Привод кривошипного пресса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кривошипным прессам. Цель изобретенияповышение надежности и технологичности изготовления привода путем обеспечения более свободных посадок приводных колес на главный вал и уменьшения момента, передаваемого соединением колес с валом в пределах углов поворота главного вала, определяемых технологическим нагружением пресса. Привод состоит из электродвигателя, кинематически связанного с приводными зубчатыми колесами, смонтированными на коленчатом валу, связанном шатуном с ползуном пресса. Щеки коленчатого вала выполнены круглыми с эксцентриситетом относительно оси опорных шеек вала. Зубчатые колеса выполнены с круговыми отверстиями, эксцентричными относительно центра колес. Эксцентриситеты щек и отверстий равны, что обеспечивает соосность зубчатых колес оси опорных шеек коленчатого вала. Зубчатые колеса смонтированы на щеках коленчатого вала. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 В 30 В 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283756/25-27 (22) 13.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечно-прессового оборудования им. М. И. Калинина (72) В. И. Батищева и Г. Н. Анисимов (53) 621.97 (088.8) (56) Энциклопедический справочник машиностроения. 1949, т. 8, с. 651, рис. 5б. (54) ПРИВОД КРИВОШИПНОГО

ПРЕССА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кривошипным прессам. Цель изобретения — повышение надежности и технологичности изготовления привода путем обеспечения более свободных посадок приводных колес на главИзобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кривошипным прессам.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности изготовления привода путем обеспечения более свободных посадок приводных колес на главный вал и уменьшение момента, передаваемого соединением колес с валом в пределах углов поворота главного вала, определяемых технологическим нагружением пресса.

На фиг. 1 показана кинематическая схема привода; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Привод кривошипного пресса монтируется в верхней части станины 1 и содержит электродвигатель 2, кинематически связанный через ременную передачу 3 маховик

4, муфту 5 и тормоз 6 с промежуточным валом 7, несущим шестерни 8 и 9, шестерни зацепляются соответственно с приводными зубчатыми колесами 10 и 11, смонтированными на главном колечатом валу 12. Глав„„SU„„1473970 А1 ный вал и уменьшения момента, передаваемого соединением колес с валом в пределах углов поворота главного вала, определяемых технологическим нагружен«ем пресса.

Привод состоит из электродвигателя. кинематически связанного с приводными зубчатыми колесами, смонтированными на коленчатом валу, связанном шатуном с ползуном пресса. Щеки коленчатого вала выполнены круглыми с эксцентриситетом относительно оси опорных шеек вала. Зубчатые колеса выполнены с круговыми отверстиями, эксцентричными относительно центра колес.

Эксцентриситеты щек и отверстий равны, что обеспечивает соосность зубчатых колес оси опорных шеек коленчатого вала. Зубчатые колеса смонтированы на щеках коленчатого вала. 3 ил. ный коленчатый вал 12 опорными шейками

13 и 14 установлен в подшипниках 15 и 16 станины 1. Кривошип 17 главного вала охватывается верхней головкой !8 шатуна 19, который нижней головкой шарнирно связан с ползуном 20. Зубчатые колеса 10 и 11 установлены на щеках 21 и 22 главного вала !2.

Шеки 21 и 22 вала 12 выполнены круглыми с эксцентриситетом О>Oi опорных шеек

13 и 14. Зубчатые колеса 10 и 11 выполнены с круглыми отверстиями, эксцентричными относительно центра Oi колес с тем же эксцентриситетом О О« Таким образом, пр« сопряжении зубчатых колес со щеками коленчатого вала центр колес совпадает с осью опорных шеек вала.

Привод работает следующим образом.

Электродвигатель 2 вращает сидящий на его валу шкив, который через ременную передачу 3 передает вращение на маховик 4. Маховик 4 через муфту.5 передает вращение на промежуточный вал 7. Последний через шестерни 8 и 9 и приводные зуб1473970 чатые колеса 10 и 11 передает вращение главному коленчатому валу 12, который через шатун 19 приводит в возвратно-поступательное движение ползун 20.

В результате такого исполнения привода в соединении щек с приводными зубчатыми колесами значительно уменьшается приводной крутящий момент, в результате чего разгружается соединение зубчатых колес со щеками, повышается несущая способность привода в пределах углов поворота главного вала, определяемых технологическим нагружением пресса.

Кроме того, появляется возможность прессовую посадку зубчатых колес на вал 12 заменить на скользящую или ходовую с передачей крутящего момента шпонками.

В этом случае значительно упрощается сборка путем свободного надевания зубчатых колес на вал или пропуском последнего через отверстия зубчатых колес.

Экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет снижения затрат на изготовление и сборку привода кривошипного пресса.

Формула изобретения

5 Привод кривошипного пресса, содержащий главный вал с опорными шейками и смонтированные на главном валу приводные зубчатые колеса, связанные между собой кривошипом, сочлененным через шатун с ползуном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления, главный вал выполнен коленчатым с круглыми щеками, эксцентричными относительно осей опорных шеек вала, приводные зубчатые колеса выполнены с круглыми отверстиями, эксцентричными относительно центра колес, а упомянутые эксцентриситеты щек и отверстий равны между собой, при этом приводные зубчатые колеса смонтированы на щеках

20 главного вала аксиально относительно его

on о р н ых шеек.

1473970 фиг.З

Составитель В. Гринберг

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 1800/13 Тираж 529 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 1.01