Закрытие проема вертикальной переборки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях. Цель изобретенияповышение эффективности работы при волнении моря. Закрытие включает в себя секцию 1, имеющую привод 14 и соединенную с кронштейном, закрепленным на переборке, посредством оси, расположенной в криволинейном пазу этого кронштейна. В верхней части секции 1 закреплен ролик с возможностью контактирования с нижней поверхностью кронштейна при перемещении секции. В нижней части секции 1 закреплен штырь 11, взаимодействующий с упорными элементами на корпусной конструкции, и штыри 12 узла фиксации секции 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш 4 В 63 В 43/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4304104/40-11

{ 22) 07.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (72) А. П. Бабешко и А. В. Григорьев (53) 629.12.011 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 621607, кл. В 63 В 43/24, 1975. (54) ЗАКРЫТИЕ ПРОЕМА ВЕРТИКАЛЬНОИ ПЕРЕБОРКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, кроме, надстройках и других корпусных конструкциях. Цель изобре„„SU„„1474022 тения — повышение эффективности работы при волнении моря. Закрытие включает в себя секцию 1, имеющую привод 14 и соединенную с кронштейном, закрепленным на переборке, посредством оси, расположенной в криволинейном пазу этого кронштейна. В верхней части секции 1 закреплен ролик с возможностью контактирования с нижней поверхностью кронштейна при перемещении секции. В нижней части секции 1 закреплен штырь 11, взаимодействующий с упорными элементами на корпусной конструкции, а штырь 12 узла фиксации секции 1. 2 ил.

1474022

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях.

Цель изобретения — повышение эффективности работы при волнении моря.

На фиг. 1 изображено предлагаемое закрытие, вид сбоку (контурными линиями.показано закрытие при полностью закрытом проеме, а штрихпунктирными линиями при полностью открытом проеме); на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

Закрытие проема в корпусной конструкции содержит секцию 1, на которой закреплена ось 2, сопряженная с фигурным криволинейным пазом 3, выполненным в кронштейне 4, закрепленном на корпусной конструкции переборки, перпендикулярно плоскости закрываемого проема. На секции 1 установлен ролик 5, сопряженный с упором

6, выполненным заодно с кронштейном 4.

Нижняя опорная поверхность 7 упора 6 эквидистантна рабочей поверхности 8 фигурного паза 3. У нижних боковых кромок проема корпусной конструкции установлены упорные элементы 9 и 10, сопряженные со штырем 11 секции 1, на которой также установлены штыри 12 узла фиксации, сопряженные с гнездами 13, закрепленными на корпусной конструкции.

Торцы (края) фигурного паза 3 расположены на разном расстоянии от плоскости проема и на разном уровне по высоте так, что торец фигурного паза со стороны, противоположной проему, расположен выше торца со стороны проема на величину, превышающую длину штыря 12.

Секция 1 соединена с приводом 14 подъема — опускания посредством двух шарнирно сочлененных рычагов 15 и 16, один из которых шарнирно прикреплен к секции 1 обухом 17, а другой — к корпусной конструкции обухом 18. Привод (гидроцилиндр)

l4 соединен с рычагом 16.

Закрытие проема работает следующим образом.

При открывании проема приводом 14 воздействуют на секцию 1 посредством рычагов 16 и 15, при этом секция 1 осью 2 перемещается по рабочей поверхности 8 паза

3, одновременно ролик 5 перемещается параллельно опорной поверхности 7 упора 6, а штырь 11 перемещается между упорными элементами 9 и 10.

При достижении осью 2 верхнего торца паза 3 штырь 11 выходит из контакта с элеместами 9 и 10, а штыри 12 — с гнездом

13, и секция 1 начинает поворачиваться в вертикальной плоскости до своего крайнего открытого положения.

В процессе поворота секции 1 в условиях волнения моря динамические нагрузки могут исключиться между осью 2 и рабочей поверхностью 8, в этом случае нагрузка воспринимается роликом 5 через опорную по15 верхность 7.

При закрывании проема приводом 14 через рычаги 16 и 15 поворачивают секцию 1 до входа в контакт штыря 11 с упорными элементами 9 и 10, при этом перемещение оси 2 в пазе 3 ограничено контактом ролика

5 с опорной поверхностью 7. После этого ось 2 перемещается по рабочей поверхности

8 к нижнему торцу паза 3, при этом элементы

9 и 10 посредством штыря 11 направляют штыри 12 в гнезда 13 и секция устанавливается в крайнее закрытое положение.

Формула изобретения

Закрытие проем а вертикальной переборки судна, содержащее установленную с возможностью поворота секцию с горизонтальной осью, кинематически связанную с приводом и с кронштейном, закрепленным на переборке в верхней части проема, упорные элементы, расположенные у нижних боковых кромок проема и взаимодействующие со штырями на секции, а также узел фиксации нижнего положения секции, отличающееся тем, что, с целью улуч щения э кс плуатационных качеств в условиях волнения моря, в . кронштейне выполнен криволинейный паз, а нижняя поверхность этого кронштейна выполнена эквидистантной указанному пазу, в котором размещена ось секции, снабженной роликом, закрепленным на ней с возможностью контактирования с нижней поверхностью кронштейна при перемещении секции.

1474022

Составитель О. APracoa

Н, Ко оль

Техред И. ВеРес КоРРект Р

Редактор И. Горная. Т 374

Тираж

Подписное

Заказ 1825/! 5

„иям и открытиям при ГКИ

СССР

11црц ПИ Государствен венного комитета по изобретения 4 — 35, Раушская наб., д. 4 а, !Ol

13035, Москв а, Ж— омбинат «Патент», г. жг

П д твенно-издательскии к ! !роизводст