Устройство для определения направления перемещения объектов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы устройства. Для этого в известное устройство введены счетчик 7 и инвертор 8. При перемещении транспортного средства в зоне действия датчиков 2,3 в момент одновременного наезда колесных пар на датчики 2,3 открывается элемент И1 и в счетчик 7 записывается единица. Через элемент ИЛИ 9 счетчик 7 отрывает элементы И 4,5 по вторым входам. При наезде последней (по ходу движения) колесной пары на датчик 3 (2) формируемый им сигнал через открытый по обоим входам элемент И 5(4) (третьи входы элементов И 4,5 открыты инвертором 8) проходит на выход А (В) устройства. Одновременно сигнал с выхода элемента И 4(5) через элемент ИЛИ 6 осуществляет установку в "О" счетчика 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 .С 01 Р 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4 227246/24-10 (22) 26.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. В 14 (71) Украинский государственный проектный институт "Тяжпромавтоматика" (72) П. Я. Придубков и Н. А. Кубышкин (53) 621.317(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У, 737976, кл. С 08. С 1 /01, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 622143, кл. G 08 С 1/Ol, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ (57) Изобретение может быть использовано в автоматизированных системах оперативного контроля и управления транспортом. Цель изобретения состоит в повышении надежности работы уст-.

„.SU„„1472855 А 1 ройства. Для этого в известное устройство введены счетчик 7 и инвертор 8. При перемещении транспортного средства в зоне действия датчиков 2, 3 в момент одновременного наезда колесных пар на датчики 2, 3. открывается элемент И 1 и в счетчик 7 записывается единица. Через элемент

KIH 9 счетчик 7 открывает элементы

И 4, 5 по вторым входам. При наезде последней (по ходу движения) колесной пары на датчик 3 (2) формируемый им сигнал через открытый по обоим входам элемент И 5 (4) (третьи входы элементов И 4, 5 открыты инвертором

8) проходит на выход А (В) устройства. Одновременно сигнал с выхода эле. мента И 4 (5) через элемент ИЛИ 6 осуществляет установку в "О" счетчика 7. 1 ил.

1472855

Изобретение относится к автоматизации оперативного контроля и управления производственными процессами и может быть использовано в автоматизированных системах контроля и управс ления транспортом.

Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит элемент И 1, соединенный с датчиками 2 и 3, элементы И 4 и 5, подключенные к датчикам 2, 3 и через элемент ИЛИ 6 к 15 счетчику 7, инвертор 8, соединенный с элементами 1, 4, 5 и счетчиком 7, подключенным через элемент ИЛИ 9 к элементам И 4, 5.

Устройство работает следующим об- 20 разом.

Зона контроля устройства ограничена датчиками 2 и 3, расстояние меж- ду которыми равно расстоянию между осями транспортного средства. При 25 перемещении транспортного средства в зоне контроля без изменения направления датчики 2 и 3 формируют сигналы в следующей последовательности. 2-2, 3-3 (3-3, 2-2). 30

Определение направления перемещения транспортного средства начинается с момента одновременного наезда колесных пар на оба дат4ика 2, 3 (въезд в зону контроля). Все маневры транспортного средства до этого момента устройством не анализируются.

В исходном состоянии счетчик 7 находится в состоянии "0" и через элемент ИЛИ 9 закрывает элементы И 4, 40

5. На элемент ИЛИ 9 заведены все состояния счетчика 7, кроме состояния

«О»

При наезде первой (по направлению движения) колесной пары на датчик 2 45 (3) его сигнал поступает на элемент

И 1, закрытый по второму входу сигналом датчика 3 (2), и элементы И 4 и 5, закрытые сигналом элемента ИЛИ 9.

При последующем одновременном наезде колесных пар на датчики 2, 3 от крывается элемент И 1 и в счетчик 7 записывается единица. Через элемент

ИЛИ 9 счетчик 7 открывает элементы

И 4, 5, которые остаются закрытыми по другим входам сигналом инвертора 8, При наезде последней (по ходу движения) колесной лары на датчик 3 (2) формируемый им сигнал через открытый по обоим входам элемент И 5 (4) проходит на выход А (В) устройства, характеризуя направление прохождения транспортным средством эоны контроля.

Одновременно сигнал с выхода элемента И 5 (4) через элемент ИЛИ 6 осуществляет установку в "О" счетчика 7.

В случае изменения направления перемещения транспортного средства в зоне контроля его колесные пары повторно наезжают единовременно на оба датчика 2, 3. Сигналы датчиков 2, 3 поступают на элементы И 1, 4 и 5.

Элемент И 1 открывается и сигнал с его выхода поступает на счетный вход счетчика 7, увеличивая его содержимое на единицу. Поскольку элементы И 4, 5 закрыты сигналом инвертора В, то сигналы датчиков 2, 3 ие проходят на выход устройства. При наезде последней колесной пары на датчик 2 (3) формируемый им сигнал через открытый по обоим входам элемент И 4 (5) проходит на выход В (А) устройства, характерйзуя направление перемещения ° транспортного средства. Одновремеино этот же сигнал через элемент ИЛИ 6 осуществляет установку в "О" счетчика 7.

Формула. изобре тения

Устройство для опееделения направления перемещения объектов, содержащее два датчика, соединенных соответственно с первыми входаии первого и второго элементов И, первый и второй выходы нанравления перемещения подключены к входам aepsoro элемента

ИЛИ, третий элемент И и второй элемент ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыпения надежности работы устройства, в него дополнительно введены счетчик и инвертор, вькод которого подключен к третьим входам первого и второго элементов И, выходы которых подключены соответственно к первому и второму вькоду уст« ройства, при этом выходы первого и; второго датчиков подключены к входам третьего элемента И, вькод которого подключен к входу инвертораисчетному входу счетчика, вход установки в

"О" которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ, а выходы соединены с соответств чащжи входами второго элемента ЙЛИ, выход которого соединен с вторыми входами первого и второго элементов И.