Устройство управления вентиляторной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к управлению вентиляторными установками и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки - двигателей, трансмиссии и вентиляторов. Для этого устройство снабжено блоком 6 запрета, элементом 5 совпадения, датчиками 8 контроля, блоком управления (БУ)9 трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами 10. Команды на замену с пульта 1 поступают на входы БУ 3 перемещением и БУ 9 трансмиссией и фиксаторами. По выходным сигналам БУ 9 включаются механизмы 10, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов. Одновременно сигнал с выходов БУ 3 перемещением, связанного входами с датчиками 4 положения, подается на вход блока 6 запрета, на другие входы которых поступают сигналы с датчиков 8, контролирующих окончание подготовительных операций. Исполнительные элементы 7 в этот момент блокируются. При появлении сигналов с датчиков 8 механизмы 7 включаются и платформы перемещаются. При отказе механизмов 10 исчезновение сигналов с любого из датчиков 8 также блокирует работу соответствующих механизмов 7. Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и БУ 9 на блок индикации 2. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ1ЕНИЯ

М А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

nnurv формам

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 41510! 6/22-03 (22) 07.08.86 (46) 15.04.89. Бюл. ¹ 14 (71) Институт горного дела СО АН СССР (72) Н. Н. Петров и В. М. Антонов (53) 622.44(088.8) (56) Богопольский Б. Х. и др. Автоматизация шахтных вентиляторных установок.

М.: Недра, 1976, с. 116 — 118.

Ковалевская В. И., Спивак В. А. Машинист вентиляторной установки. М.: Недра, 1979, с. 151 — 159.

ÄÄSUÄÄ 1472693 А1 (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКОЙ (57) Изобретение относится к управлению вентиляторными установками и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки — двигателей, трансмиссии и вентиляторов. Для этого устр-во снабжено блоком 6 запрета, элементом 5 совпадения, датчиками 8 контроля, блоком управления (БУ) 9 трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными ме1472693 ханизмами 10. Команды на замену с пульта 1 поступают на входы БУ 3 перемещением и БУ 9 трансмиссией и фиксаторами. По выходным сигналам БУ 9 включаются механизмы 10, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов. Одновременно сигнал с выходов БУ 3 перемещением, связанного входами с датчиками 4 положения, подается на вход блока 6 запрета, на другие входы которых поступают сигналы с датчиков 8, контролирующих окон1

Изобретение относится к управлению вентиляторными установками, в частности к

1 управлению переключением на резерв.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства 5 за счет раздельного резервирования элементов вентиляторной установки — двигателей, трансмиссии и вентиляторов.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства управления вентиляторной I0 установкой; на фиг. 2 — схема вентиляторной установки с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов; на фиг. 3 — структурная схема блока управления трансмиссией и фиксаторами во взаимосвязи его с другими эле- 15 ментами устройства; на фиг. 4 — структурные схемы блока управления перемещением . и блока запрета во взаимосвязи с другими элементами устройства.

Устройство управления вентиляторной установкой (фиг. 1) содержит пульт 1 с расположенным на нем блоком 2 индикации, блок 3 управления перемещением, входы которого соединены с пультом 1 и датчиками 4 положения, а выходы — с входами элемента 5 совпадения и через блок 6 запрета — с исполнительными механизмами 7.

Механизмы 7 связаны с платформами двигателей, трансмиссии и вентиляторов.

Датчики 8 контроля подключены к остальным входам элемента 5 совпадения, бло- 30 ка 6 запрета и входам блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Другие входы блока 9 соединены с пультом 1 и выходом элемента 5 совпадения, а выходы — с блоком

2 индикации, связанным также с выходами блока 6 запрета, и с вспомогательными механизмами 10, причем последние, в свою очередь, соединены с трансмиссией и фиксаторами.

