Способ смазки герметичного компрессора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров. Цель изобретения - повышение надежности путем подачи из аккумулятора при запуске дегазированного масла. Сущность изобретения заключается в том, что подачу масла к аккумулятору осуществляют от узла трения с предварительной дегазацией в них масла, а слив в маслосборник осуществляют из аккумулятора. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК 5И 4 F 04 В 39/02
q ггq< p . Г ". ., ., T ..,....:,.иь»,
Б:.Б. ь!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь
4ь
Ю 3
Ю
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) .3846112/31-06 (22) 24.01.85 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (72) С.Н.Соловьев, Н.П.Стрижак, С.Н.Блиндер, В.И.Гидулян, П.М.Курганский, В,В.Пилипец и А.А.Булавин .(53) 621.57.041(088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3660299/25-06, кл. F 04 В 39/02, 1983. г
Изобретение относится к компрессоростроению и касается герметичных компрессоров.
Цель изобретения — повышение надежности путем подачи из аккумулятора при запуске дегазированного масла.
На фиг. 1 изображен герметичный компрессор на фиг. 2 — то же, разрез.
Герметичный компрессор содержит кожух 1 и размещенные в нем блок цилиндров 2 со ступицей 3, встроенный электродвигатель 4, вертикальный вал
5 с основным каналом 6, отверстиями
7-9 и канавками 10 для подвода масла к узлам 11 трения. В ступице 3 выполнены каналы 12 для отвода масла из узлов 11 в маслосборнике 13 через гидравлический аккумулятор 14. В корпусе 15 аккумулятора, выполненного в виде цилиндра, размещены поршень 16, установленный на пружине 17 и связанный с электромагнитным приводом 18.
В корпусе 15 выполнено отверстие 19, „„SU„„1472707 А 1 (54)(57) СПОСОБ СМАЗКИ ГЕРМЕТИЧНОГО
КОМПРЕССОРА путем подачи масла под давлением к узлам трения и гидравлическому аккумулятору и слив масла в маслосборник с образованием замкнутого контура циркуляции, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем подачи дегазированного масла при запуске компрессора, подачу масла к аккумулятору осуществляют от узла трения с предварительной дегазацией в них масла, а слив в маслосборник осуществляют из аккумулятора.
2 связанное с каналами 12 и 20, имеющими выход в маслосборник 13. Поршень 16 установлен с возможностью перекрытия выходных отверстий 20.
В основном канале 6 для задержки масла в системе может быть установлен обратный клапан 21, размещенный вьппе нагнетателя 22. Для предотвращения вытекания масла из аккумулятора 14 во время длительной стоянки компрессора поршень 16 может быть выполнен с углублением 23, сопряженньпп с вытеснителем 24 корпуса 15.
Способ смазки герметичного компрессора осуществляется следующим образом.
При вращении вала 5 масло из нагнетателя 22 поступает в основной канал 6 и оттуда через отверстия 7 и 8 и канавки 10 подводится к узлам
11 трения. При этом через отверстия
9 и основной канал 6 осуществляется дегазация масла, т.е. удаление из него растворенного хладагента в масло—
1472707 сборник 13. Это существенно повышает качество смазки, поступающей к узлам 11 трения, которая затем через каналы 12 отводится в аккумулятор 14.
Здесь масло, попадая под давлением из канала 12 в отверстие 19, заполняет аккумулятор 14 и, перемещая подпружиненный поршень 16 вниз, вытекает через отверстия 20 в маслосборник
13. При остановке компрессора давление масла в системе падает, в результате чего. пружина 17 поднимает поршень 16, и он перекрывает отверстия
20. Надпоршневое пространство аккумулятора 14 остается заполненным маслом, количество которого определяется из условия заполнения всех каналов системы смазки, расположенных выше обратного клапана 21. В результате .этого перед последующим запус° ком компрессора при подаче управляющего сигнала на электромагнитный привод 18 последний воздействует непосредственно на поршень 16, который вытесняет масло из аккумулятора 14 в отверстие 19,и канал 12, после чего масло заполняет канавки 10, отверстия 7 и 8 и основной канал 6 до обратного клапана 21. Запуск компрессора производится при наличии достаточной смазки узлов трения, причем при запуске производится дополнительная дегазация масла через отверстия 9 и канал 6.
Таким образом осуществление подачи масла к аккумулятору от узлов трения с предварительной дегаэацией в них масла и слив в маслобойник из аккумулятора позволяет повысить на-. дежность компрессора путем подачи дегазированного масла при запуске.
1472707
77
Составитель А.Липатов
Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова
Редактор T.Парфенова
Заказ .1694/38 Тираж 520 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва) Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101