Складной тент самосвального кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции. Складной тент содержит гибкое полотнище 1, размещенные вдоль кузова 4 стойки 5 с дугами 6. Стойки 5 установлены на ползунах 7, размещенных в направляющих 9 кузова 4 и соединенных с приводом для складывания тента, включающим расположенный на переднем торце кузова 4 поперечный вал, связанный с ползунами 7 гибким тяговым элементом 18. В задней части кузова установлены стойки 11 с дугами 12 с возможностью их поворота в вертикальной продольной плоскости. Стойки 11 кинематически соединены с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой, закрепленной на подпружиненном толкателе. Зубчатое колесо установлено на указанном валу привода складывания тента, который снабжен муфтой размыкания рейки и зубчатого колеса. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

З2 6

5 g 10 7

Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4133262/27-11 (22) 13.10.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Волгодонской опытно-экспериментальный завод Министерства автомобильных дорог РСФСР (72) В. Ф. Войцеховский, А. И. Кузин

М. Я. Циановский, Б. Я. Барам и В. В. Шевченко (53) 629.113.011.64 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1384419, кл. В 60 Р 7/04, 1986. (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к складным тентам для самосвальных кузовов транспортных средств. Целью изобретения является упро„„SU„„1473992 А 1

1511 4 В 60 Р 7 04, В 60 J 7/12 щение конструкции. Складной тент содержит гибкое полотнище 1, размещенные вдоль кузова 4 стойки 5 с дугами 6. Стойки 5 установлены на ползунах 7, размещенных в направляющих 9 кузова 4 и соединенных с приводом для складывания тента, включающим расположенный на переднем торце кузова 4 поперечный вал, связанный с ползунами 7 гибким тяговым элементом 18. В задней части кузова установлены стойки 11 с дугами 12 с возможностью их поворота в вертикальной продольной плоскости. Стойки

11 кинематически соединены с зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой, закрепленной на подпружиненном толкателе. Зубчатое колесо установлено на указанном валу привода складывания тента, который снабжен муфтой размыкания рейки и зубчатого колеса. 9 ил.

1473992

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно автосамосвалам для перевозки сыпучих грузов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показан автомобиль-самосвал со складным тентом, вид сбоку; на фиг. 2 — часть складного тента в задней части кузова, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4— сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 6; на фиг. 8— узел 1 на фиг. 1, кузов в положении разгрузки; на фиг. 9 — часть складного тента в задней части кузова, кузов в положении разгрузки.

Складной тент содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на каркасных элементах 2 и 3, размещенных вдоль кузова 4 автомобиля-самосвалаа. Передняя кромка полотнища 1 закреплена на передней стенке кузова. Каркасные элементы 2 содержат стойки 5, соединенные дугами 6. Нижние концы стоек 5 закреплены на ползунах 7, каждый из которых содержит два ролика 8, установленные в направляющих 9, смонтированных на верхних и задних торцах боковых стенок 10 кузова 4. Каркасный элемент 3 содержит стойки 11, соединенные дугой 12. Стойки 11 шарнирно соединены с кронштейнами 13 стоек 5 соседнего каркасного элемента 2. На задней торцовой стенке ГО кузова 4 установлен неподвижный кулачок 14, а на свободном конце стойки 11 — ролик 15 с возможностью взаимодействия с кулачком 14. Пружина 16 связывает упруго каркасный элемент 3 с соседним каркасным элементом 2. Привод 17 размещен на передней стенке кузова 4 и соединен гибким тяговым элементом (тросом, цепью)

18 с ползуном 7 последнего каркасного элемента (считая от передней стенки кузова).

На передней торцовой стенке кузова на кронштейне 19 установлен подпружиненный толкатель 20 с возможностью взаимодейст вия при опущенном кузове с шасси 21 автомобиля. Толкатель 20 снабжен зубчатой рейкой 22, а на поперечном валу 23 привода 17 посредством шлицевого соединения установлено зубчатое колесо 24, взаимодействующее с рейкой 22. Зубчатое колесо 24 удерживается в зацеплении с рейкой 22 пружиной 25 посредством муфты 26. Вал 23 установлен в опорах 27 и кинематически связан с гибким тяговым элементом 18. Рукоятка 28 ручного привода соединена с хвостовиком вала 23 посредством цилиндрического кулачка 29, установленного с возможностью взаимодействия его торцовой поверхности с зубчатым колесом 24, при этом в кулачке 29 выполнен паз 30, а в хвосто5

55 вике вала 23 — взаимодействующий с этим пазом штифт 31;

Складной тент работает следующим образом.

