Устройство для доставки арочной крепи в шахту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а более конкретно к средствам подземного транспорта. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и упрощение конструкции. Устройство включает транспортную тележку 1 с подвижной кареткой 2 с катками 3, обводными блоками 4 и кронштейнами 5 с расположенными на них роликами 6. Между роликами 6 находится криволинейный поддон 7 с закрепленным на нем гибким тяговым органом 8. На тележке 1 установлен привод 9, гибкий тяговый орган 8 которого запасован через обводные блоки 4 и концами соединен с поддоном 7. Каретка 2 имеет фиксаторы 13 и 14, расположенные с возможностью попеременного соединения с тележкой 2 и поддоном 7. Тележка 1 с элементами крепи 17 подается в клеть 18. Поддон 7 с помощью фиксатора 14 стопорится относительно каретки 2. Привод 9 подает каретку 2 в крайнее левое положение, она фиксируется фиксатором 13 относительно тележки 1, а поддон 7 расфиксируется относительно каретки 2. При помощи привода 9 поддон 7 с элементами крепи 17 входит в люк 19 клети 18, занимая транспортное положение для спуска в шахту. Выгрузка из клети 18 производится в обратном порядке. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

i51 4 E 21 F 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226246/29-03 (22) 08.04.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Трест "Макеевшахтострой" (72) А.С.Шульга, Н.В.Семикин, В.М.Зюбин и С.M.Ïå÷åíåæñêèé (53) 622.619(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 383843, кл. Е 21 F 13/04, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 401810, кл. Е 21 F 13/04, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ

КРЕПИ В ШАХТУ (57) Изобретение относится к транс.портному оборудованию, а более конкретно к средствам подземного транспорта. Цель изобретения — расширение технологическйх возможностей и упрощение конструкции. Устройство включает транспортную тележку 1 с подвижной кареткой 2 с катками 3, обводными блоками. 4 и кронштейнами 5 с расположенными на них роликами 6. Между

ÄÄSUÄÄ 1472702 А1 роликами 6 находится криволинейный поддон 7 с закрепленным на нем гиб" ким тяговым органом 8. На тележке

1 установлен привод .9, гибкий тяговый орган 8 которого запасован через обводные блоки 4 и концами соединен с поддоном 7. Каретка 2 имеет фиксаторы 13 и 14, расположенные с возможностью попеременного соединения с тележкой 2 и поддоном 7. Тележка 1 с элементами крепи 17 подается в клеть 18. Поддон 7 с помощью фиксатора 14 стопорится относительно ка" ретки 2. Привод 9 подает каретку 2 в крайнее левое положение, она фиксируется фиксатором 13 относительно тележки 1, а поддон 7 расфиксируется относительно каретки 2. При помощи привода 9 поддон 7 с элементами крепи 17 входит в люк 19 клети 18, занимая транспортное положение для спуска в шахту. Выгрузка из клети 18 производится в обратном порядке.

3 ил.

1472702

Изобретение относится к транспортному оборудованию горной промышленности, а более конкретно к средствам подземного транспорта.

Цель изобретения " расширение технологических возможностей и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство после установки с крепыш в клети, вид сбоку на фиг. 2 — то же, перед заводом концов крепи в люк клети, вид сбоку; на фиг. 3— то же, после завода крепи в люк клети, вид сбоку. 15

Устройство для доставки арочной крепи в шахту включает транспортную ,тележку 1 с подвижной кареткой 2, которая снабжена катками 3, обводными блоками 4 и кронштейнами 5 с установленными на них направляющими и опорными роликами 6. Между роликами

6 установлен кривошипный поддон 7 с закрепленным на нем гибким тяговым органом 8. 25

На тележке .1 установлен привод 9 с приводной звездочкой 10, обводными звездочками 11 и 12 и фйксатор 13.

Поддон 7 фиксируется относительно каретки 2 спомощью фиксатора 14. Под- 30 дон 7 снабжен зажимами 15, à его боковые поверхности являются направляющими 16.

Устройство работает следующим образом.

На поверхности шахты элементы арочной крепи (верхняки) 17, предварительно уложенные в пакеты в несколько рядов, закрепляются зажимами 15 на поддоне 7. Тележка 1 подается в клеть 18. Поддон 7 с помощью фиксатора 14 стопорится относительно каретки 2, образуя временное соединение.

У

После включения привода 9 приводная звездочка 10 передает вращение на обводную звездочку 12, приводя в движение каретку 2, которая перемещается в крайнее левое положение, 50 при этом ветвь А тягового органа 8 уменьшается, а ветвь Б увеличивается при неизменных ветвях Ь и Г . Каретка

2 занимает положение, изображенное на фиг. 2. Привод 9 выключают. Каретка 2 с помощью фиксатора 13 фиксируется неподвижно относительно тележки

1, образуя временное соединение, а поддон 7 расфиксируется относительно каретки 2. После включения привода 9 (не реверсируя его) поддон 7 посредством тягового органа 8, обводных звездочек 11 и 12 и блоков 4 начинает движение по радиусу. Ветвь 5 при этом уменьшается, а ветвь Г увеличивается, при неизменных ветвях и Б . Поддон 7 с закрепленными верхняками входит в люк 19 клети 18„ занимая положение, которое позволяет клети 18 производить спуск в шахту (фиг. 3).

После достижения клетью 18 нужного горизонта включают привод 9, поддон

7 по опорным роликам 6 возвращается в исходное положение (фиг. 2), Поддон 7 фиксируется относительно каретки 2 фиксатором 14, каретка 2 расфиксируется фиксатором 13 и после включения привода возвращается в исходное транспортное положение (фиг. 1). Тележка 1 выкатывается из клети 18 и транспортируется к месту назначения. формулаизобретения

Устройство для доставки арочной

1 крепи в шахту, включающее тележку, подвижную каретку, поддон с зажимами для удержания крепи, расположенный с возможностью перемещения относчтельно каретки, и привод с гибким тяговым органом, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и упрощения конструкции, поддон выполнен с криволинейными направляющими, а каретка имеет обводные, блоки и расположенные с возможностью взаимодействия с направляющими поддона опорные ролики, при этом привод расположен на тележке, а его гибкий тяговый орган запасован через обводные блоки и концами соединен с поддоном, причем каретка имеет фиксаторы, расположенные с возможностью попеременного соединения с тележкой и поддоном.

1 472702

1472702

Составитель В.Прокофьев

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ 1693/38 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r..жгород, ул. Гагарина,!

n " V Гага ина 101