Ручная тележка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано на молочно - товарных фермах при погрузке, транспортировке и раздаче комбикормов. Цель - расширение эксплуатационных возможностей ручной тележки. Ручная тележка содержит раму с колесами, кузов, выполненный в виде совка, и ручку. В кузове имеется отверстие, посредством которого он связан с наклонным шнеком. На верхнем конце шнека установлен желобообразный патрубок с овальным срезом по верхнему краю. Привод шнека выполнен от колесной оси. Рама содержит узел для изменения положения кузова, а ручка выполнена с возможностью поворота ее верхнего конца в вертикальной плоскости на угол 90°. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО!.!ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ1474011

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 ) 4319949/30-11 (22) 17.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда Госагропрома СССР (72) В. И. Постников и Л. М. Камозин (53) 629.111.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1181927, кл. В 62 В 1/12, 1984. (54) РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано на молочно-товарных фермах при, погрузк«, )".à)I«ïoðòèðoBêå и раздаче комбикормов.!

Изобретение относится к средствам малой, механизации и может быть использовано на малочно-товарных фермах при погрузке, транспортировке и раздаче комбикормов.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей ручной тележки.

На фиг. изображена тележка, общий внд; на фиг. 2 — коническая передача и узел

«3)един«ния шнека с кузовом; на фиг. 3— ж«лобообразный откидной патрубок; на фиг. 4 — — узел поворота ручки; на фиг. 5— разъем ный узел боковых элементов ручки; на фиг. 6 — тележка, в рабочем положении, при раздаче корма; па I!)i г. 7 и 8 — — то же, при загрузке корма.

Кузов 1 тележки вьп)олнен из листового материала в виде совка, имеющего заднюю и две боковые вертикальные стенки, а также дно из четырех наклонных поверхностей. Кузов 1 устанавливается на раме 2, состоящей из верхнего 3 и нижнего 4 горизонтальHblx;Ioÿë)â, «оединенных вертикальными

Цель — ра«н)ирение эксплуатационных возможностей пучной тележки. Ручная тележка содержит раму с колесами, кузов, выполненный в виде совка, и ручку. В кузове имеется отверстие, посредством которого он связан с наклонным щнеком. На верхнем конце шнека установлен желобообразный патрубок с овальным срезом по верхнемх краю. Привод шнека выполнен от колесной оси. Рама содержит узел для изменения положения кузова, а ручка выполнена с возможностью поворота ее верхнегo концd в вертикальной плоскости на угол 90 . 2 з.п. ф-лы, 8 ил. перемычками 5. Рама 2 тележки «)помощью наклонных стоек 6 устанавливает«я Hd ступицы 7, которые расположены на колесной оси 8 с внутренней стороны колесной пары 9.

Задняя поперечина нижнего горизонтального пояса 4 имеет с обоих сторон свободные концы 10, которые служат осями вращения для втулок 11 боковых элементов П-образной ручки 12. На дне кузова 1 имеется разгрузочное отверстие 13, под которым расположен наклонный I IIHToBoH шнек 14 с приемным отверстием 15. Присоединение разгруз<»II()lo отверстия 13 к приемному ог вер«тик> 15 осуществляется с помо)цыо коротко) )) патрубка 16, имеющегося н,) ш)3 hc

l4. Пагрубок 16 надевается на 3>тбо",." )пку разгрузочного отверстия 13 кузов;I 1. I)I),! кузовом 1 тележки на валу винто.)3)) о шнека 14 имеется ведомая кони l««hd» и ««те!) » !

7, входян)ая снизу в зацепл«Ill!(«в«л пп и конической шестеренкой 18, кото )d» закр«плена посреди колесной ссп 8..(ля р«гу IIIpI)!3ки зазорl! в hoн ичесh(») III. !)«;l .- II. IIE . пу 3!)а»

1474011

3 коническая шестеренка 18 устанавливается на призматической шпонке 19 между двумя стопорными гайками 20.

Патрубок 16 перекрывается с помощью заслонки 21, управление которой осуществляется специальной тягой 22 с ручкой 23, расположенной над шнеком 14 в верхней его части. Верхняя часть кожуха шнека накрывается откидным желобообразным патрубком 24. У выходного отверстия шнека 14 борта патрубка 24 шарнирно крепятся к кожуху шнека 14 с двух сторон. Внутренний диаметр патрубка 24 равен наружному диаметру кожуха шнека 14.

Откидной патрубок 24 имеет на закрепленном конце овальный срез 25, который позволяет установить патрубок 24 под шнек с наклоном 65 к горизонту, что отвечает требованиям к углу падения мучнистых продуктов на гладкой поверхности.

Со стороны задней стенки кузова 1 под поперечиной нижнего горизонтального пояса

4 располагается рычаг 26 с подножкой 27 и двумя стопорными штырями 28 на концах.

Рычаг 26 крепится с двух сторон к наклонным стойкам 6 с помощью Г-образных элементов 29, свободно закрепленных в отверстиях 30, имеющихся в наклонных стойках 6 рамы 2. Между рычагом 26 и поперечиной нижнего горизонтального пояса 4 натянута пружина 31.

