Электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Электродвигатель содержит сердечник 1 с обмоткой 2 и ротор 3. Подшипниковые щиты 4 стянуты элементами 5 и имеют выступы, посредством которых они зафиксированы относительно сердечника 1. Это позволяет снизить шум и вибрацию электродвигателя. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Ц 02 К 5/15

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 42) 5231/24-07 (22) 24.03.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Научно-исследователь ский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) В.M. Салибекян (53) 621 .313.04(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 3422235, кл. Н 02 К 5/10, 1985.

Авторское свидетельство СССР № 256042, кл. Н 02 К 5/1 73, 1 970.

„„SU„„1473016 A1 (54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения повышение надежности. Электродвигатель содержит сердечник 1 с обмоткой 2 и ротор 3 . Подшипниковые щиты 4 стянуты элементами 5 и имеют выступы, посредством которых они зафиксированы относительно сердечника 1. Это позволяет снизить шум и вибрацию электродвигателя. 4 ил.

147301 6

Формула изобретения

Подшипниковый щит имеет цилиндрическую часть, примьпсающую к торцу сердечника под лобовьии частями обмотки, и фланцевую часть. Радиальный размер фланцевых частей превыI

2 g 9

Фиг. Я

Составитель В. Петри

Техред Ч.Дидык Корректор С. Черни

Редактор М. Недолуженко

Заказ 1722/53 Тираж 645 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в электродвигателях, в частности асинхронных, малой мощности, фланцевых исполнений.

Цель изобретения — повьппение надежности.

На фиг . 1 схематически представлен предлагаемый электродвигатель; на фиг. 2 — подшипниковый щит; на фиг. 3 — пакет статора в посадочной зоне, разрез; на фиг, 4 — узел сопряжения щита с сердечником.

Электродвигатель содержит сердечник статора. 1 с обмоткой 2, ротор 3 и подшипниковые щиты 4, стягиваемые крепежными элементами 5. Посадка подшипниковых щитов 4 на торцовую поверхность статора 1 осуществляется по поверхности 6. Фиксация подшипниковых щитов относительно сердечника статора осуществляется посредством выступов 7 на подшипниковых щитах, расположенных между расточкой статора и обмоткой в шлицовой 8 и клиновой 9 областях паза зубцовой зоны статора. шаЕт радиальный размер сердечника статора.

Повышение надежности достигается

5 за счет жесткой фиксации подшипниковых щитов в радиальном и тангенциальном направлениях. Кроме того, при прижатии подшипниковых щитов крепежными элементами к торцам статора снижаются шум и вибрация электродвигателя.

Электродвигатель содержащий сер1

15 дечник статора, в пазах которого расположена обмотка, и подшипниковые щиты, каждый из которых имеет цилиндрическую часть, примыкающую к торцу сердечника статора под лобовыми час2О тями обмотки, и фланцевую часть, отличающийся тем,что, с целью повьппения надежности, на торцовых поверхностях подшипниковых щитов вьполнены по меньшей мере два аксиальных выступа, расположенных в пазах сердечника между расточкой статора и обмоткой, радиальный размер фланцевых частей подшипниковых щитов превьппает радиальный размер

3О сердечника статора, при этом последние скреплены друг с другом в аксиальном направлении посредством крепежных элементов, расположенных с внешней стороны сердечника статора.