Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности гидравлической системы рулевого управления за счет улучшения процесса всасывания рабочей жидкости насосом. Система содержит рулевой механизм 1, гидрораспределитель 2, насос 25. На наружной цилиндрической поверхности оболочки 16 фильтра 14 гидробака выполнены окна 17 с направляющими пластинами 18, расположенными по касательной к цилиндрической поверхности оболочки, которые при работе насоса обеспечивают круговой направленный поток рабочей жидкости, а всасывающий патрубок 9 установлен в корпусе по касательной к его образующей поверхности. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1474013 ц >4 В 62 0 506 рг, л р :,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3
4й
С0
СО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304930/27-11 (22) 07.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Минский автомобильный завод (72) В. К. Добринец, А. Ф. Лугин, Г. П. Червяк и Н. В. Макарова (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) Автомобили МАЗ вЂ” 5551 и МАЗ вЂ” 5337.
Руководство по эксплуатации.— Минск; Полымя, 1986, с. 52, рис. 31. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства. Целью изобретения является повышение надежности гидравлической системы рулевого управления за счет улучшения процесса всасывания рабочей жидкости насосом. Система содержит рулевой механизм 1, гидрораспределитель 2, насос 25. На наружной цилиндрической поверхности оболочки 16 фильтра 14 гидробака выполнены окна 17 с направляющими пластинами 18, расположенными по касательной к цилиндрической поверхности оболочки, которые при работе насоса обеспечивают круговой направленный поток рабочей жидкости, а всасывающий патрубок 9 установлен в корпусе по касательной к его образующей поверхности. 3 ил.
1474013
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности гидравлической системы рулевого управления путем улучшения процесса всасывания рабочей жидкости насосом.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидравлической системы рулевого управления транспортного средства; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — направляющие лопатки, получаемые в процессе выдавки.
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства содержит рулевой механизм с гидрораспределителем 2, который связан через сошку 3 с гидроцилиндром 4, полостями 5 и 6 соединенным с гидрораспределителем 2 и продольной тягой 7. Гидробак включает корпус
8, всасывающий патрубок 9, установленный в корпус по касательной к его образующей поверхности, крышку 10, заливной фильтр
11, пробку 12 с указателем 13 уровня рабочей жидкости, фильтр 14, состоящий из фильтруюшего элемента 15, оболочки 16 с окнами 17 и направляющими пластинами
18, расположенными по касательной к цилиндрической поверхности оболочки 16, подпружиненного перепускного клапана 19.
Фильтр 14 установлен на стержень 20, ввернутый в резьбовое отверстие основания корпуса 8. В стержне 20 выполнен сливной осевой канал 2! и радиальные отверстия 22.
Корпус 8 и фильтр 14 образуют полости 23 и 24. Гидробак всасывающим патрубком 9 соединен с насосом 25, содержащим клапан
26 расхода и давления, а сливным каналом
21 — с гидрораспределителем. 2. Гидрораспределитель 2 управляется рулевым колесом 27.
Система работает следующим образом.
При нейтральном положении управляемых колес рабочая жидкость от насоса 25 через клапан 26 расхода и давления поступает к гидрораспределителю 2, заполняя при этом полости 5 и 6 гидроцилиндра 4. От гидрораспределителя 2 рабочая жидкость поступает в сливной осевой канал 21 через радиальные отверстия 22, фильтрующий элемент 15 к окнам 17. Проходя через окна 17, рабочая жидкость под действием направляющих пластин 18, расположенных по касательной к цилиндрической поверхности оболочки 16, приобретает круговое направленное движение. Под действием кругового направляющего потока всасывающий патрубок
2
9, установленный в корпус по касательной к его об разующей поверхности, значительно лучше заполняется рабочей жидкостью. Разрежение во всасывающем патрубке 9 при этом уменьшается.
Для поворота управляемых колес влево рулевое колесо 27 поворачивается против часовой стрелки, и рабочая жидкость под давлением от насоса 25 через гидрораспределитель 2 поступает в полость 6 гидроцилиндра
4. Из полости 5 рабочая жидкость вытесняется в сливной осевой канал 21 и поступает через радиальные отверстия 22, фильтрующий элемент 15 к окнам 17. Проходя через окна 17, рабочая жидкость под действием направляющих пластин 18 приобретает круговое направленное движение, улучшая заполняемость всасывающего патрубка 9, как и при нейтральном положении колес.
Для поворота управляемых колес вправо рулевое колесо 27 поворачивается по часовой стрелке, и рабочая жидкость под давлением от насоса 25 через гидрораспределитель 2 поступает в полость 5 гидроцилиндра
4. Из полости 6 рабочая жидкость вытесняется в сливной осевой канал 21 и далее, как описано выше, При засорении фильтрующего элемента
15 в полости 23 создается давление. Под действием давления перепускной клапан 19 открывается, и рабочая жидкость из полости
23 поступает в полость 24.
Для ограничения максимального расхода и давления в нагнетательной магистрали насоса 25 служит клапан 26.
I Формула изобретения
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевой механизм с гидрораспределителем, механически связанный через сошку с гидроцилиндром и с управляемыми колесами транспортного средства и гидравлически соединенным с насосом, гидроцилиндром и фильтром, встроенным в гидробак и выполненным с наружной цилиндрической оболочкой, причем насос гидравлически соединен с всасывающим патрубком гибробака, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы за счет улучшения процесса всасывания рабочей жидкости насосом, на наружной цилиндрической поверхности оболочки фильтра выполнены окна с направляющими пластинами, расположенными по касательной к наружной цилиндрической оболочке, а всасывающий патрубок установлен по касательной к наружной поверхности гид- робака, выполненной криволинейной.
1474013
16
17 !
В
2Х
22
2l
Составитель В. Ионова
Редактор В. Петраш Техред.И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 1825/! 5 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35,. Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101