Стенд для испытания электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для испытания электродвигателей. Цель изобретения - повышение производительности труда и точности измерений. В стенде использована поворотная кассета 10 с направляющими пластинами 11, на которых установлен токоприемник 12 для подвода питания на клеммы электродвигателя и излучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей для определения частоты вращения якоря электродвигателя. Тормозное устройство выполнено в виде поворотного фрикционного тормозмоментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 1 электродвигателя при повороте кассеты во время измерения тормозного момента, а на другом конце вала 1 неподвижно закреплена барабанная шкала 2 с калиброванным грузом. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 импульсными ударами по барабанной шкале уменьшает релаксационные колебания и скачки тормоз-моментомера. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240664/28-07 (22) 08.05.87 (46) 15.04.89. Бкцт. ¹- 14 (71) Республиканский центр по научной, oprанизации труда,и управления производством Министерства легкой промьыленности БССР (72) В. В. Бажанов (53) 621.313(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 489974, кл. С 01 L 3/22, 1972.

Астахов Н, В. и др. Испытания электрических микромашин ° M.: Высшая школа- 1984, с. 16, 141.

„„SU„„14?2853 А1

15 4 С 01 К 31/34 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретениа относится к измерительной технике и может использоваться для испытания электродвигателей. Цель изобретения — повышение производительности труда и точности измерений. В стенде использована поворотная кассета 10 с нанравлякицими пластинами 11, на которых установле" . ны токоприемник 12 для подвода пита ния на клеммы электродвигагеля и из, лучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей для определения частоты

1472853

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для проведения испьш"ания электродвигателей детских игрушек . 5

Цель изобретения — повышение производительности труда оператора и точности измерения параметров электродвигателя.

На фйг. 1 изображен стенд, общий 10 вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l.

Стенд состоит из поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на одном конце вала 1 которого закреплена барабанная шкала 2 с неподвюкным указателем 3 и с капиброванным сменным грузом 4, и снабжен фрикционноимпульсным электромагнитным демпфером 5, а на другом конце вала закреп- 20 лен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 7 электродвигателя 8 при повороте на своей оси 9 кассеты 10 с направляющими пластинами 11, на которых установлены токосъемник 12 и излучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей, а также снабжен электронным блоком 15.

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении неподвижный указатель 3 находится против нулевой отметки шкалы 2.

Испытуемый электродвигатель 8 (фиг. 1) вводится по направляющим пластинам 11 в кассету 10 и своими контактами подключается к токосъемнику 12. При этом начинает вращаться якорь электродвигателя и своими полюсами., между которыми имеются просветы, пересекает поток инфракрасных лучей излучателя 13. Лучи, пройдя

Вращающийся вал 7 электродвигателя 8 притормаживается диском 6, соз25 давая на валу электродвигателя тормоз« ной момент. В точке касания возникает равный и противоположно направленный тормозному моменту момент вращения, который поворачивает систему: диск 6> вал 1; шкала 2 с грузом 4, на угол, пропорциональный моменту вращения. Величина тормозного момента (тормозной нагрузки) зависит от величины силы прижима вала 7 к диску 6

35 и определяется по шкале 2. Диапазон измеряемоro (задаваемого) тормозного момента меняется путем замены калиброванного груза 4. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 уст40 -раняет релаксационные колебания системы: диск 6, вал i, шкала 2 с грузом 4. вращения якоря электродвигателя.

Тормозное устройство выполнено в виде поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 1 электродвигателя при повороте кассеты во время измерения тормозного момента, а на другом конце вала 1 неподвижно закреплена барабанная шкала 2 с калиброванным грузом. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 импульсными ударами по барабанной шкале уменьшает релаксационные колебания и скачки тормоза-моментомера. 2 ил.

2 через проз рачные для инфракра сно го диапазона стенки корпуса электродвигателя, модулируются полюсами якоря и поступают в приемник 14, после чего преобразуются электронным тахометром, расположенным в блоке 15, в электрический сигнал, удобный для наблюдения оператором. Кроме того, измеряют напряжение на клеммах электродвигателя и потребляемый якорем ток. В этом положении электродвигатель испытывается в режиме холостого хода, т.е. без тормозной нагрузки на валу в

Для испытания электродвигателя под нагрузкой поворотная кассета 10 (фиг. 2) с электродвигателем 8 поворачивается вокруг оси 9 до соприкосновения вращающегося вала 7 испытуемого электродвигателя 8 с тормозным калиброванным по диаметру диском 6.

1472853

При необходимости по измеренным параметрам можно рассчитать. КПД . электродвигателя или построить нагру. зочную характеристику электродвигателя.

Применение поворотной кассеты с направляющими пластинами, на которых установлены токосъемник и излучатель с приемником инфракрасных лучей, позволяет повысить производительность труда оператора за счет сокращения времени на подготовительные операции по установке и подклочению электродвигателя в стенд.

Применение поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной диск, а на другомбарабанная шкала с грузом, повышает точность измерения тормозного момента и дает возможность испытывать электродвигатели без закрепления насадки на вал и не требует точной соосной стыковки вала электродвигателя с нагружателем.

Применение фрикционно-импульсного электромагнитного демпфера позволяет сократить время и повышает точность измерения тормозного момента.

Фо рмула изо 6 ре те ния

Стенд для испытания электродвигателей, содержащий корпус с посадочным местом для испытуемого электродвигателя, тормозное устройство в виде поворотного фрикционного тормозамоментомера, на одном конце вала ко10 торого неподвижно закреплен барабан со шкалой и калиброванным грузом, блок подключения электродвигателя и блок контроля параметров электродвигателя, отличающийся

15 тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, он снабжен тормозным калиброванным диском, установленным на другом конце вала тормоза, в качестве корпуса ис20 пользована поворотная кассета с направляющими пластинами„ на которых установлен блок подключения электродвигателя, при этом кассета установлена с возможностью поворота до механического контакта вала испытуемогс электродвигателя с тормозным калибро ванным диском, а над барабаном тормоза размещен фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер.