Колесная опора сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на мобильных сельскохозяйственных машинах, например зерноуборочных, почвообрабатывающих и других. Цель изобретенияповышение надежности, а также равномерности распределения давления колес на почву. Колесная опора сельскохозяйственных машин имеет колеса 1 на оси 2, направляющую трубу 3, вертикальную стойку 5, которая телескопически перемещается в направляющей трубе 3 и имеет возможность поворота, гидроуправляемый механизм подъема и опускания, содержащий гидроцилиндр 14 со сдвоенным блоком 15 и два троса 16 и 17. Благодаря свободному вращению вертикальной стойки 5 колеса 1 устанавливаются по направлению движения агрегата, при этом поворотный элемент 12 остается неподвижным, а подвижный элемент 18 перемещается по дугообразной направляющей 13, так что связанный с ним трос занимает вертикальное положение. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSU ÄÄ 1473730 511 4 А 01 В 63/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205146/30-15 (22) 04.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Научно-производственное обьединение по сельскохозяйственному машиностроению «ВИСХОМ» (72) Д. И. Кондауров, А. И. Русанов, О. Е. Сумаруков и С. Н. Федин (53) 631.3.072 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 282787, кл. А 01 В 63/10, 1967. (54) КОЛЕСНАЯ ОПОРА СЕЛЬСКОХОЗЯИСТВЕННЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на мобильных сельскохозяй.ственных машинах, например зерноуборочных, почвообрабатывающих и других. Цель изобретения — повышение надежности, а также равномерности распределения давления колес на почву. Колесная опора сельскохозяйственных машин имеет колеса 1 на оси 2, направляющую трубу 3, вертикальную стойку 5, которая телескопически перемещается в направляющей трубе 3 и имеет возможность поворота, гидроуправляемый механизм подъема и опускания, содержащий гидроцилиндр 14 со сдвоенным блоком 15 и два троса 16 и 17. Благодаря свободному вращению вертикальной стойки 5 колеса 1 устанавливаются по направлению движения агрегата, при этом поворотный элемент 12 остается неподвижным, а подвижный элемент 18 перемещается по дугообразной направляющей 13, так что связанный с ним трос занимает вертикальное полоЖение.

3 3. и. ф-лы, 5 ил, 1473730

Изобретен ие относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на мобильных сельскохозяйственных машинах, например зерноуборочных, почвообрабатывающих и других. 5

Цель изобретения — повышение надежности, а также обеспечение равномерности распределения давления колес на почву.

На фиг. 1 изображена схема колесной опоры, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид „ сверху; на фиг. 3 — сечение А — Л на фиг. 1, соответствующее рабочему положению; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1, соответствующее транспортному положению; на фиг. 5 — положение колес при транспортировании машины в перпендикулярном к ра- !5 бочему ходу направлении.

Колесная опора сельскохозяйственных машин содержит опорный элемент 1 в виде двух колес, смонтированных на оси 2, наttpati Htottjyto трубу 3, )KecTKo ), I Tановленн jto 20 на раме 4 машины, вертикальную стойку 5.

Ось 2 посредством соединительной оси 6 и пальца 7 соединена с нижним отогнутым концом вертикальной стойки 5. Для установки пальцев отогнутый конец вертикальной стойки 5 имеет два отверстия 8 и 9, а соединительная ось 6 —.— паз 10 н отверстие 11.

Вертикальная стойка 5 Te;lect OIIH Iecttt перемещается в и!Hpatiляющей трубе 3 и имеет сверху lilHpHHpío установленный lloBopoTilhIH элем "HT 12. ti снизу — жестко закрепленную дугообра. ную:! аправляющую 13.

ГидроуttpHB.IHåìûé механизм подъема и он; к:ll! I!H сoc1()II T из гидроцилиндра 14, устин<> гк IIHol !i: пггоке гидроцилиндра 14 сдвосl!Hol.о блока !;) It дву: тросов — нижнего 16 и )ерхнсl() t7, . .Неподвижные концы

TpOCOt3 HH t,)O .t.Ie!t! I IEH p H vl t. 4, а IIOQ BH?KHbtt" на Bt. р якальной стойке с помощью поворотного элемента !2 и подвижного элемента 18, перемещающегося по дугообразной направляющей 13. Уравновешивающие пружины 19 связывают раму 4 машины с вертикальной стойкой 5 носредсгвом поворотного элемента 12. Усилие натяжения пружин

19 регулируется с помощью болтов 20.

