Электромагнитный молот для подводных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к техническим средствам для забивки свай, шпунтов, анкеров и т.п. элементом под водой и производства других подводных работ с использованием удара. Цель изобретения - повышение эффективности работы молота. Молот содержит корпус с катушками, полую напрвляющую с якорем-бойком, разделяющим ее объем на верхнюю и нижнюю полости, и наголовник с полостью. Он снабжен камерой высокого давления, сообщенной посредством управляемого клапана с верхней полостью напрвляющей, причем напрвляющей сообщены между собой, а нижняя из них сообщена с полостью наголовника снабженного фиксирующей втулкой и поплавковым датчиком уровня воды, включенным в систему управления клапана. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
5И 4 Е 02 D 7/00, E 21 С 3/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3834247/29-33 (22) 30.12.84 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Специальное . конструкторское бюро прикладной геофизики СО АН СССР (72) Н, П. Рященцев, Ю. В. Погарский, Б. Ф. Симонов Ю. П. Кравченко и M. Ю. Павлов (53) 624.155.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 734342, кл. Е 02 D 7/02, 1978.
Авторское свидетельство СССР № 866159, кл. Е 2! С 3/16, 1980.
Изобретение относится к техническим средствам для забивки свай, шпунтов, анкеров и т. п. элементов под водой и производства других подводных работ с использованием удара.
Цель изобретения — повышение эффективности работы молота.
На чертеже изображена схема электромагнитного молота для подводных работ.
Электромагнитный молот включает корпус 1 с диамагнитной направляющей 2 и катушки 3 и 4 рабочего и холостого хода.
Якорь-боек 5, размещенный в диамагнитной направляющей, делит ее внутренний объем на верхнюю 6 и нижнюю 7 полости. На корпусе 1, например, в его верхней части размещена воздушная камера 8 высокого давления, сообщенная с верхней полостью 6 молота с помощью нормально закрытого клапана 9 с электрическим, например электромагнитным, приводом, включающим катушку 10 и якорь 11 с толкателем 12. В нижней части корпуса 1 установлен наголовник 13, выполняющий функцию воздушного колокола и осуществляюÄÄSUÄÄ 1472572 А1 (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ
ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАБОТ, содержащий корпус с катушками, полую направляющую с якорем-бойком, разделяющим ее объем на верхнюю и нижнюю полости, и наголовник с полостью, отличаюшийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, он снабжен камерой высокого давления, сообщенной посредством управляемого клапана с верхней полостью направляющей, причем полости направляющей сообщены между собой, а нижняя из них сообщена с полостью наголовника, снабженного фиксирующей втулкой и поплавковым датчиком уровня воды, включенным в систему управления клапана. щий фиксацию молота на свае 14 с помощью фиксирующей втулки 15 со сквозными отверстиями 16.
В верхней части наголовника в направляющей 17, снабженной на нижнем торце амортизирующей прокладкой 18, размещен шабот 19. Через отверстия 0 в направляющей 17 шабота нижняя полость 7 диамагнитной направляющей соединена с внутренней полостью наголовника, которая сообщена с помощью воздухопроводов 21 на внешнем периметре корпуса с верхней полостью 6 направляющей.
В наголовнике размещен поплавковый датчик, включающий установленный в реп етчатом гнезде 22 поплавок 23 с ферромагнитным сердечником 24 и катушку 25.
Катушка 25 включена в блок 26 авто", атического управления нормально закрытым клапаном 9.
В нерабочем состоянии силовые катушки
3 и 4 молота и катушка 25 лоплавкового датчика обесточены. Якорь-боек 5 опирается на шабот 19, как изображено на чертеже.!
472572!
Составитель Н. Заболоцкая
Редактор А. Огар Техред И. Верес Ко рре кто р С. Черни
Заказ 168! /31 Тираж 588 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Молот работает следующим образом.
При включении молота питание подается в цепь катушки 25 поплавкового датчика и поочередно в катушку 4 холостого хода и в катушку 3 рабочего хода.
В результате под действием электромагнитных сил этих катушек якорь-боек 5 совмещает возвратно-поступательные движения, нанося в конце каждого рабочего хода удар по шаботу 19.
В процессе удара происходит погружение сваи 14 с шаботом 19, вслед за тем вниз перемещается молот, который в конце пути садится амортизирующей прокладкой 18 на буртик шабота.
По мере погружения молота со сваей давление воды увеличивается и ее уровень внутри наголовника достигает поплавка 23 поплавкового датчика. Поплавок всплывает, перемещаясь в верхнюю часть решетчатого гнезда 22, и ферромагнитный стержень входит внутрь катушки 25. Индуктивное сопротивление катушки 25 резко, возрастает, и, следовательно, изменяется ток в ее цепи.
По этому сигналу блок 26 автоматического управления подает питание в катушку 10. Якорь 11 втягивается внутрь катушки и воздействует на толкатель 12, который открывает клапан 9. Сжатый воздух из камеры 8 высокого давления устремляется в верхнюю полость 6 и далее по воздухопроводам 21 и через отверстия
16 в фиксирующей втулке 15 в полость наголовника 13, а через отверстия 20
4 в направляющей 17 —.в нижнюю полость.7 молота. Давление в полостях 6 и 7 и в полости наголовника возрастает, и уровень воды в наголовнике начинает понижаться.
При снижении уровня воды поплавок 23 опускается и ферромагнитный стержень выходит из катушки 25. В результате индуктивное сопротивление катушки 25 уменьшается, что изменяет ток в ее цепи.
По этому сигналу блок 26 автоматического управления отключает катушку 10.
Клапан 9 закрывается, и якорь 11 с толкателем занимает исходное положение.
Описанный рабочий цикл регулирования давления воздуха в машине периодически повторяется по мере погружения молота в во1.з доем.
Отсутствие жидкости и связанной с ее применением системы уплотнений в полостях молота существенно упрощает его конструкцию, улучшает эксплуатационные качества. На всем диапазоне рабочих глубин погружения боек молота работает, как и на поверхности в воздушной среде, не испытывая существенного сопротивления движению, что увеличивает энергию удара и, следовательно, повышает
25 эффективность работы машины.
Периодическое прокачивание внутриполостного воздуха машины через омываемые водой коаксиальные воздухопроводы обеспечивает эффективное охлаждение катушек молота без использования жидкого хладЗ0 агента.