Транспортер для дров и других подобных по форме предметов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М:И735

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ,О П И С А H И Е транспортера для дров и других подобных по форме предметов.

К патенту Н. А. Кузнецова, заявленному 16 января 1929 года (заяв. свид. J4 38960).

О выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года; Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Известны транспортеры, выполненные в виде жолоба, по которому транспортируемые предметы передвигаются двигающимися возвратно-поступательно зубьями. В предлагаемом транспортере, пред- назначенном для дров или других подобных по форме предметов, каждый передвигающий зуб укреплен шарнирно на четырехколесной тележке и может вращаться в пределах /4 оборота, при чем вся тележка передвигается по наружной стенке жолоба.

Фиг. 1 схематического чертежа представляет вид транспортера сбоку; фиг. 2— то же, вид сверху; фиг. 3 †в транспортера спереди и фиг. 4 †тележ в частичном разрезе.

Транспортер состоит из деревянного жолоба 1 треугольного сечения. Жолоб внутри, для прочности, обит кровельным железом с соединением швов его в замок.

Жолоб может быть установлен неподвижно или, напр., на переносных козлах.

В стенках жолоба устроены продольные щелевидные прорезы 2, расположенные в шахматном порядке по правой и левой стенкам. Длина прорезов выбирается соответственно предполагаемой длине поленьев. Расстояние между прорезами взято с таким расчетом, чтобы прорезы одной стороны перекрывали противоположные. В прорезы с обеих сторон входят и могут свободно по ним взад и вперед перемещаться железные зубья 3. Длина зубьев выбрана с таким расчетом, чтобы концы их выступали за среднюю плоскость жолоба, т.-е., чтоб зубья перекрещивались, как это изображено на фиг. 3.

Зубья соединены шарнирно с маленькими четырехколесными тележками 4, катящимися по наружной поверхности досок жолоба н помещенными по одной против каждой прорези. Зубья удерживаются пружинами в перпендикулярном к боковым стенкам жолоба положении и могут отгибаться в направлении, показанном на фиг. 1 пунктиром, на 90О, в обратном же направлении отгибание предотвращено упором, имеющимся на нижнем конце зуба, Во избежание отхода тележек от досок жолоба, а следовательно, и выпадения зубьев из прорезов установлены продольно расположенные направляющие 5 (фиг. 4}, по которым и движутся ролики тележек. Чтобы края прорезов не истирались роликами тележек, вдоль этих краев проложены шины 6 из полосового железа (фиг. 4). Тележки с обеих сторон

Предмет патент а. фиГ Я

Тииогра >ия 1-й артели Советский Печатник, Моховая, 40. жолоба> после постановки на место, связываются межд собою одной бесконечной гибкой связью 7, изображенной на

-фиг. 1 толстым прерывистым пунктиром.

Связь эта по концам жолоба проходит через направляющие шкивы 8 и через шкивы 9, помещенные под концами жо.лоба, перпендикулярно к его оси. Связь 7 закрепляется на каждой тележке помощью зажима с таким расчетом, чтобы зубья всех тележек находились точно посередине своих прорезов. Придавая связи 7 прямолинейно-возвратное движение с помощью какого-либо привода на длину хода, равную длине прореза, заставляют зубья перемещаться от одного конца прореза до другого. Если на жолоб бросить какой"либо предмет, например, полено, то при движении зубьев один из них захватит полено и передвинет по жолобу на длину своего хода, между тем как идущий в обратном направлении зуб противоположной стороны жолоба отогнется на своем шарнире, подойдет под полено и в конце своего хода примет опять вертикальное положение; при обратном движении всей системы этот второй зуб захватит и переместит полено, тогда как первый зуб отогнется и подойдет под следующее полено и т. д. Таким путем полено будет перемещаться от зуба к зубу до тех пор, пока последний зуб не вытолкнет его из жолоба. Для облегчения загрузки дров,на приемном конце транспортера, в жолоб вставляется ящик с наклонными стенками 10, в который дрова могут накидываться в беспорядке, так как под действием зубьев, они при перемещении примут нужное положение.

Транспортер может приводиться в действие тем или иным двигателем. На чертеже показана примерная схема привода транспортера в действие от мотора внутреннего горения или электромотора, с применением кривошипно-шатунной передачи 11 — 12, перемещающей ползун 13, движущийся возвратно-поступательно по направляющим. Палец 14 ползуна зажимом скрепляется со связью 7.

1. Транспортер для дров и других подобных по форме предметов, представляющий собой жолоб, по которому транспортируемые предметы передвигаются зубьями, совершающими возвратно-поступательное движение, характеризующийся тем, что каждый из зубьев 3 укреплен со свободой вращения в пределах,4 оборота на четырехколесной тележке 4, передвигаемой по наружной стенке жолоба в прикрепленной к ней коробке.

2. Форма выполнения охарактеризо ванного в п. 1 транспортера, отличающаяся тем, что все имеющие зубья тележки соединены между собою бесконечной гибкой связью 7 и приводятся в воз вратно-поступательное движение от кривошипного механизма 11 — И.