Установка (фиг. 2) содержит размещенные на передвижных платформах Пд, Пт и

Пв рабочие и резервные двигатели (Д2 и 40

Д1), трансмиссионные валы (Тв2 и Тв1) и вентиляторы (В2 и ВI), при этом валы выполнены телескопическими, а платформы Пд и !1В фиксируются в рабочих положениях с чание подготовительных операций. Исполнительные элементы 7 в этот момент блокируются. При появлении сигналов с датчиков 8 механизмы 7 включаются и платформы перемещаются. При отказе механизмов 10 исчезновение сигналов с любого из датчиков 8 также блокирует работу соответствующих механизмов 7. Контроль со стороны диспетчера за ходом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и БУ 9 на блок индикации 2. 4 ил.

2 помощью гидрозамков (фиксаторов) Фд и Фв.

Замена любого из рабочих элементов установки осуществляется путем перемещения соответствующей платформы. До начала перемещения необходимо провести подготовительные операции — отключить трансмиссию и фиксаторы платформ (последние отключаются только перед перемещением платформ Пд и Пв) . По окончании перемещения трансмиссия и фиксаторы должны быть приведены в исходное состояние.

В устройстве используются шесть датчиков положения (фиг. 2). С помощью датчиков 4.1, 4.3, 4.5 контролируется первое рабочее положение платформ, с помощью датчиков 4.2, 4.4, 4.6 — второе.

В качестве датчиков 8 контроля (фиг. 2) могут быть использованы любые известные конечные выключатели.

Датчики 8.1 и 8.3 обеспечивают получение информации об отключении гидрозамков (фиксаторов) Фд и Фв, датчики 8.5— об отключении трансмиссии, датчики 8.2 и

8.4 — о включении гидрозамков, датчики

8.6 — о включении трансмиссии.

Датчики 8.2, 8.4 и 8.6 контроля соединены с входами блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3), датчики

8.5 — с входом элемента 5 совпадения (фиг. 4), а датчики 8.1, 8.3 и 8.5 — с входами блока 6 запрета (фиг. 4). Последнее обеспечивает дополнительно контроль и устранение возможных аварийных ситуаций при перемещении платформ.

Устройство содержит три вспомогательных механизма (фиг. 3): механизм 10.1 управления фиксаторами платформы двигателей, механизм 10.2 управления фиксаторами платформы вентиляторов, механизм 10.3 включения-отключения трансмиссии.

Блок 9 управления трансмиссией и фиксаторами содержит (фиг. 3) элемент ИЛИ 11, шесть триггеров 12 — 17, шесть усилителей

18 — 23 и шесть элементов 24 — 29 гальванической развязки.

Структурные схемы блока 3 управления перемещением и блока 6 запрета показаны на фиг. 4.

1472693

Блок 3 управления перемещением соде1жит шесть элементов И 30 — 35 и шесть триггеров 36 — 41. Входы элементов И соединены с пультом 1 и датчиками 4 положения, выходы — с входами S-триггеров, входы R которых связаны с дагчиками 4. Выходы триггеров подключены к входам блока 6 запрета и элемента 5 совпадения.

В состав блока 6 запрета входят шесть элементов И 42 — 47, входы которых соединены с датчиками 8 контроля и выходами блока 3 управления перемещением, а выходы— с входами механизмов 7 перемещения.

Работа устройства управления вентиляторной установкой осуществляется следующим образом.

Предположим, что в исходном состоянии установка готова к раооте и все платформы находятся в крайнем левом положении (единичные сигналы снимаются с датчиков

4.1, 4.3, 4.5, 8.2, 8.4 и 8.6) .

Рассмотрим работу устройства для случая одновременной замены двигателя, вентилятора и вала.

Команда на замену с пульта 1 поступает на. входы блока 3 управления перемещением и блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. При этом в блоке 9 (фиг. 3) в единичное сос..ояние устанавливаются триггеры 12, 14 и 16. По выходным сигналам этих триггеров через элементы 18, 20, 22, 24, 26 и 28 включаются механизмы 10.1, 10.2 и 10.3, с помощью которых отрабатывается отключение трансмиссии, фиксаторов платформы двигателей и вентиляторов.

