Воздухозаборный патрубок двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы. Патрубок 1 на части своей длины снабжен отверстиями 2, которые охвачены с внешней стороны патрубка подвижной втулкой 3, в которой выполнена прорезь 6. Прорезь может посредством приводного устройства 5 полностью или частично перекрывать отверстия 2 или полностью их открывать. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4298387/27-11 (22) 01.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (75) А. В. Егоров (53) 629.113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1235760, кл. В 60 К 11/08, 1984. (54) ВОЗДУХОЗАБОРНЫй ПАТРУБОК

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции впускÄÄSUÄÄ147 982 g 4 В 60 К 13/02, F 02 М 35/10 ных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы. Патрубок 1 на части своей длины снабжен отверстиями 2, которые охвачены с внешней стороны патрубка подвижной втулкой 3, в которой выполнена прорезь 6. Прорезь может посредством приводного устройства 5 полностью или частично перекрывать отверстия 2 или полностью их открывать. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.!

473982

Формула изобретения

Составитель В. Ионова

Техред И. Верее Корректор М Самборская

Тираж 527 Подписное

Редактор В. Петраш

Заказ 1800/13

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат с<Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы.

На фиг. 1 показан воздухозаборный патрубок, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

В воздухозаборном патрубке 1 выполнен ряд отверстий 2. На патрубке 1 соосно ему установлена втулка 3 с помощью подшипников 4, Втулка 3 может вращаться относительно патрубка 1, для чего служит приводное устройство 5. Во втулке 3 выполнена прорезь 6.

При движении автомобиля со значительной скоростью и высокими оборотами двигателя втулка 3 полностью открывает отверстия 2 в патрубке 1, чем обеспечивается минимальная длина впускного тракта. При этом уменьшается время прохождения топливовоздушной смеси по впускному тракту, что повышает обороты двигателя и смещает максимальный крутящий момент в сторону больших чисел оборотов.

При движении автомобиля по дороге с плохим покрытием от двигателя требуется повышенное тяговое усилие, т.е. увеличение крутящего момента. Для этого приводное

2 устройство 5 вращает втулку 3 и она сначала частично, а затем полностью перекрывает отверстие 2, при этом общая длина впускного тракта увеличивается, что и требуется.

Устройство 5 может иметь ручной привод, а для более точного процесса регулирования — гидро- или пневмопривод.

1. Воздухозаборный патрубок двигателя внутреннего сгорания, содержащий механизм регулирования количества подаваемого в двигатель воздуха с приводным устройством, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы, патрубок снабжен охватывающей его втулкой, установленной на нем с возможностью вращения вокруг его продольной оси и выполненной с прорезью, при этом на части длины патрубка, перекрываемой втулкой, выполнен ряд отверстий, а прорезь втулки выполнена длиной не менее расстояния между внешними крайними срезами ряда отверстий.

2. Патрубок по и. 1, отличающийся тем, 23 что прорезь выполнена вдоль втулки и имеет ви нтовую форму.

3. Патрубок по и. 1, отличающийся тем, что прорезь выполнена вдоль образующей втулки.