Секционный выкатной под промышленной печи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к нагревательным и термическим печам с выкатными подами для загрузки и выгрузки нагреваемых изделий. Цель изобретения - повышение эффективности использования секций пода и привода за счет обслуживания одним приводом ряда подов нагревательных печей. При работе под переднюю секцию пода подкатывается отдельная транспортная тележка 8. Загнутый конец опорного листа при взаимодействии с отбойным бугелем поворачивает и одновременно приподнимает подпружиненный горизонтальный лист 21, далее опорный лист, скользя по шаровым опорам качения, поднимает подпружиненный лист 21, который перемещается вместе с корпусами шарниров вдоль направляющей и сжимает пружины 20, создавая необходимую силу прижатия колес отдельной транспортной тележки 8 к рельсовому пути 7. Это определяет потребную сцепную силу между колесами отдельной транспортной тележки 8 и рельсовым путем 7 для передвижения всего пода. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> S U (11)
yg4F 27 В 3/06
2 40 А1
1 I
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4212576/23-02 (22) 16 ° 03.87 (46) 15 ° 04.89. Бюл. М .14 (72) Н.Г.Дъяконов (53) 621.783.23 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР
У553298,кл. F 27 В 3/06, 1975. (54) СЕКЦИОННЬЙ ВЫКАТНОЙ ПОД, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПЕЧИ (57) Изобретение относится к металлургическому производству, а именно к нагревательным и термическим печам с выкатными подами для загрузки и выгрузки нагреваемых изделий. Цель изобретения — повышение эффективнос.ти использования секций пода и привода за счет обслуживания одним приводомряда подов нагревательных печей.
При работе под переднюю секцию пода подкатывается отдельная транспортная тележка 8. Загнутый конец опорного листа при взаимодействии с отбойным бугелем поворачивает и одновременно приподнимает подпружиненный горизонтальный лист 21, далее опорный лист, скользя по шаровым опорам качения, поднимает подпружиненный лист 21, который перемещается вместе с корпусами шарниров вдоль направляющей и сжимает пружины 20, создавая необходимую силу прижатия колес отдельной транспортной тележки 8 к рельсовому пути 7. Это определяет потребную сце-. .пную силу между колесами отдельной а транспортной тележки 8 и рельсовым путем 7 для передвижения всего пода.
3 ил.
1472740
Изобретение относитсяк металлургическому производству, где применяются нагревательные и термические печи с выкатными подами для загрузки и выгрузки нагреваемых изделий.
Цель изобретения — повышение эффективности использования секций пода и привода за счет обслуживания одним приводом ряда подов нагревательных печей.
На фиг. 1 изображена промышленная печь, вид вдоль продольной оси; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— отдельная транспортная тележка в момент въезда ее под переднюю секциюпода.
Секционный выкатной под промышленной печи содержит футерованные секции 1 с уплотнителем 2 между каждой секцией и уплотнителем 3 между концевой секцией 4 и задней стенкой 5 промышленной печи. Каждая секция опирается на балансирные тележки .6, установленные на рельсовый путь 7. Для перед-25 вижения пода установлено самостоятельное транспортное средство 8, включащее балансириые тележки 6-, между двумя из которых смонтирован привод.
Балансирная тележка 6 содержит кор 30 пус балансира 9. К корпусу балансира крепятся буксы 10 с подшипниковыми узлами. В подшипниковые узлы установлена ось с ходовым колесом 11. Крутящий момент на ходовые колеса 11 передается от электродвигателя 12 и редук„5 тора 13 через вал-муфту 14. Электродвигатель 12 и редуктор 13 установле-.. ны на отдельной площадке 15, которая прикреплена к опорному листу 16.0порньй лист 16 прикреплен снизу к опор-.. ным платформам 17, которые соединены с корпусами балансиров. 9 осями 18. К передней секции пода, к ее передней торцевой части, закреплен жестко горизонтальный лист 19, под которым
45 смонтированы пружины 20 сжатия, опирающиеся в другой горизонтальный лист
21, имеющий возможность поворота в шарнирах 22, которые установлены в .корпусах 23, имеющих возможность вер- 50 тикального перемещения по направляющим 24, прикрепленным к горизонтальному листу 19. Лист 21 прикреплен к пружинам 20.
