Транспортное средство с вращающимся барабаном
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства путем улучшения температурного режима. Транспортное средство содержит смонтированные на шасси бак 3 с водой и вращающийся барабан с гидроприводом, выполненным в виде насоса 4, соединенного с ним с помощью двух основных магистралей 5 и 6 приводного гидромотора 7, системы 8 подпитки, системы 9 предохранительных клапанов, обратных клапанов и установленного в баке с водой теплообменника 13 с соединительными трубопроводами 11 и 12. Устройство снабжено также регулируемым дросселем 14 и трехпозиционным распределителем 10, посредством которого соединительные трубопроводы теплообменника 13 подсоединены к одной из основных магистралей. При этом на одном из соединительных трубопроводов 11 теплообменника 13 установлен регулируемый дроссель 14 с параллельно подключенным к нему обратным клапаном 15, а другой соединительный трубопровод 12 теплообменника 13 с помощью дополнительного трубопровода 16 с обратным клапаном 17 дополнительно подсоединен к второй основной магистрали 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1473984 (5D 4 В 60 К 17/10, В 60 P 3 16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOlVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4284432I29-11 (22) 10.06.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдорм аш» (72) А. И. Ильин, В. И. Сйдоров, Б. Г. Лызо, Ю. В. Дмитриевич, В. Б. Королев, P. Г. Вафин и Г. В. Забегалов (53) 629.113 (088.8) (56) Эхаро дзихо, Япония, 1972, № 82, с. 31-38. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВРАЩАЮЩИМСЯ БАРАБАНОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства путем улучшения температурного режима. Транспортное средство содержит смонтированные на шасси бак 3 с водой и вращающийся барабан с гидроприводом, выполненным в виде насоса
4, соединенного с ним с помощью двух основных магистралей 5 и 6 приводного гидромотора 7, системы 8 подпитки, системы 9 предохранительных клапанов, обратных клапанов и установленного в баке с водой теплообменника 13 с соединительными трубопроводами 11 и 12. Устройство снабжено также регулируемым дросселем 14 и трехпозиционным распределителем 10, посредством которого соединительные трубопроводы теплообменника 13 подсоединены к одной из основных магистралей. При этом на одном из соединительных трубопроводов 11 теплообменника 13 установлен регулируемый дроссель 14 с параллельно подключенным к нему обратным клапаном 15, а другой соединительный трубопровод 12 теплообменника 13 с помощью дополнительного трубопровода 16 с обратным клапаном 17 дополнительно подсоединен к второй основной магистрали 6. 2 ил.
1473984
20
40
Формула изобретения
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов.
Цель изобретения — повышение эффективности в работе транспортного средства путем улучшения температурного режима.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с вращающимся барабаном, общий вид; на фиг. 2 — гидравлическая принципиальная схема гидропривода.
Транспортное средство состоит из смонтированных на шасси 1 вращающегося барабана 2 и бака 3 с водой. Вращающийся барабан 2 оснащен гидроприводом, который выполнен в виде насоса 4 и соединенного с ним с помощью основных магистралей 5 и 6 приводного гидромотора 7. Кроме того, гидропривод включает систему 8 подпитки и систему 9 предохранительных клапанов. К магистрали 5 посредством трехпозиционного распределителя 10 и соединительных трубопроводов 11 и 12 подсоединен теплообменник 13, который расположен в баке 3 с водой. На соединительном трубопроводе 11 теплообменника 13 установлен регулируемый дроссель 14 и параллельно подключенный к нему обратный клапан 15. Другой соединительный трубопровод 12 теплообменника 13 с помощью дополнительного трубопровода
16 с обратным клапаном 17 дополнительно подсоединен к основной магистрали 6.
Транспортное средство работает следующим образом.
3а счет перемещения распределителя 10 в одну из трех позиций, а также за счет изменения направления подачи жидкости устанавливается необходимый режим работы транспортного средства. В том случае, когда насос 4 перекачивает жидкость против часовой стрелки, а распределитель 10 установлен в среднее положение, жидкость по магистрали 6 поступает в гидромотор 7, который обеспечивает вращение барабана 2 в режиме перемешивания. После гидромотора 7 рабочая жидкость по магистрали 5 поступает обратно в насос 4. В данном режиме транспортное средство работает в зимнее время, когда нет необходимости охлаждать рабочую жидкость.