Две косынки левая и правая 21 служат для крепления направляющей трубы 3 i ) идроцилиндра 14 на раме машины.

Подвижный элемент 18 включа T, скобы.но вращающийся на оси 22 ролик 23, в качестве которого может быть использован подшипник качения и вилку 24, охватывающую дугообразную направляющую 23 с бо- 50 ков. При этом ролик 23 сопрягается с вилкой

24 снизу. Трос !6 постоянно находится в натянутом состоянии.

Колесная опора сельскохозяйственных машин работает следующим образом.

В рабочем положении шток гидроцилиндра 14 втянут, блок 15 и подвижные концы тросов, а следовательно и вертикальная стойка 5 подняты, рама 4 машины опущена, пружины 19 растянуты. Благодаря свободному вращению вертикальной стойки 5, относительно оси направляющей трубы 3, колеса устанавливаются по направлению движения а грегата. При этом поворотный элемент 12 остается неподвижным, а подвижный элемент 18 перемещается по дугообразной направляющей 13 так, что связанный с ним трос 16 занимает вертикальное положение. Для обеспечения равномерного распределения давления колес 1 на почву и повышения устойчивости хода машины палец 7 установлен в отверстие 8 вертикальной стойки 5 и паз 10» соединительной оси 6. Это позволяет оси 2 разворачиваться относительно соединительной оси 6 при наезде одного из колес 1 на верх неровности почвы. При переводе машины из ваб»чего в транспортное положение шток гидроцнлиндра 14 выдвигается. Под действием опускающегося блока 15 трос 17 перемещает вертикальную стойку 5 вниз, что обеспечивает подъем машины, Пру,кины 19 при э "QM сжимаются, облегчая работу гидроцилиндра 14.

При переездах агрегата на дальние расстояния палец 7 переставляется из отверстия 8 в отверстие 9, гго обеспечивает жесткое соединение оси 2 с вертикальной стойкой 5 и устойчивое положение машины, особенно если транспортирование ее осуществляется в перпендикулярном к рабочему ходу направлении.

Предлагаемая колесная опора позволяет применять гидроцилиндр с ходом штока в два раза меньше, чем высота подъема машины, так как перемещения подвижных концов тросов в два раза больше перемещения подвижного блока, применять балансирную (шарнирно соединенную с вертикальной стойкой) подвеску колес, которая обеспечивает равномерное распределение давления колес на почву, а также повышает устойчивость машины.

Фор,яула изобретения

1. Коле . l JH опора сельскохозяйственных машин, . )дер,кашая установленнь.й на оси э,!i"ме)п. сосд,,.:с.,нук) с н: и верти...,.:.:.!, to ку.:.нязанн) )о с 1)амой машины слескс:н с и v . BA мож))остью вращения вокруг ",с )::;; лын.tt оси, и гидр )ytipanляемый:,«::, изм подъема и опускания, отличиюи,ияея тем, что, с целью повышения надежности. механизм под ьема и опускания выполнен в виде поворотного элемента, шарнирно закрепленного на вертикальной стойке и связанного с рамой посредством троса и сдвоенного блока, смонтированного на штоке гидроцилиндра, и подвижного элемента, установленного на направляющей, жестко закрепленной на вертикальной стойке, и соединенного с рамой посредством троса и сдвоенного блока.

1473730

Фиг. 2

2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения давления колес на почву, опорный элемент выполнен в виде спаренных колес, а их ось шарнирно связана с нижним концом вертикальной стойки, выполненным отогнутым.

3. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм подъема и опускания снабжен ура вновешивакнцей пружиной, одним концом связанной с рамой, а другим — с вертикальной стойкой посредством поворотного элемента.

4. Опора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что ось колес снабжена соединительной осью, при этом вертикальная стойка выполнена с двумя отверстиями, а соединительная ось— с пазом и отверстием, причем отверстия отогнутого конца вертикальной стойки совпадают с отверстием и пазом соединительной оси.

1473730

Составитель А. Потапова

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 1733/1 Тираж 618 Hoдписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР.1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!