Система поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение экономичности системы. Система содержит встроенный в картер каждого дизель-генератора 1 змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком "а" к напорному трубопроводу "б" насоса 3 контура 4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен к выходным патрубкам "в" змеевиков 2 и к напорным трубопроводам "б" контуров 4. Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу "б", а обратные клапаны 6 выходом - к входному патрубку "в". Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам "г" каждого дизель-генератора. При работающем дизель-генераторе (одном или двух) остальные дизель-генераторы поддерживаются в горячем состоянии для экстренного запуска в работу через напорный коллектор 5, змеевик 2 и сливной коллектор 8. 1 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (111. (51) 4 В 63 Н 21 38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4254127/40-11 (22) 16.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) О. А. Ожиганов, А. А. Решетка и В. Д. Юрков (53) 629.12.06 (088.8) (56) Система охлаждения пресной водой.
Трубопроводы охлаждения дизельгенераторов и вспомогательных механизмов: Чертеж № 10620-024-852. †Никола, 1974. (54) СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ В ПРОГРЕТОМ СОСТОЯНИИ РЕЗЕРВНЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности системы. Система содержит встроенный в картер каждого дизель-генератора 1 змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком а к напорному трубопроводу б насоса 3 контура
4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен к выходным патрубкам в змеевиков 2 и к напорным трубопроводам б контуров 4.
Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу б, а обратные клапаны 6 выходом — к входному патрубку в. Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам г каждого дизель-генератора. При работающем дизель-генераторе (одном или двух) остальные дизель-генераторы поддерживаются в горячем состоянии для экстренного запуска в работу через напорный коллектор 5, змеевик 2 и сливной коллектор 8. 1 ил.
1474027
Формула изобретения
Составитель А. Строков
Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова
Заказ 1826/16 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета оо изобретениям и открытиям ври ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности системы.
На чертеже схематично изображена система поддержания в прогретом состоянии резервных судовых дизель-генераторов, общий вид.
Система содержит дизель-генераторы 1, в картеры каждого из которых встроен змеевик 2 подогрева масла, подключенный выходным патрубком а к напорному трубопроводу б навешенного насоса 3 контура 4 охлаждения дизель-генератора пресной водой. Напорный коллектор 5 подключен через трубопроводы с обратными клапанами 6 и 7 к входным патрубкам в змеевиков 2 подогрева масла и к напорным трубопроводам б контуров 4 охлаждения пресной водой каждого дизель-генератора 1. Обратные клапаны 7 установлены входом к напорному трубопроводу б контура охлаждения дизель-генераторов пресной водой, а обратные клапаны 6 — выходом к входному патрубку в змеевика 2 подогрева масла. Сливной коллектор 8 подключен через трубопроводы к сливным трубопроводам г каждого дизель-генератора 1.
Система работает следующим образом.
При работающем дизель-генераторе 1 (одном или двух) остальные дизель-генераторы 1 (два или один) поддерживаются в прогретом состоянии, необходимом для экстренного запуска в работу, следующим образом.
Часть горячей воды от напорного трубопровода б контура 4 охлаждения подается навешенным (приводным от дизель-генератора) насосом 3 через обратный клапан
7 в напорный коллектор 5. Другая, большая часть воды циркулирует в контуре 4 охлаждения работающего дизель-генератора 1. Из напорного коллектора 5 горячая вода через обратные клапаны 6 нерабо25
40 тающих дизель-генераторов 1 поступает к входному патрубку в змеевика 2 подогрева масла, прокачивает его, отдавая часть тепла, и иЗ выходного патрубка а поступает к напорному трубопроводу б контура 4 охлаждения, прогревает этот контур, и от сливного трубопровода г поступает в сливной коллектор 8, а затем в сливной трубопровод г работающего дизель-генератора 1, где смешивается с основной частью горячей воды, циркулирующей в контуре 4 охлаждения работающего дизель-генератора 1.
Таким образом, обеспечивается непрерывное прокачивание горячей водой (до 80 С), циркулирующей в системе охлаждения работающего дизель-генератора, через змеевики обогрева масла в картерах неработающих дизель-генераторов, а следовательно, обеспечивается поддержание в прогретом состоянии резервных неработающих дизель-генераторов от работающего.
Система поддержания в прогретом состоянии резервных дизель-генераторов, содержащая встроенные в картеры дизель-генераторов змеевики подогрева масла, сообщенные через выходные патрубки с напорными трубопроводами навешенных насосов контуров охлаждения дизель-генераторов пресной водой со сливными трубопроводами, отличаюи(аяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения экономичности системы, она снабжена напорным и сливным коллекторами и трубопроводами с обратными клапанами, причем напорный коллектор сооб1цен через последние с входными патрубками змеевиков подогрева масла и с напорными трубопроводами контуров охлаждения пресной водой дизель-генераторов, а сливной коллектор — со сливными трубопроводами дизель-генераторов, при этом упомянутые обратные клапаны установлены на трубопроводах входами к напорным трубопроводам контуров охлаждения пресной водой, а выходами — к входным патрубкам змеевиков подогрева масла.