Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ro 147398.Класс 46c, 15
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 194
С. Д. Лоренцо и И. А. Набутовский
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Заявлено 6 октября 1961 г. за Хо 746968/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ко 10 за 1962 г
Известны подогреватели для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащие корпус с сообщающимися между собой кольцевыми камерами охлаждающей жидкости, топочную камеру и форсунку жидкого топлива. Однако такие подогреватели не создают условий для полного сгорания топлива.
В описываемом подогревателе для обеспечения полного сгорания топлива в условиях повышенных тепловых напряжений топочного объема применен трубчатый воздухонагреватель и конический распределитель воздуха с тем, чтобы нагретый воздух поступал через завихритель к основанию факела, а воздух из конического распределителя — непосредственно в топочную камеру.
На чертеже изображена схема подогревателя.
Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания состоит из котла 1, топочной камеры 2, форсунки 3, трубчатого воздухоподогревателя 4, конического распределителя 5 и электрозапальной свечи 6, При запуске подогревателя его кольцевые камеры 7 заполняются жидкостью из системы охлаждения двигателя, затем включаются свеча 6 и электродвигатель, приводящий вентилятор, топливный насос и насос, подающий жидкость. Воздух, нагнетаемый вентилятором, поступает в конический распределитель 5, а из него частично по трубам 8 к завихрителю 9, форсунке 8 и в камеру 2, а частично сквозь отверстия 10 в камеру 2. Распыленное топливо, подводимое к форсунке 3 по трубе 11, зажигается при помощи свечи 6 и сгорает в камере 2.
Продукты сгорания первоначально двигаются вдоль топочной камеры 2, а затем, перемещаясь по газоходу 12, выходят наружу через выхлопной патрубок 18. При этом они омывают воздушные трубы 8, воздухоподогреватель 4 и поверхности кольцевых камер 7 котла 1, отдавая № 147398 тепло жидкости, которая нагревается и по патрубку 14 отводится в систему охлаждения двигателя.
Описываемый подогреватель позволяет получить равномерное перемешивание воздуха с топливом, обеспечивает более полное заполнение горючей смесью топочной камеры и интенсивность сгорания. Подогреватель имеет небольшие габариты и вес, он весьма экономичен, а по эффективности превышает серийные подогреватели.
Предмет изобретения
Подогреватель для предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, содержащий корпус с сообщающимися между собой кольцевыми камерами охлаждающей жидкости, топочную камеру и форсунку жидкого топлива, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полноты сгорания топлива в условиях повышенных тепловых напряжений топочного объема, применены трубчатый воздухоподогреватель и конический распределитель воздуха с тем, чтобы нагретый воздух поступал через завихритель к основанию факела, а воздух из конического распределителя — непосредственно в топочную камеру.
Составитель В. А. Бродский
Редактор Л. Н. Гоаьцов Техред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов.
Подп. к печ. 27.V-62 г. Формат бум. 70X 108Объем>
Зак. 5106 Тираж 700 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.