При переключении распределителя 10 в крайнюю левую позицию рабочая жидкость по магистрали 6 подходит к гидромотору 7, а затем по магистрали 5 через распределитель 10 поступает в соединительный трубопровод 12. Поскольку давление в трубопроводе 16 значительно больше, чем в трубопроводе 11, жидкость по трубопроводу 12 попадает в теплообменник 13. В теплообменнике 13 жидкость отдает тепло, которое она приобрела при вращении гидромотора 7, воде в баке 3. После теплообменника 13 жидкость через обратный клапан 15, трубопровод 11 и распределитель 10 поступает в насос 4 по магистрали 5. В данном режиме
2 транспортное средство работает в летнее время, когда появляется необходимость охл а ждать р а 6 о чую жидкость.
Кроме того, предусмотрен режим интенсивного нагрева воды в баке 3 за короткий промежуток времени. Для этого распределитель 10 переключается в крайнюю правую позицию, в результате чего предварительно нагретая после прохождения гидромотора 7 жидкость по магистрали 5 через распределитель 10 дополнительно нагревается в результате прохождения через дроссель 14.
После этого рабочая жидкость поступает в теплообменник 13, а затем по трубопроводу
12 и магистрали 5 попадает в насос 4.
Для обеспечения выгрузки смеси из бабарабана 2 изменяют направление вращения насоса 4, т,.е. жидкость перекачивают по часовой стрелке, а распределитель 10 устанавливают в среднее положение. В результате этого рабочая жидкость поступает в гидромотор 7 по магистрали 5, что приводит к изменению направления вращения гидромотора 7, а следовательно, и барабана 2.
Когда необходимо обеспечить режим холостого хода, т.е. когда барабан 2 находится в неподвижном состоянии, распределитель
10 перемещают в крайнюю правую позицию.
Это позволяет рабочей жидкости по магистрали 5 через распределитель 10 поступать в трубопровод 12, а затем, минуя гидромотор
7, через обратный клапан 17 и дополнительный трубопровод 16 поступать в основную магистраль 6.
Когда необходимо поддержать заданный температурный режим воды в баке 3 и нет необходимости вращать барабан 2, а также для разогрева рабочей жидкости в гидросистеме перед началом работы распределитель 10 перемещается в крайнюю левую позицию. В этом случае жидкость по магистрали 5 через распределитель 10 поступает в трубопровод 11 и затем, проходя через. дроссель 14, нагревается, Нагретая жидкость поступает в теплообменник 13, отдает там тепло воде в баке 3 и через обратный клапан
17 по дополнительному трубопроводу 16 поступает в основную магистраль 6.
Использование изобретения позволит обеспечить круглогодичное использование транспортного средства за счет создания заданного температурного режима воды в баке и быстрой подготовки машины к работе, снизить энергоемкость привода за счет обеспечения возможности нагрева воды при неподвижном барабане и упростить конструкцию транспортного средства за счет отказа от специального радиатора для охлаждения рабочей жидкости.
Транспортное средство с вращающимся барабаном, содержащее смонтированные на
1473984
Составитель А. Барыков
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 1800/13 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 шасси бак с водой и вращающийся барабан с гидроприводом, включающим в себя насос, соединенный с ним двумя основными магистралями, приводной гидромотор, систему подпитки, системы предохранительных клапанов, обратных клапанов и установленный в баке с водой теплообменник с соединительными трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе транспортного средства путем улучшения температурного режима, оно снабже4 но регулируемым дросселем и трехпозиционным реверсивным распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с одной из основных магистралей, третья линия через регулируемый дроссель и параллельно установленный обратный клапан подключены к одному из соединительных трубопроводов в теплообменнике, четвертая линия — к другому соединительному трубопроводу теплообменника и через обратный клапан к другой основной магистрали.