Плавучее подъемно-транспортное устройство для крупноблочного гидротехнического строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемнотранспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства. Цель изобретенияснижение установленной мощности грузоподъемных лебедок. Подъемнотранспортное устройство включает в себя балластируемые понтоны 1, связанные между собой поперечными связями 2, дополнительные понтоны 3 с установленными на них грузоподъемными механизмами 4. В транспортном положении строительный блок 5 крепят к понтонам 1 захватами 6. Блок 5 буксирует на плаву к месту его установки, где понтоны 1 балластируют водой. Затем строительный блок 5 вместе с понтонами 1 опускают на подводное основание грузоподъемными механизмами 4. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1474021

ВЛЛИЗМ

ПЦ(Д ;: - „, EC+> 0 <.г,р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4ь 3

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4255596/27-11 (22) 02.06.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (75) Ю. М. Федоров (53) 627.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068571, кл. Е 02 В 3/12, 1982. (54) ПЛАВУЧЕЕ ПОДЬГМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ КРУПНОБЛОЧНОГО ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемно-транспортным устройствам для крупноблочного гид(51) 4 В 63 В 35/44, Е 02 В 3/12 ротехнического строительства. Цель изобретения — снижение установленной мощности грузопод . ных лебедок. Подъемнотранспортное у..-тройство включает в себя балластируемые понтоны 1, связанные между собой поперечными связями 2, дополнительные понтоны 3 с установленными на них грузоподъем ными механизмами 4. В транспортном положении строительный блок 5 крепят к понтонам 1 захватами 6. Блок 5 буксируют на плаву к месту его установки, где понтоны 1 балластируют водой. Затем строительный блок 5 вместе с понтонами 1 опускают на подводное основание грузоподьемными механизмами 4. 4 ил.

1474021

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим подъемно-транспортным устройствам для крупноблочного гидротехнического строительства.

Цель изобретения — снижение установленной мощности грузоподъемных лебедок.

На фиг. 1 показано предлагаемое подъемно-транспортное устройство с закрепленным в транспортном положении строительным блоком, поперечный разрез; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 — фрагмент ус10 тановки строительного блока на подводное грунтовое основание, поперечный разрез; на фиг. 4 — фрагмент захвата.

Подъемно-транспортное устройство (фиг. 1 и 2) содержит понтоны 1, объеди- 15 ненные между собой по типу катамаран поперечными связями 2, дополнительные понтоны 3 с установленными на них грузоподьемными механизмами 4, подъемные органы которых закреплены на нижних понтонах 1. в транспортном положении строительный блок 5 крепят к понтонам 1 захватами 6 (фиг. 4). Нижние понтоны 1, жестко соединенные между собой поперечными связями

2, при транспортировке строительного блока 5 выполняют функцию транспортного 25 средства, а в период установки блока 5 на подводное грунтовое основание они принимают на себя функции грузоподъемного устройства, облегчающего работу грузоподъемных механизмов 4, которыми блок 5 вместе с понтонами 1 опускается на дно.

Подъемно-транспортное устройство работает следующим образом.

Крупногабаритный строительный блок 5, спущенный на косяковых тележках по наклонному слипу в воду, крепят захватами 6 к нижним понтонам 1 и косяковые тележки снова опускают по слипу до передачи веса блока с тележек на. понтоны 1. В таком положении блок 5 буксируют на плаву к месту его установки (фиг. 1 и 2), где нижние понтоны 1 балластируют водой до их полного 40 погружения в воду и частичного погружения в воду верхних понтонов 3. Затем строительный блок 5 вместе с нижними понтонами 1 опускают на подводное грунтовое основание грузоподъемными механизмами 4 и сно- 45 ва балластируют понтоны 1 до их отрицательной собственной плавучести, при которой понтоны 1 опускаются на дно. При опускании понтонов захваты 6 задевают за выступы на блоке 5, и, поворачиваясь в шарнире, автоматически убираются в углубления понтонов. Затем натягивают канаты грузоподъемных механизмов 4 так, чтобы понтоны 3 получили дополнительную осадку в воде, величина которой примерно соответствует грузоподъем ности механизмов 4. В нижние понтоны 1 нагнетают воздух до тех пор, пока подъемная сила верхних понтонов

3 не оторвет от дна водоема нижние понтоны 1. Дальнейший подъем нижних понтонов

1 производят грузоподъемными механизмами 4 до их прижатия к понтонам 3. В нижние понтоны 1 снова нагнетают воздух, который вымещает остаток балластной воды, и всплывающие понтоны 1 поднимают над водой понтоны 3. В таком положении подъемно-транспортное устройство возвращается на строительную базу для принятия нового груза.

Подъемно-транспортное устройство предназначено для транспортировки и установки на дно водоема крупногабаритных ячеистых блоков одной и той же ширины. Захваты целесообразно делать с выступами, через которые нижние понтоны передают горизонтальные усилия на строительный блок, тем самым облегчая статическую работу поперечных связей. В качестве грузоподъемных механизмов могут быть использованы лебедки или гидроцилиндры. Ком прессорные установки для нагнетания воздуха в нижние понтоны могут быть размещены на верхних понтонах.

Формула изобретения

Плавучее подъемно-транспортное устройство для крупноблочного гидротехнического строительства, содержащее понтоны, связанные поперечными связями, установленные на понтонах захваты для крепления строительных блоков и грузоподъемные механизмы с лебедками, отличающееся тем, что, с целью снижения установленной мощности грузоподъемных лебедок, оно снабжено дополнительными понтонами, расположенными над основными понтонами, при этом лебедки грузоподъемных механизмов установлены на дополнительных понтонах и связаны гибкой связью с основными понтонами, причем основные понтоны выполнены балластируемыми.

1474021

Фиа1

Составитель Ю. Серов

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор А. Обручар

За к аз 1825/15 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101