Ротор электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик и повышение надежности. Ротор содержит гофрированную полосу 1. Токопроводящий слой ленты 2 расположен внутри гофр магнитопроводящего слоя. На торцовые поверхности полосы 1 нанесен электропроводный материал 3, образующий к.з. кольца. Это позволяет упростить технологию изготовления ротора. 2 ил.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1473010 A1

A@4 Н 02 К 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (21) 4185905/24-07 (22) 22.01.87 (46) 15.04.89. Бюл. N- 14 (71) Оренбургский политехнический институт (72) Ф.М.Юферов, M.А.Гольдман, Ж.Г.Пискунова и С.Н.Бравичев (53) 621.313.04(088.8) (56). Иванов-Смоленский А.В. Электрические машины,- M., 1980, с. 466.

Авторское свидетельство СССР

М 879706, кл. Н 0 К )/06, 1981. (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ NAIIIHhbl (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель изобретения— улучшение рабочих характеристик и повышение надежности. Ротор содержит гофрированную полосу 1. Токопроводящий слой ленты 2 расположен внутри гофр магнитопроводящего слоя. На торцовые поверхности полосы 1 нанесен электропроводный материал 3, образующий к,з. кольца. Это позволяет упростить технологию изготовления ротора, 2 ил.

1473010

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных двигателях малой мощности.

Цель изобретения - улучшение рабочих характеристик и:повышение надежности.

На фиг.1 и фиг.2 изображены две проекции развертки гофрированной в направлении центральной оси ротора ферромагнитной полосы.

Ротор содержит ферромагнитную полову 1 между гофрами, которой расположены злектропроводные изогнутые элементы 2 ° co стороны рабочего. воздушного зазора. Нанесенный на торцовые поверхности электропроводный материал, образующий короткозамкнутые кольца, показан позицией 3.

Предлагаемый ротор может быть изготовлен следующим образом.

Биметаллическую полосу, содержащую тока- и магнитопроводящий слой, гофрируют, сворачивают токопроводящим слоем наружу в кольцо и помещают внутрь кольцеобразной оправки, Затем осуществляют сборку гофрированной полосы с ярмом при помощи, например, .запрессовки. После чего наносят на торцовые поверхности гофрированной полосы при помощи наплавки электросваркой или другим способом слой эЛектропроводйого материала. Ротор насаживают на вал, вынимают из оправки и протачивают по наружной поверхности. В результате токопроводящий слой с вершин гофр магнитопроводяще-. го слоя снимается (фиг.1, пунктир).

Токопроводящий слой на торцовых поверхностях гофрированный полосы может быть нанесен путем электросварки гофр электродом с меньшим удельным электрическим сопротивлением, чем материал магнитопроводящего слоя, например, при выполнении магнитопроводящего слоя из стали электродом из меди.

Снятие токопроводящего слоя с вершин гофр магнитопроводящего слоя позволяет устранить его экранирующее действие на рабочий поток машины, т.е. уменьшить магнитное сопротивление воздушного зазора и, следователь5 но, намагничивающий ток машины. Это увеличит ее коэффициент мощности и коэффициент полезного действия. Больший осевой размер токопроводящего

/ слоя позволяет ориентировать токи

10 токопроводящих слоев в осевом направлении, так как выступающие по торцам ротора части токопроводящего слоя выполняют роль короткозамыкающнх колец. Это увеличивает электромагнитный момент машины и улучшает ее механическую характеристику. Соединение выступаающих по торцам ротора частей магнитопроводящего слоя ,позволяет увеличить жесткость гофрированной ленты, что увеличивает надежность ротора. Нанесение токопроводящего слоя непосредственно. на торцовые поверхности гофрированной полосы позволяет упростить технологию изго25 товления ротора, так как в этом случае осевой размер слоев биметаллической гофрированной полосы может .быть .одинаковым или гофрированная полоса выполнена только из магнито30 проводящей ленты без токопроводящего слоя на ее плоскости. формула изобретения

З Ротор электрической машины, содержащий ярмо и гофрированную в направлении оси ротора ферромагнитную полосу, между соседними гофрами которой расположены изогнутые электропровод4g ные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения рабочих характеристик электрической машины и повышения надежности ротора, на каждую торцовую поверхность гофрированной полосы нанесен слой электропроводного материала, образующий короткозамкнутае кольцо и соединяющий гофры и изогнутые электропроводные элементы между собой, при этом изогнутые электропроводные элементы расположены со стороны рабочего зазора.

Ж мо

Составитель 10. Ч ернав ск ий

Редактор M.Íåäîëóæåíêî Техред M.Äèäûê КорректорС.Черни

Заказ 1722/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101