Устройство для крепления штучного груза в кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузо-ве транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т.п. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение трудоемкости крепления. Устройство содержит направляющие 1, закрепленные на крыше кузова 2, установленную на них каретку 3 со шторкой 4. Шторка 4 выполнена из пластин 5, соединенных шарнирами 6 в шарнирно-рычажный механизм типа нюрбергские ножницы. На нижнем кольце шторки 4 закреплены элементы ее фиксации. Шторку 4 с кареткой 3 по направляющим 1 подводят к установленному грузу, растягивая шторку 4 в вертикальной плоскости, фиксируют ее положение, закрепляя груз. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1473993
<511 4 ?? 60 ?? 7>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ
nPV ГКНТ СССР
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТБУ
6 (21) 4172544/28-11 (22) 31.12.86 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) А. В. Бачише, H. И. Махорин и И. H. Мирошников (53) 629.114.41 (088.8) (56) П атент Вели кобрита и ни № 2091647, кл. В 60 Р 7/14, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ШТУЧНОГО ГРУЗ А B КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в кузове транспортных средств, например в железнодорожных вагонах, автомобилях, трюмах судов и т. п. Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение трудоемкости крепления. Устройство содержит направляющие 1, закрепленные на крыше кузова 2, установленную на них каретку 3 со шторкой 4. Шторка 4 выполнена из пластин 5, соединенных шарнирами 6 в шарнирнорычажный механизм типа «нюрбергские ножницы». На нижнем конце шторки 4 закреплены элементы ее фиксации. Шторку 4 с кареткой 3 по направляющим 1 подводят к установленному грузу, растягивая шторку 4 в вертикальной плоскости, фиксируют ее положение, закрепляя груз. 1 ил.
1473993
Формула изобретения
Составитель Н. Гозюмова
Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 1801/14 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10) 1
Изобретение относится к устройствам для крепления пакетированных грузов в транспортных средствах и может быть использовано при формировании штабелей из пакетов и их транспортировке в железнодорожных вагонах, а также в трюмах морских и речных судов.
Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение трудоемкости крепления.
На чертеже изображено устройство, об- 10 щий вид.
Устройство состоит из продольных направляюших I, закрепленных на потолке кузова 2, установленной на них каретки 3 и шторки 4. Каретка 3 установлена на направляющих 1 с возможностью перемещения по ним и фиксации в требуемом положении. Шторка 4 выполнена из пластин
5, соединенных шарнирами 6 в шарнирнорычажный механизм типа «нюрбергские ножницы», одним концом закреплена на д> каретке 3 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а на другом ее конце закреплены стяжки 7 с фиксаторами 8 для взаимодействия со стопорными элементами
9, размещенными в нижней части кузова 2. 25
На одном из шарниров 6 закреплена вертикальная планка 10 с разнесенными по вертикали отверстиями 11 для фиксации шторки 4 в вертикальном положении за счет крепления ниже расположенного шарнира 6 с одним из отверстий 11 планки 10.
Устройство работает следующим образом.
По направляюшим 1 каретку 3 со шторкой 4 подводят к установленному в кузове 2 грузу. Раздвигая шторку 4 по вертикали, фиксируют ее планкой 10, охватывая пакет груза. Стяжками 7 с фиксаторами 8 закрепляют штучный груз на штатном месте.
Устройство для крепления штучного груза в кузове транспортного средства, содержащее закрепленные на потолке кузова продольные направляющие и установленную на них с возможностью перемешения и фиксации в требуемом положении каретку, закрепленную на ней одними концами шторку для удерживания груза, на других концах которой закреплены на стяжках фиксаторы для взаимодействия со стопорными элементами в нижней части кузова, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения трудоемкости крепления, шторка выполнена в виде шарнирно-рычажного механизма типа «нюрбергские ножницы», установленного на каретке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и фиксации в требуемом положении вертикальной планкой с рядом разнесенных по вертикали отверстий, закрепленной на одном из шарниров шарнирно-рычажного механизма и посредством одного из отверстий взаимодействующей с нижерасположенным шарниром.