Электромагнитный тормоз, например, для испытания сельскохозяйственных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 147403
Класс 47с, 17в1
47с, 17вв
47с, 17oe
42k, 22в1 ссср
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
11одписная аруппа М 201
М. А. Панасенков
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ
Заявлено 21 июня 1961 г. за М 735270/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» лГе 1О за 1962 г.
Известны электромагнитные тормоза, например для испытаний сельскохозяйственных машин. Однако эффективность таких тормозов недостаточна.
В описываемом тормозе для повышения устойчивости торможения, плавности регулирования и уменьшения нагревания вихревыми токами якорь выполнен в. виде жестко закрепленного на валу стакана, внутри которого расположена катушка возбуждения, размещенная между закрепленными на ступице вала зубчатыми колесами. Эти колеса установлены так, что зубья одного колеса находятся между зубьями другого, Это обеспечивает выход магнитного потока из зубьев одного колеса в зубья другого через стенки якоря. В ступице имеется отверстие для подачи охлаждающей жидкости на дно якоря, которая при его врашении охлаждает катушку возбуждения и, встречаясь с зубьями, создает дополнительно к электромагнитному гидравлический тормозящий момент.
На фиг. 1 изображен тормоз; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Электромагнитный тормоз состоит из вала 1, якоря-стакана 2, дно 8 которого жестко закреплено на валу, ступицы 4 с зубчатыми колесами 5 и б, катушки 7 возбуждения, размещенной между колесами 5 и б, водоотражательного кольца 8 и желоба 9, прикрепленного к этому кольцу.
ll0cKoJlbêó зубья 10 колеса 5 смещены на полшага относительно зубьев
11 колеса б, магнитный поток между ними замыкается, проходя через стенки 12 якоря-сгакана 2.
При вращении якоря-стакана 2 вода, поступающая в него из специального крана сквозь отверстие 13 ступицы 4, со дна 3 оттесняется к периферии, поднимается вверх, проходя между зубьями 10 и 11 колес
5 и б, отражается от кольца 8 и выливается в желоб 9 Помимо охлаж№ 147403 дения, вода, циркулируя в тормозе, создает дополнительный гидравлический момент, а тормозной момент увеличивается также за счет уменьшения электрического сопротивления якоря 2 при его охлаждении.
Описываемый тормоз позволяет осуществлять торможение при малых оборотах, повысить эффективность работы и увеличить надежность торможения.
Предмет изобретения
Электромагнитный тормоз, например для испытаний сельскохозяйственных машин, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости торможения, плавности регулирования и уменьшения нагревания вихревыми токами, якорь выполнен в виде жестко закрепленного на валу стакана, внутри которого расположена катушка возбуждения, размещенная между закрепленными на ступице вала зубчатыми колесами, установленными так, что зубцы одного колеса расположены между зубцами другого колеса, что обеспечивает магнитному потоку выход из зубцов одного колеса в зубцы другого через стенки якоря, а в ступице выполнено отверстие для подачи охлаждающей жидкости на дно якоря, которая при его вращении охлаждает катушку возбуждения и,встречаясь с зубцами, создает дополнительно к электромагнитному гидравлический тормозящий момент. № 147403
Составитель В. А. Бродский
Редактор T. П Загребельная Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Е. Л. Коган
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.
Поди к печ. 15Х-62 г. Формат бум. 70Х108 / в .Зак. 5218 Тира к 1100
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при
Москва Центр, М Черкасский пер., Объем 0,26 изд. л.
Цена 4 коп.
Совете Министров CCCF д. 2/6.