Во втулках 11 ручки 12 имеются два отверстия 32, отстоящие одно от другого на угол 90, а в осях 10 вращения — по одному гнезду 33 для стопорных штырей 28. В верхней части ручки 12 на боковых элементах на расстоянии, равном 1/3 их длины, имеются разъемные узлы. Каждый узел состоит из петлевого соединения 34 с ограничителем 35, подвижного стержня 36 с пальцем 37 и Г-образного паза 38. Подвижный стержень 36 располагается внутри бокового элемента ручки 12, а ограничитель 35 выполнен в форме прямоугольного треугольника, что позволяет фиксировать верхнюю часть боковых элементов П-образной ручки 12 под углом 90 по отношению к нижней их части.

Ручную тележку используют следующим образом.

Тележку, загруженную сухим кормом, устанавливают сбоку от кормушки 39 так, чтобы верхний конец наклонного шнека 14 находился над краем кормушки 39. Затем, поворачивая откидной патрубок 24 в сторону кормушки 39, устанавливают его под шнеком 14 и открывают заслонку 21.

При передвижении тележки вдоль кормушки 39 сухой корм из кузова 1 через разгрузочное отверстие 13 и приемное отверстие

15 поступает на наклонный шнек 14, вращение которому передается от колесной оси 8 через коническую пару шестерен 17 и 18.

По шнеку 14 сухой корм поступает наверх, где пересыпается на откидной патрубок 24, 4 и по его внутренней поверхности ссыпается вниз в кормушку 39.

Ручную тележку можно использовать для самозагрузки сухим кормом. Для этого необходимо ногой надавить на подножку 27, установленную на рычаге 26. Тогда стопорные штыри 28 выходят из гнезд 33 осей 10 вращения и отверстий 32 втулок 11, после чего кузов 1 тележки под действием собственной массы опускается передней кромкой на пол. После этого П-образную ручку 12 тележки необходимо повернуть на осях 10

«на себя». В этом положении тележка должна быть зафиксирована. Для этого необходимо отпустить подножку 27 и пружина 31 притягивает рычаг 26 вместе со стопорными штырями 28 к другому отверстию 32 во втулках 11, а через них и в гнезда 33 осей

10 вращения ручки 12. Затем с помощью разъемных узлов верхнюю часть боковых эле ментов ручки 12 устанавливают под углом

90 к нижним их частям. Для этого необходимо с каждой стороны поднять за конец

37 подвижный стержень 36 вверх до упора по Г-образному пазу 38 и наклонить верхнюю часть боковых элементов ручки 12 в

25 сторону кузова 1 тележки. После того, как ограничитель .35 петлевого соединения 34 упрется в нижнюю часть бокового элемента ручки 12, подвижный стержень 36 необходимо опустить вниз по пазу 38 и повернуть в сторону по отводу паза. В результате такого преобразования верхняя часть боковых элементов ручки 12 фиксируется под углом 90 по отношению к нижней их части. При таком положении боковых элементов ручки 12 обеспечивается более удобное управление тележкой при самозагрузке ее сухим кормом.

Накатывая тележку передней кромкой кузова 1 на кучу сухого корма, подчерпывают некоторый его объем на переднюю часть кузова 1. Затем, опуская ручку 12 вниз до

40 поверхности пола, поднимают переднюю часть кузова 1 так, чтобы она находилась под углом 60 — 65 к горизонтали, чем обеспечивается ссыпание сухого корма на дно кузова. Этот прием повторяют столько раз, 45 сколько требуется для загрузки в тележку необходимого объема сухого корма.

Для того, чтобы перевести тележку в транспортное положение из положения с опорой на переднюю кромку кузова 1, требуется надавить ногой на подножку 27 и 0 вывести стопорные штыри 28 из гнезд 33 осей 10 вращения и отверстий 32 втулок 11.

Затем движением «от себя» ручка 12 поворачивается до положения, когда другие отверстия 32 во втулках 11 окажутся напротив гнезд 33 осей 10 вращения. После этого подножка 27 опускается и стопорные штыри

28 входят через отверстия 32 в гнезда 33.

Для совмещения по одной прямой верхней и нижней частей боковых элементов руч14740 ки 12 необходимо вывести за палец 37 стержень 36 из отвода Г-образного паза 38 и поднять его вверх до упора. Затем наклонить верхнюю часть боковых элементов ручки 12 «на себя», опустить подвижный стержень 36 вниз по Г-образному пазу и поверхность его в отвод. После этого, наклоняя ручку 12 «на себя» поднимают переднюю кромку кузова 1 и устанавливают тележку в транспортное положение. Перевозить нагруженную тележку к месту раздачи сухого корма необходимо при закрытой заслонке 21.

Формула изобретения

1. Ручная тележка, содержащая раму с колесами, закрепленный иа ней кузов в виде совка, установленную иа кузове и выполненную с возможностью поворота ручку, отличающаяся тем, что, с целью расширения

11

6 эксплуатационных возможностей, в кузове выполнено отверстие, посредством которого он связан с наклонным шнеком, на верхнем конце которого шарнирно установлен желобообразный патрубок с овальным срезом по верхнему краю, причем привод шнека выполнен от колесной оси, а ручка выполнена с возможностью поворота ее верхнего конца в вертикальной плоскости на 90

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что на раме установлен подпружиненный рычаг, на концах которого закреплены вертикальные штыри, взаимодействующие с отверстиями, выполненными в ручке под углом 90 друг к другу.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что ручка содержит расположенные внутри нее подвижные стержни, на которых закреплены пальца, выполненные с возможностью перемещения по Г-образным пазам, а также петли с ограничителями угла поворота.

1474011

1474011

1474011

Ъ

%

Составитель Г. Гандыбин

Редактор В. Петраш Техред И, Верес Корректор Н. Король

Заказ 1825/15 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101