В открытом положении тента все каркасные элементы 2 и 3 собраны у передней стенки кузова 4, при этом элемент 3 удерживается пружиной 16 в положении, близком к вертикальному. Для закрывания тента приводят во врашение кулачок 29 рукояткой 28, при этом благодаря взаимодействию кулачка 29 со штифтом 31 зубчатое колесо 24 перемещается по валу 23, сжимая пружину 25, и выходит из зацепления с рейкой 22, после чего приходит во вращение вал 23. Врашение вала 23 передается барабанам 32, которые гибким тяговым элементом 18 перемещают ползуны 7 последнего каркасного элемента 2 по направлению к задней части кузова 4. Эти ползуны последовательно приводят в движение ползуны остальных каркасных элементов 2, так как их стойки 5 соединены между собой боковыми занавесами гибкого полотниша 1. При этом каркасный элемент 3 перемещается совместно с последним каркасным элементом 2, сохраняя положение, близкое к вертикальному, пока отсутствует взаимодействие между свободным концом стойки 11 и кулачком 14. В конце хода ползуна 7 последнего каркасного элемента 2, когда они находятся на наклонной части направляюших

9, свободный конец стойки 11 входит во взаимодействие с кулачком 14, вследствие чего стойки 11 поворачиваются в вертикальной и продольной плоскостях, растягивая пружину 16, и дуга 12 приближается к задней кромке днища кузова 4. После закрывания тента кулачок 29 привода 17 устанавливают в исходное положение, при котором зубчатое колесо 24 пружиной 25 вводится в зацепление с рейкой 22.

При необходимости открыть тент вращают рукоятку 28 привода в обратном направлении, при этом зубчатое колесо 24 также выводится из зацепления с рейкой 22, каркасный элемент 3 в начале хода ползунов

7 последнего каркасного элемента 2 возвращается пружиной 16 в положение, близкое к вертикальному, и удерживается в этом положении при дальнейшем ходе ползунов. Ползуны 7 последнего каркасного элемента 2 последовательно приводят в движение каретки остальных каркасных элементов. В закрытом и открытом положениях тента привод фиксируется благодаря взаимодействию зубчатого колеса 24 с рейкой 22. Открывание тента полностью и последующее его закрывание осуществляют только при загрузке кузова.

При наклоне кузова 4 с закрытым тентом для разгрузки подпружиненный толкатель 20 перемещается вниз совместно с зубчатой рейкой 22, находяшейся в зацеплении с зубчатым колесом 24, вследст1473992

Формула изобретения

Риг.2 вие чего вал 23 поворачивается,в направлении, соответствующем открыванию тента, на угол, достаточный для перемещения пол.зунов 7 последнего каркасного элемента 2 в положение, показанное на фиг. 9. При опускании кузова 4 после разгрузки в горизонтальное положение толкатель 20 перемещается в исходное положение и тент закрывается.

Складной тент самосвального кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, расположенные вдоль кузова и соединенные поперечными дугами стойки для поддерживания полотнища, которые закреплены на ползунах, установленных в закрепленных на кузове продольных направляющих, и привод для разворачивания и складывания тента, включающий в себя расположенный на торце кузова поперечный вал, связанный гибким тяговым элементом с ползунами, причем в задней части кузова стойки установлены с возможностью поворота их в вертикальной продольной плоскости и кинематически соединены хубчатореечной передачей с подпружиненным толкателем, установленным на кузове с возможностью его взаимодействия с шасси, причем рейка смонтирована на толкателе, отличаюи ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, толкатель закреплен на торце кузова, а зубчатое колесо реечной передачи

15 установлено на валу привода разворачивания и складывания тента, снабженного муфтой для размыкания зубчатого колеса с рейкой толкателя.

1473992

A-A ne8apegmo

1473992

)473992 г7

7 5 щрг.8 г;оставитель T. P корректор 1».

Те ешкина о оль

Техред И. Верес Подписное р актор В. ПетРаш

T CCCP з 180»/!4

Заказ 18 а стае нного комитета по изорр ская наб д, . r гарина,10»

35, ауш жгород, Ул

ВИИИПИ Госуд Р 035, Москва, Патент», г. Ужг

113 " комбинат енно-из дательскии "

Производств