Радиальный газовый подшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагружениям постоянного направления. Цель изобретения - повышение несущей способности подшипника путем повышения давления газа, уравновешивающего нагрузку. В корпусе 2 выполнено, по меньшей мере, одно отверстие 7, соединяющее рабочий сектор, образованный вращающимся элементом 1, лопатками 4 с подпятниками 5 и корпусом 2, с внешней средой, например с атмосферой. Через отверстия 7 поступает дополнительное количество газа, которое, сжимаясь при последующем вращательном движении элемента 1, создает дополнительное давление, которое воспринимает действующую на вращающийся элемент 1 нагрузку. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК,.Я0„„1472711 A 2 цд 4 F 16 С 32/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1333904 (21) 4237364/31-27 (22) 27.04.87 (46) 15.04.89. Бюл. М 14 (71) Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) P.É.Ãaðáàðàâè÷þñ, Ю.Ю.Гяцявичюс, В.С.Дагилис и Н.С.Лютикас (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1333904, кл. F 16 С 32/00, 1987. (54) РАДИАЛЬНЫЙ ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагружениям постоянного направления, Цель изобретения — повышение несущей способности подшипника путем повышения давления газа, уравновешивающего нагрузку. В корпусе 2 выполнено по меньшей мере одно отверстие 7, соединяющее рабочий сектор, образованный вращакнцимся элементом,, лопатками 4 с подпятниками 5 н корпусом 2, с внешней средой, например атмосферой. Через отверстия 7 поступает дополнительное количество газа, которое, сжимаясь при последующем вращательном движении элемента 1, создает дополнительное давление, которое воспринимает действующую на вращающийся элемент 1 нагрузку. 2 ил.

1472711

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах машин и механизмов, подверженных высоким радиальным нагружениям постоянного направления.

Цель изобретения — повышение несущей способности газового подшипника путем повышения давления газа, уравновешивающего нагрузку.

На фиг. 1 изображен предлагаемый радиальный газовый подшипник, поперечный разрез; на фиг. 2 — графическая зависимость несущей способности радиального газового подшипника от эксцентриситета положения оси вращающегося элемента относительно оси опорной поверхности корпуса.

На фиг. 2 приняты следующие обозначения: P — нагрузка, действующая на вращающийся элемент е — эксцентриситет положения оси вращающегося элемента от воздействия нагрузки;

R — радиус опорной поверхности; г —внешний радиус вращающегося эЛемента.

Кривая А построена для известного радиального газового подшипника, кривая Б — для предлагаемого радиального газового подшипника.

Радиальный газовый подшипник состоит из вращающегося элемента в виде вала 1 и корпуса 2. На вращающемся элементе 1 выполнены радиальные пазы

3, в которых размещены лопатки 4 с возможностью перемещения в радиальном направлении. На периферийных концах лопаток 4 установлены шарнирно закрепленные подпятники 5, образующие с опорной поверхностью 6 корпуса 2 рабочий зазор. В корпусе 2 выполнено по меньшей мере одно отверстие 7, соединяющее полость между корпусом 2 и вращающимся элементом 1 с внешней средой, например атмосферой.

Устройство работает следующим образом.

При смещении вращающегося элемента

1 под действием радиальной нагрузки лопатки 4 глубже входят в радиальные пазы 3 со стороны действующей нагрузки, а с противоположной стороны боль10 ше выдвигаются из радиальных пазов 3.

Это приводит соответственно к увеличению и уменьшению объемов секторов, образованных вращающимся элементом 1, корпусом 2, лопатками 4 с подпятника15 ми 5, и, следовательно, к уменьшению и увеличению давления газа в указанных полостях. Так как сектор, объем которого наибольший, соединен посредством отверстия 7 с атмосферой, дав20 ление газа в нем равно атмосферному, При увеличении нагрузки, а значит и при увеличении смещения вращающегося элемента 1, в него поступает большее количество газа, которое при дальнейшем повороте вращающегося элемента 1 сжимается в рабочих полостях.

Возрастает давление газа, уравновешивающее приложенную нагрузку, что приводит к повьппению несущей способ30 ности радиального газового подшипника.

Формула изобретения

Радиальный газовый подшипник по авт.св. В 1333904, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повьппения несущей способности путем повышения давления газа, уравновешиваю40 щего нагрузку, в корпусе выполнено по меньшей мере одно отверстие, соединяющее полость между корпусом и вращающимся элементом с внешней сре ой °

1472711

Фиг 2

Составитель Е.Иванов

Техред .Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова

Редактор T.Ïàðôåíoâà

Заказ 1694/38 Тираж 698 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, X-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101.