Электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогочных промышленных и транспортных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения точности синхронизации. Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый модуль имеет обмотку возбуждения 2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций 20-27 верхнего слоя и 28-35 нижнего слоя правого модуля. Посредством соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и 20-35 присоединены к коллектору 38. При протекании якорных токов по проводникам якорной обмотки создаются электромагнитные силы, перемещающие модули, коллектор 38 коммутирует секции модулей так, что проводники обмоток правого и левого модулей имеют одинаковую длину при установке коллектора на одном из модулей. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Н 02 К 41/035

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Леда & мофль йрадий,мьфМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1023574. (21) 4113186/24-07 (22) 18.06,86 (46) 15.04.89. Бюл. 9 14 (71) Белгород-Днестровский филиал

Центрального конструкторского проектно-технологического бюро Иедоборудование" (72) В.Т.Беликов, А.Д.Ивлев, В.Ф.Лейн, А.Б.Петров и В.В.Полянский (53) 621.313.282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1023574, кл. Н 02 К 41/035, 1980. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных дпя осуществления прямолинейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогичных промышленных и транс° зц„» 4ла29 А2 портных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности путем повышения точности синхронизации. Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый модуль имеет обмотку возбуждения 2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций

20-27 верхнего слоя и 28-35 нижнего слоя правого модуля. Посредством.соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и 20-35 присоединены к коллектору 38. При протекании якорных токов по проводникам якорной об" мотки создаются электромагнитные силы, перемещающие модули, коллектор

38 коммутирует секции модулей так, что проводники обмоток правого и левого модулей имеют одинаковую длину при установке коллектора на одном из модулей. 4 ил.

1473029

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах механизмов, предназначенных для осуществления прямоли5 нейного и возвратно-поступательного движения двух подвижных опор, например протяженных порталов, конвейерных установок и других аналогичных промьппленных и транспортных механиз- 10 мов, и является дополнительным к основному авт. св. Р 1023574.

Цель изобретения — повышение надежности путем повышения точности синхронизации. 15

На фиг.1 изображена схема соединения модулей электропривода постоянного тока; на фиг.2 — схема замыкания основного магнитного потока; на фи г. 3 — схема я кор ной о бмот ки пр ав ого и левого модуля; на фиг.4 — схема соединения секций модулей электропривода постоянного тока в общую якорную обмотку.

Электропривод состоит из двух модулей 1 линейных двигателей постоянного тока. Каждый из этих подвижных модулей 1 несет обмотку возбуждения

2 и двухслойную якорную обмотку 3, состоящую из секций 4-11 верхнего слоя и 12-19 нижнего слоя левого модуля и секций 20-27 верхнего слоя и

28-35 нижнего слоя правого модуля, расположенных в одноименных пазах..

Посредством соединительных проводников 36 и 37 концы секций 4-19 и

20-35 присоединены к коллектору 38 с коллекторными пластинами 39-46.

Питающее напряжение к коллектору подводится с помощью щеток 47. Подвижные модули 1 под действием возникающей при подключении двигателя к питающей сети постоянного тока электромагнитной силы движутся относительно эквидистантно расположенных ферромагнитных полос 48, несущих полюсообраэные выступы 49, формирующие основное магнитное поле двигателя.

Двигатель выполнен с шахматнооб1 р аз ной пут евой структур ои .

Электропривод работает следующим образом.

При подаче питания на обмотку 2 возбуждения двигателя создается основной магнитный поток Ф,, замыкающегося через выступы 49 ферромагнитную полосу 48 (левого и правого модуля), При протекании якорных токов по проводникам создаются электромагнитные силы, перемещающие модули.

В процессе перемещения коллектор 38 коммутирует секции модулей так, что секции с нижними проводниками одного модуля и секции с верхними проводниками другого модуля, образует одну параллельную ветвь, а соответственно, вторая параллельная ветвь состоит из верхних проводников секций первого модуля и нижних проводников секций второго, чем достигается симметрия токов в ветвях.

Электропривод позволяет практически полностью симметрировать как обмотку, так и двигатель в целом, благодаря чему повышаются надежность электропривода, выражающаяся в повышении точности синхронизации в улучшении электромеханических характеристик, повышении равномерности хода, устранении перекосов в процессе движения.

Формула изобретения

Электропривод по авт. св.

& 10235?4, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения точности синхронизации, якорные обмотки выполнены двухслойными в виде параллельных ветвей, причем каждая параллельная ветвь образована последовательным соединением секций обмотки, уложенГ ных в пазы якоря первого двигателя, и секций, уложенных в смещенные на один паз относительно пазов якоря первого двигателя пазы якоря второго двигателя.

1473029 дедам ивдупь

Физ.3

1473029

Со ст авитель В. Лавров

Редактор М.Недолуженко Техред Л. Сердюкова Корректор Л.Патай

Тираж б45

Заказ 1723/54

Подписное

ВНЦКПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101