Подпружиненный горизонтальный лист 21 с противоположного от шарнира 20 конца заканчивается отбойным бугелем 25,а опорный лист 16 заканчивается загнутым концом 26 в соответствии с профилем отбойного бугеля 25, при этом уровень от головки рельсового пути 7 до верхней поверхности опорного листа 16 больше уровня до нижней поверхности горизонтального подпружиненного листа 21.
Для уменьшения трения при движении между верхней поверхностью опорного листа 16 отдельной транспортной тележки 8 и нижней поверхностью подпружиненного горизонтального листа 21 в последнем смонтированы шаровые опоры 27 качения. Отдельная транспортная тележка 8 для более надежного крепления к передней секции пода фиксируется посредством закладного элемента 28. Каждая футерованная секция 1 соединяется .с балансирными тележками 6 посредством штырей 29.
Секционный выкатной под промьпплен ной печи используется следующим образом.
На рельсовый путь 7 устанавливается необходимое количество секций, которые собираются из балансирных тележек 6 и футерованных секций 1 простым накрытием последними балансирных тележек и совмещением штырей 29 с отверствиями. Собранные секции пода закрепляются между собой и вэаимоуплотняются.Под переднюю секцию пода подкатывается отдельная транспортная тележка 8. При этом происходит следующее.Загнутый конец 26 опорного листа
16 при взаимодействии с отбойным бу-.. гелем 25 поворачивает и одновременно приподнимает подпружиненный горизонтальный лист 21, далее — опорный лист
16, скользя по шаровым опорам 27 качения, поднимает вверх подпружиненый лист 21, который перемещается вместе с корпусами 23 шарниров 22 вдоль направляющей 24 и сжимает пружины 20, создавая необходимую силу прижатия колес отдельной транспортной тележки 8 к рельсовому пути 7, что:и определяет потребную сцепную силу между колесами отдельной транспортной тележки 8 и рельсовым путем 7 для передвижения всего пода.
Отдельная транспортная тележка 8 соединяется с передней секцией пода посредством закладного элемента 28.
Подключается электропитание, и под готов к передвижению в зону печи.
Открывается передняя заслонка и под закатывается в зону печи за счет дви1472740 жения отдельной транспортной тележки 8. Закрывается передняя заслонка, а отдельная транспортная тележка 8 отсоединяется от передней секции и используется для передвижения других выкатных подов на других участках и производствах.
Таким образом, применение привода, расположенного между двух балансирных тележек, позволяет всей нагрузке равномерно распределяется по всем секциям и по всем балансирным тележкам, что позволяет повысить эффективность работы пода и промышленной печи, а примение этого привода на отдельной транспортной тележке с конструктивным выполнением передней секции пода в виде подпружиненного шарнирно закрепленного горизонтального листа позволяет расширить возможность использования привода передвижения пода с мобильной переустановкой его и автоматическим обеспечением необходимой сцепной силы для передвижения.
Применение унифицированных по грузоподъемности приводов для группы секционных подов позволяет сократить число приводов за счет мобильной перестановки отдельной транспортной тележки в зависимости от необходимости в рамках одного или нескольких цеховых пролетов или производств, а также сократить металлоемкость и трудоемкость. Использование автономного привода для передвижения пода позволяет транспортировать часть сек, ций с нагретым материалом и подавать их на другие участки и пролеты, что расширяет технологические воэможнос5 ти использования предлагаемого секционного выкатного пода с целью организации гибких производств °
Формула изобретения
Секционный выкатной под промыпленной печи, содержащий футерованные секции, оприрающиеся на баланснрные тележки с опорными листами, разъемные уплотнительные узлы в торце каждой секции и привод перемещения пода, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования секций пода и привода за счет обслуживания одним приводом ряда подов нагревательных печей, под снабжен дополнительной тележкой, на которой установлен привод, соединенной с одной из крайних секций посредством закладного элемента и узла совмещения, при этом узел совмещения выпол25 нен в виде смонтированной на крайней секции вертикальной направляющей и соединенного с ней посредством шарнира горизонтального подпружиненного в вертикальной плоскости листа, шарнир установлен с возможностью перемещения по направляющей, а нижняя поверхность горизонтального листа имеет опоры качения, при этом свободный конец горизонтального листа и контактирующий с ним конец опорного листа дополнительной тележки выполнены в виде отбойных бугелей.
1472740 фиг 2
22
Составитель О.Румянцева
Редактор Т.йарфенова Техред Л.Сердюкова Корректор М.Максимишинец
Заказ 1697/40 Тираж 533 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101