепления антибаллонника прядильной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к текстильной промышленности - к узлу крепления антибаллонника прядильной машины и позволяет повысить точность и упростить центрирование антибаллонника относительно веретена машины. Вдоль машины закреплен опорный цилиндрический пруток с установленным на нем корпусом, в сквозном отверстии которого одной концевой частью размещен стержень, связанный другим концом с антибаллонником. На размещенной в отверстии корпуса перекрестно относительно прутка конусной части стержня выполнены две расположенные с противоположных в поперечном сечении стержня сторон лыски, одна из которых прижата к плоской поверхности корпуса со стороны его, противоположной опорному прутку. В отверстии между стержнем и прутком размещена гайка с многогранной наружной поверхностью, насаженная на болт и прижатая с его помощью ребром со стороны торца к цилиндрической поверхности опорного прутка и одной из граней - к обращенной к прутку лыске стержня. Болт имеет цилиндрическую головку и установлен в корпусе между стержнем и прутком с возможностью прижатия цилиндрической поверхности головки к обращенной к прутку лыске стержня и ребра головки со стороны ее торца-к прутку. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ1472530
rsi) 4 D 01 Н 1/42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4103735/28-12 (22) 28.07.86 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Костромское специальное конструкторское бюро текстильных машин (72) А. А. Лейнек, В. В. Доронин, А. И. Поелов и Г. Д. Гагарин (53) 677.052.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР . № 1300043, кл. D 01 Н 1/42, 1985. (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ АНТИБАЛЛОННИКА ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к текстильной промышленности — к узлу крепления антибаллонника прядильной машины, и позволяет повысить точность и упростить центрирование антибаллонника относительно веретена машины. Вдоль машины закреплен опорный цилиндрический пруток с установленным на нем корпусом, в сквозном отверстии которого одной концевой частью размещен стержень. связанный другим кон!
Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на кольцевых прядильных машинах.
Цель изобретения — повышение точности и упрощение центрирования антибаллонника относительно веретена машины.
На фиг. 1 изображена кольцевая прядильная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 — узел крепления антибаллонника, поперечны"; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вариант выполнения узла; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 2 (вариант).
Узел крепления антибаллонника 1 кольцевой прядильной машины содержит стержень
2, связанный одним концом с антибаллонником 1 и размещенный в сквозном отверстии корпуса 3 другой концевой частью. цом с антибаллонником. На размещенной в отверстии корпуса перекрестно относительно прутка конусной части стержня выполнены две расположенные с противоположных в поперечном сечении стержня сторон лыски, одна из которых прижата к плоской поверхности корпуса со стороны, противоположной опорному прутку. В отверстии между стержнем и прутком размещена гайка с многогранной наружной поверхностью, насаженная на болт и прижатая с его помощью ребром со стороны торца к цилиндрической поверхности опорного прутка и одной из граней к обращенной к прутку лыске стержня. Болт имеет цилиндрическую головку и установлен в корпусе между стержнем и прутком с возможностью прижатия цилиндрической поверхности головки к обращенной к прутку лыске стержня, а ребра головки со стороны ее торца — к прутку. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Корпус 3 установлен на закрепленном вдоль машины опорном цилиндрическом прутке 4.
Размещенная в сквозном отверстии корпуса концевая часть стержня расположена перекрестно относительно прутка 4, имеет две расположенные с противоположных в поперечном сечении стержня лыски 5, одна из которых прижата к плоской поверхности 6 корпуса 3 со стороны, противоположной опорному прутку 4.
В корпусе между стержнем и опорным прутком размещены болт 7 с цилиндрической головкой 8 и насаженная на него гайка 9 с многогранной, например четырехгранной (фиг. 4) или шестигранной (фиг. 3), наружной поверхностью. Гайка 9 посредством болта 7 прижага ребром !О со стороны торца к цилиндрической поверх1472530
3 ности опорного прутка 4, а одной из граней 11 — к обращенной к прутку 4 лыске стержня, к которой прижата и цилиндрическая поверхность головки 8 болта.
При этом ребро 12 головки со стороны ее торца прижато к прутку 4. На торце головки болта выполнена шлица или углубление 13 шестигранной формы.
Для более надежной фиксации стержня в корпусе поверхности лысок стержня могут иметь накатку любой формы.
Узел работает следующим образом.
Перед центровкой антибаллонника 1 болт
7 ослабляют с помощью ключа путем вращения болта в гайке 9; стержень 2 может свободно перемещаться в осевом направлении, так как, расходясь в разные стороны, болт и гайка прекращают прижимать стержень к корпусу. Антибаллонник I центрируют относительно веретена 14 машины, и болт ключом заворачивают в гайку 9.
Стягиваясь, болт и гайка своими ребрами наезжают на опорный пруток 4 и прижимают стержень 2 верхней лыской к плоской поверхности корпуса 3, в результате антибаллонник надежно фиксируется в корпусе
3 и вместе с ним на опорном прутке 4.
За счет одновременного прижима ребер гайки и головки болта к опорному прутку с двух противоположных сторон и фиксации ими стержня в корпусе и самого корпуса на опорном прутке исключается возможность поворота корпуса на прутке и вместе с корпусом антибаллонника и нарушения произведенной по шаблону центровки его относительно веретена машины, что способствует повышению точности центрирования
4 антибаллонника и упрощению его за счет только вращения одного болта.
Формула изобретения
1. Узел крепления антибаллонника пря5 дильной машины, содержащий закрепленный вдоль машины опорный цилиндрический пруток с установленным на нем корпусом, стержень, связанный одним концом с антибаллонником и размещенный в сквозном отверстии корпуса перекрестно относительно прутка другой концевой частью, имеющей две расположенные с противоположных в поперечном сечении стержня сторон лыски и прижатой одной из лысок к плоской поверхности корпуса со стороны его, противоположной опорному прутку, и гайку с.многогранной наружной поверхностью, установленную в корпусе с возможностью прижатия ребром со стороны торца к цилиндрической поверхности опорного прутка, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и упрощения центрирования антибаллонника относительно веретена машины, гайка размещена между стержнем и прутком с возможностью прижатия одной из граней к обращенной к прутку лыске
25 стержня посредством болта с цилиндрической головкой, установленного в корпусе между стержнем и прутком с возможностью прижатия цилиндрической поверхности головки болта к обращенной к прутку лыске стержня, а ребра головки со стороны
Зц ее торца — к прутку.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что на торце головки болта выполнена шлица или углубление шестигранной формы.
1472530 ф02.. 7
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Л. Пчолинская
Заказ 1677/29
Составитель Н. Тимофеева
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 414 Подписное