Устройство для сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки металлических узлов и может быть использовано, например,в судостроении при сборке секций корпусов судов. Цель изобретения - снижение материалоемкости конструкции и повышение эксплутационной надежности. Устройство состоит из подвижного портала 1, каретки 2, установленной с возможностью перемещения по рельсам 4.На каретке размещен силовой орган,например силовые цилиндры 5. Устройство снабжено упорами 6 и 8.Посредством упоров 6 усилие веса от силового органа и связанного с ним рабочего органа в процессе транспортировки каретки к месту расположения собираемого узла, передается на каретку, а от нее на портал.При работе силового органа рабочий орган входит в контакт с деталями собираемого узла. После того, как технологическое усилие превысит по величине силу веса силового и рабочего органов, упоры 8 вступают во взаимодействие с порталом и на него передается технологическое усилие ( за вычетом силы веса рабочего и силового органов). Таким образом в процессе работы каретка оказывается разгруженной от технологических усилий и это позволяет облегчить ее конструкцию, снизить материалоемкость и одновременно повысить надежность в процессе эксплуатации за счет исключения сходов колес каретки 2 с рельсов 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 3765878/25-63 (22) 26.06.84 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (72). С. И. Бережков, В. М. Левшаков и К. Д. Могилко (53) 621.791.75.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1054183, кл. В 63 В 9/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ (57) Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки металлических узлов и может быть использовано, например, в судостроении при сборке секций корпусов судов. Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции и повышение эксплуатационной надежности. Устройство состоит из подвижного портала 1, каретки 2, установленной с возможностью перемещения по рельсам 4. На каретке размещен силовой орган, например силовые цилиндры 5.

Л0„, 1473936 А 1 (SD 4 В 23 P 1900 В 63 В 900

Устройство снабжено упорами 6 и 8. Посредством упоров 6 усилие веса от силового органа и связанного с ним рабочего органа в процессе транспортировки каретки к месту расположения собираемого узла передается на каретку, а от нее на портал. При рабоче силового органа рабочий орган входит в контакт с деталями собираемого узла.

После того, как технологическое усилие превысит по величине силу веса силового и рабочего органов, упоры 8 вступают во взаимодействие с порталом и на него передается технологическое усилие (за вычетом силы веса рабочего и силового органов). Таким образом в процессе работы каретка оказывается разгруженной от технологических усилий и это позволяет облегчить ее конструкцию. снизить материалоемкость и одновременно повысить надежность в процессе эксплуатации за счет исключения сходов колес каретки 2 с рельсов 4. 2 ил.

- 1473936

Форл1ула изобретения

Фе/е.?

Составитель А. Иваницкий

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 1795/! 1 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки металлических узлов и может быть использовано, например, в судостроении при сборке секций корпусов судов.

Цель изобретения — снижение материалоемкости конструкции и повышение эксплуатационной надежности за счет разгрузки каретки от технологических усилий.

На фиг. 1 изображено устройство, об1ций вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из подвижного портала 1, каретки 2 с исполнительным механизмом 3, установленной с возможностью перемещения по рельсам 4. В состав исполнительного механизма входят силовой орган 5 (например, цилиндры), снабженный в верхней части упорами 6, посредством которых усилие веса исполнительного механизма передается на тележку.

Исполнительный механизм имеет возможность вертикального перемещения. В случае выполнения силового органа в виде цилиндров они могут свободно перемешаться в отверстиях 7, выполненных в корпусе каретки. В нижней части под порталом силовой орган снабжен упорами 8,передающими технологическое усилие на портал. В случае выполнения силового органа в виде силовых цилиндров vllop может быть выполнен на траверсе, скрепляющей цилиндры.

Устройство работает следующим образом.

Портал 1 перемещается к месту расположения собираемого узла, например кассеты с набором (не показан). Каретка 2 с исполнительным механизмом 3 перемещается по рельсам 4 к кассете с набором. В процессе этой транспортировки вес от исполнительного механизма, включающего силовые органы 5 и рабочие органы (не показаны), А г передается через упоры 6 на каретку и через нее на портал. После размещения рабочего органа в необходимом месте над собираемым узлом, например набором с обшивкой секции корпуса судна, включается в работу силовой орган. Рабочий орган входит в контакт с собираемым узлом и по мере возрастания усилия, передаваемого силовым органом на рабочий орган, силовой орган поднимается, при этом взаимодействие упора 6 с кареткой 2 прекращается и после этого упоры 8 траверсы начинают взаимодействовать с порталом, передавая технологическое усилие (за вычетом собственного веса исполнительного механизма) на портал.

Таким образом, каретка разгружается от действия технологического усилия, что позволяет снизить расход материалов на каретку (облегчив, например, ее корпус) и повысить надежность устройства в эксплуатации, так как исключается сход колес каретки 2 с рельс 4.

Устройство для сборки, преимущественно, набора с обшивкой секции корпуса судна, содержащее подвижный портал с установленной на нем кареткой, силовой и рабочий органы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости конструкции и повышения эксплуатационной надежности за счет разгрузки каретки от технологических усилий, рабочий и силовой органы установлены на каретке с возможностью вертикального перемещения относительно нее, причем силовой орган снабжен упорами, установленными с возможностью попеременного взаимодействия под собственным весом с кареткой и под действием технологического усилия с порталом.