Электропривод вспомогательных машин локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Цель изобретения - повышение КПД. Сущность: каждый асинхронный двигатель снабжен двухфазной обмоткой статора, одна из фаз которой подключена к нулевым выводам трехфазных обмоток статора тягового синхронного генератора, а другая - к нулевым выводам соответствующих трехфазных обмоток статоров асинхронного двигателя и тягового синхронного генератора. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5))4 В 601 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 4012078/25-11 (22) 06. ) 2.85 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) В. М. Коровин, Э. В. Латина и Г. А. Пупынин (53) 629.424 (088.8) (56) Филонов С. П. Тепловоз 2Т Э116.— М.:

Транспорт. 1985, с. 260. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЪ|Х МАШИН ЛОКОМОТИВА, содержащий асинхронные двигатели, трехфазные обмотки статоров которых подключены к соответствующим смещенным в пространстве трехфазным обмоткам статора тягового синхронного генератора, причем каждая из указанных трехфазных обмоток статора соединена в звезду, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, каждый асинхронный двигатель снабжен двухфазной обмоткой статора, одна из фаз которой подключена к нулевым выводам трехфазных обмоток статора тягового синхронного генератора, а другая — к нулевым выводам соответствующих трехфазных обмоток статоров асинхронного двигателя и тягового синхронного генератора.

1473989

Составитель Л. Резникова

Редактор В. Петраш Техрсд И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1 801/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, М оскв а, Ж вЂ” 35, Рау шска я н аб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности.локомотивов переменно-постоянного тока.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода вспомогательных машин локомотива.

Электропривод вспомогательных машин локомотива состоит из асинхронных двигателей, трехфазные обмотки 1 и 2 статоров которых подключены к смещенным в пространстве одна относительно другой трехфазным обмоткам 3 и 4 статора тягового синхронного генератора. Каждая из трехфазных обмоток 1 — 4 статоров асинхронных двигателей и тягового генератора соединена в звезду. На статорах асинхронных двигателей, помимо трехфазных обмоток 1 и 2, уложены двухфазные обмотки 5 и б. Одна из фаз каждой из двухфазных обмоток 5 и 6 подключена к нулевым выводам трехфазных обмоток 3 и 4 статора тягового синхронного генератора, а другая — к нулевым выводам соответствующих трехфазных обмоток статоров асинхронного двигателя и тягового синхронного генератора. К трехфазным обмоткам 3 и 4 статора тягового синхронного генератора подключены выпрямители 7 и 8, с выходами которых соединены тяговые двигатели 9 и 10.

Электропривод работает следующим образом.

Трехфазная обмотка 1 асинхронного электродвигателя образует круговое вращающееся поле основной частоты синхронного генератора. Фазы двухфазной обмотки 5 питаются смещенными по времени напряжениями третьих гармонических составляющих обмо2 ток синхронного генератора, причем магнитодвижущие силы фаз равны по величине.

Фазы двухфазной обмотки сдвинуты в пространстве и образуют круговое вращающееся поле основной частоты синхронного генератора. Магнитный поток двухфазной обмотки асинхронного электродвигателя пропорционален третьей гармонической составляющей напряжения или току нагрузки синхронного генератора и вращается с той же

10 скоростью, что и поле, создаваемое трехфазной обмоткой.

Таким образом, круговое вращающееся магнитное поле асинхронного электродвигателя можно представить в виде двух равномерно вращающихся полей, величина одного из которых (от трехфазной обмотки) прямо пропорциональна напряжению синхронного генератора, а второго (от двухфазной обмотки) — напряжению третьей гармонической составляющей или току нагрузки синхрон20 ного генератора, т. е. обратно пропорциональна его напряжению.

Поэтому при работе асинхронного электродвигателя в диапазоне внешней характеристики синхронного генератора при снижении напряжения генератора уменьшаегся магнитный поток в трехфазной обмотке асинхронного электродвигателя, но увеличивается в его двухфазной обмотке, а при повышении напряжения синхронного генератора — наоборот.

Суммарное круговое вращающееся поле при этом остается неизменным, как у обычного асинхронного электродвигателя с трехфазной обмоткой, работающего при неизменном напряжении. Этим обеспечивается устойчивая работа асинхронных электродвигателей и повышается их КПД.