Одновременно в блоке 3 управления перемещением (фиг. 4) сигнал «1» проходит на входы S-триггеров 36, 38 и 40. В результате в блоке 6 запрета на входах элементов И 42, 44 и 46, соединенных с прямыми выходами триггеров 36, 38 и 40, также оказываются единичные сигналы. Поскольку остальные входы элементов И 42, 44 и 46 связаны с датчиками 8.1, 8.3 и 8.5, контролирующими окончание подготовительных операций, работа механизмов 7 в этот момент блокируется. Появление единичных сигналов с датчиков 8.1, 8.3 и 8.5 приводит к включению механизмов 7 и, следовательно, к перемещению платформ.

Аварийные ситуации, вызываемые отказом, например, механизмов 10.1, 10.2 или

10.3, также контролируются с помощью датчиков 8.1, 8.3 и 8.5, исчезновение сигналов любого из которых блокирует работу соответствующих механизмов 7.

После окончания перемещения платформ по единичному сигналу датчиков 4.2, 4.4 и

4.6 положения в блоке 3 управления перемещением сбрасываются триггеры 36, 38 и 40, что приводит к отключению исполнительных механизмов 7. Так как при этом на одном из входов элемента 5 совпадения присутствует сигнал от датчика 8.5 контроля трансмиссии, дом ввода резервных механизмов обеспечивается подачей информации с выходов блока 6 запрета и блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами на блок индикации 2.

Применение устройства позволит управлять переключением на резерв на вентиляторных установках с раздельным резервированием двигателей, трансмиссионных валов и вентиляторов.

Формула изобретения

Устройство управления вентиляторной установкой, содержащее датчики положения и пульт, выходы которых соединены с входами блока управления перемещением, а также блок индикации и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет управления вентиляционной установкой с раздельным резервированием двигателей, трансмиссии и вентиляторов, устройство снабжено блоком запрета, элементом совпадения, датчиками контроля, блоком управления трансмиссией и фиксаторами и вспомогательными механизмами, при этом выходы датчиков контроля соедиа на всех остальных входах — единичные сигналы с инверсных выходов триггеров 36—

42 блока 3 управления перемещением, то с выхода элемента 5 совпадения единичный сигнал поступает на входы триггеров блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами (фиг. 3). В результате на выходе триггеров 12, 14 и 16 этого блока формируются сигналы «О», а на выходе триггеров

13, 15 и 17 — единицы, следовательно, 10 производится включение трансмиссии и фиксаторов посредством вспомогательных механизмов 10.

После приведения установки в рабочее состояние единичные сигналы с датчиков 8.2, 15 8.4 и 8.6 контроля поступают íà R-входы триггеров 13, 15 и 17 блока 9 управления трансмиссией и фиксаторами. Триггеры возвращаются в исходное состояние и отключаются вспомогательные механизмы.

При новом поступлении команд на замену

20 включение исполнительных механизмов 7.1 произойдет через элемент И 31, триггер 37 и элемент И 43 блоков 3 управления перемещением и 6 запрета, механизмов 7.2 через элемент И 33, триггер 39 и элемент И

45, механизмов 7.3 — через элемент И 35, триггер 41 и элемент И 47, так как в этом сл1 чае замкнуты датчики 4.2, 4.4 и 4.6 положения.

Поскольку цепи включения механизмов

7.1; 7.2 и 7.3 независимы, возможна замеЗ0 на отдельно двигателя, вала, вентилятора или любых их комбинаций. Конкретный выбор заменяемых элементов определяется командным сигналом пульта.

Контроль со стороны диспетчера за хо1472693 нены с входами блока запрета, элемента совпадения и блока управления трансмиссией и фиксаторами, выходы пульта подключены к другим входам блока управления трансмиссией и фиксаторами, выходы блока управления перемешением соединены с другими входами блока запрета и элемента совпадения, выход которого подключен к последнему входу блока управления трансмиссией и фиксаторами, причем выходы блока запрета соединены с входами блока индикации и исполнительных механизмов, а выходы блока управления трансмиссией и фиксаторами подключены к входам вспомогательных механизмов и другим входам блока индикации.

Ось padovezo места

1472693!

472693

Составитель В. Шилов

Редактор М.!.1иткина Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1692/37 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета но изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101