Линейно-подвижная опорная часть
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных свойств опорной части. Линейно-подвижная опорная часть имеет верхний вертикально расположенный опорный лист 1, верхней гранью прикрепленный к балке 2 пролетного строения на нижней грани опорного листа 1 закреплен круглый металлический сердечник 3, расположенный в цилиндрической полости внутренней металлической пластины 4. Наружная 5 и внутренняя 4 металлические пластины выполнены цилиндрической формы и расположены коаксиально, а зазор между ними заполнен эластомером 6, причем пластины 4 и 5 имеют в верхней части вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь 7, в которой расположен верхний опорный лист 1. Распределяющий давление на подферменник 8 элемент выполнен в виде швеллерообразного ложемента 9, присоединенного концами 10 полок к наружной пластине 5 по всей ее длине. Концы 10 полок ложемента 9 расположены на расстоянии от продольной оси опорной части не меньшем величины 2R SIN Θ, где R - радиус цилиндрической поверхности наружной пластины 5 Θ - угол распределения давления в эластомере 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ñ59 4 E 01 D 19/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4150278/29-33 (22) 19,11.86 (46) 15,04.89. Бюл. Р 14 (75) К.М.Федотов (53) 624.21.094 (088.8) (56) Гибшман Е.Е. Проектирование металлических мостов. — М.: Транспорт, 1969, с.276, рис.171.
Эггерт Х.И. др. Опорные части в строительстве. — М.: Транспорт, 1978, с.320. (54) ЛИНЕЙНО-ПОДВИЖНАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов. Целью изобретения является снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных свойств опорной части. Линейно-подвижная опорная часть имеет верхний вертикально расположенный опорный лист 1, верхней гранью прикрепленный к балке 2 пролетного строения; на нижней грани опорного листа 1 закреплен круглый металлический сердечник 3, расположенный в цилиндрической полости внутренней металлической пластины 4. Наружная 5 и внутренняя 4 металлические пластины выполнены цилиндрической формы и расположены коаксиально, а зазор между ними заполнен эластомером 6, причем пластины 4 и 5 имеют в верхней части вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь 7, в которой расположен верхний опорный лист 1. Распределяющий давление на подферменник 8 элемент выполнен в виде швеллерообразного ложемента 9, присоединенного концами 10 к наружной пластине 5 по 3 всей ее длине. Концы 10 полок ложемента 9 расположены на расстоянии от продольной оси опорной части не меньшем величины 2 r sin8, где крадиус цилиндрической поверхности наружной пластины 5; 9 — угол распределения давления в эластомере 6.
1 з.п. ф-лы, 2 ил.
4-A
1472555
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автодорожных и трубопроводных мостов.
Цель изобретения - снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных свойств опорной части.
На фиг.1 изображена линейно-подвижная опорная часть, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1..
Линейно-подвижная опорная часть имеет верхний вертикально расположенный опорный лист 1, верхней гранью прикрепленный к балке 2 пролет- 15 ного строения, а на нижней грани опор- ° ного листа 1 закреплен круглый металлический сердечник 3, расположенный в цилиндрической полости внутренней металлической пластины 4. Наруж- 20 ная 5 и внутренняя 4 металлические пластины выполнены цилиндрической формы и расположены коаксиально, а зазор между. ними заполнен эластомером
6, причем пластины 4 и 5 имеют в вер- 25 хней части вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь 7, в которой расположен верхний опорный лист
1. Распределяющий давление на подферменник 8 элемент выполнен в виде швел-30 лерообразного ложемента 9, присоединенного концами 10 полок к наружной 5 металлической пластине по всей ее длине.
Концы 10 полок ложемента 9 могут быть расположены на расстоянии от продольной оси опорной части, не меньшем величины 2r sin 8, где г —радиус цилиндрической поверхности наружной пластины 5, а 9 — угол распределения давления в эластомере
6. Указанное расположение позволяет снизить изгибные напряжения в наружной пластине 5 и, таким образом, уменьшить материалоемкость линейноподвижной опорной части.
В поперечном сечении наружная металлическая пластина 5 между концами 10 полок работает как растянутая мембрана, нагруженная внешним давлением. При воздействии на опорную часть продольных горизонтальных усилий слой эластомера 6 работает на сдвиг, при этом проскальзывания сердечника 3 относительно внутрен". ней металлической пластины 4 не происходит
Формула и з обретения
1. Линейно-подвижная опорная часть, включающая наружную и внутреннюю металлические пластины, расположенные с зазором, заполненным эластомером, распределяющий давление на подферменник элемент и верхний опорный лист, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и улучшения эксплуатационных свойств опорной части, наружная и внутренняя металлические пластины выполнены цилиндрической формы, расположены коаксиально и имеют вертикальную, параллельную оси опорной части прорезь, в которой вертикально расположен верхний опорный лист, причем последний снабжен закрепленным на его нижней грани металлическим сердечником, расположенным в полости внутренней дластины, à распределяющий давление на подферменник элемент выполнен в виде швеллерообразного ложемента, присоединенного концами полок к наружной металлической пластинке по всей длине.
2. Опорная часть по п.1, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что концы полок ложемента расположены на расстоянии от продольной оси опорной части, не меньшем величины 2r csin 8, где r — радиус цилиндрической поверхности наружной пластины; 8 угол распределения давления в эластомере.
1472555
Составитель В.Гоник
Техред А.Кравчук Корректор О.Кравцова
Редактор Л.Пчолинская
Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,103