Безопасное колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - увеличение срока службы и упрощение конструкции. Корпус шины армируют каркасом 2, а в полость шины монтируют амортизирующий элемент 4. Изготовленная указанным способом безопасная армированная шина с амортизирующим элементом имеет как бы двойной пояс безопасности : армированный корпус шины (каркас) и амортизирующий элемент 4 в ее полости. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1473976 А1 (5В 4 В 60 С 7/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4254125/27-11 (22) 27.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) А. В. Корак, А. Н. Бакман и Ю. В. Осипов (53) 629.113.012.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1065247, кл. В 60 С 7/18, 1981. (54) БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.
Корпус шины армируют каркасом 2, а в полость шины монтируют амортизирующий элемент 4. Изготовленная указанным способом безопасная армированная шина с амортизирующим элементом имеет как бы двойной пояс безопасности: армированный корпус шины (каркас) и амортизирующий элемент 4 в ее полости. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
1473976
1
Изобретение относится к шинной промышленности.
Цель изобретения — увеличение срока службы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображена шина с амортизирующим устройством, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, с другой конструкцией диска и амортизирующего устройства; на фиг. 3 — армированная шина без амортизирующего устройства, вид сверху с частичным вырезом; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — схема первой операции изготовления каркаса; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — схема второй операции изготовления каркаса; на фиг. 8— то же, вид сбоку; на фиг. 9 — схема третьей операции изготовления каркаса; на фиг. 10 — готовый каркас, вид сбоку; на фиг. 11 — намотка амортизирующего устройства; на фиг. 12 — форма амортизирующего устройства; на фиг. 13 — то же, вариант.
Шина состоит (фиг. 1 и 2) из литой покрышки 1, армированной пружинным каркасом 2 с вложенными в его вершины кольцами 3, и амортизирующего элемента 4, установленного в полость покрышки 1. Шина устанавливается на обод 5.
Шина может быть изготовлена с литой покрышкой 1, которую в процессе литья армируют пружинящим каркасом 2. При этом пружинящий каркас 2 изготавливают из упругого материала (например, проволоки), предварительно обрезиненного и оплетенного обрезиненной тканью (резино-кордное полотно и т.п.). Изготовленный таким образом каркас 2 устанавливают (центруют) на фиксирующих элементах (материал покрышки) в формующей полости литьевой формы, после чего форму закрывают и заполняют под давлением материалом покрышки. В полу,ченную покрышку 1 вставляют амортизирующий элемент 4.
Согласно другому варианту — с использованием покрышек, предназначенных для эксплуатации с пневмокамерами и изготовленных любым известным способом, в полость покрышки 1, свободную от пневмокамеры, вставляют пружинящий каркас 2 и амортизирующий элемент 4, которые могут 4быть как обрезиненными и покрытыми обрезиненной тканью, так и непокрытыми.
Возможен вариант с использованием только каркаса 2 или элемента 4.
Шина работает следующим образом.
Надежность работы обеспечивается единым объемным пружинящим каркасом 2 шины и амортизирующим элементом 4, установ- ленными в полости шины, образованной ее внутренней поверхностью и ободом 5. Упругие свойства шины определяются работой, 55 т.е. деформацией (изгибами) каркаса 2, который бортами крепится к ободу, и идентичной работой амортизирующего элемента 4.
Прокол или прострел не отражаются на работе шины, а более крупное повреждение (разрыв борта шины и обрыв амортизирующего элемента) ухудшит ее работу, но не приведет к полному выходу из строя, так как все составляющие пружинящих элементов каркаса и амортизирующего устройства находятся в радиальных плоскостях к оси вращения шины и этих элементов много. Благодаря такой многоэлементности каркаса и амортизирующего устройства обеспечивается «живучесть» шины И, кроме того, допускается работа шины без амортизирующего устройства, если соизмеримы нагрузка на шину и пружинящие усилия каркаса.
Каркас шины изготавливают следующим образом.
На оправку (фиг. 5 и 6) требуемой формы наматывают винтовую заготовку упругоro материала 6 нужной длины. Затем (фиг. 7 и 8) во внутреннюю часть полученной заготовки, в ее вершины, укладывают заготовки колец 3 из упругого материала (стальной канат или проволока). После этого заготовку формуют в плоскости, перпендикулярной продольной оси заготовки (фиг. 8).
Согласно следующей технологической операции (фиг. 9 и 10) полученной заготовке придают форму тороподобного элемента, стыкуют концы заготовки 6 и продольных нитей материала кольца 3 и получают объемный каркас 2. Затем производят формовку и вулканизацию покрышки 1 совместно с каркасом 2.
Амортизирующий элемент изготавливают следующим образом.
На оправку наматывают винтовую заготовку 7 требуемого материала (фиг. 11).
Затем полученную заготовку 7 формуют в плоскости, перпендикулярной ее продольной оси, с целью образования пружинящих элементов, варианты формы которых показаны на фиг. 12 и 13, после чего заготовка представляет собой готовый амортизирующий элемент, который укладывают в полость шины.
В способах образования объемного каркаса и амортизирующего устройства допускается двойная (двухслойная) намотка заготовки материала на оправку с левой и правой подачей и последующей формовкой.
Применение предлагаемого изобретения позволит создать шины повышенной надежности, а технологичность в изготовлении объемного каркаса и амортизирующего устройства значительно упростит освоение промышленного производства предлагаемого безопасного колеса.
Формула изобретения
1. Безопасное колесо транспортного средства, содержащее установленную на ободе шину, включающую в себя объемный
1473976 фиг. 5
3 каркас в виде винтовой пружины и расположенное в полости шины на ободе амортизирующее устройство в виде пружины, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы и упрощения конструкции, амортизирующее устройство выполнено в виде винтовой пружины, расположенной по контуру полости шины, а винтовая пружина кар
4 каса выполнена плоской, торообразной, с незамкнутым U-образным контуром в поперечном сечении в зоне обода между бортами шины.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что винтовая пружина каркаса размещена в теле шины.
1473976
Щю11
Составитель С. Белоусько
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1800/13 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101