Спаренная воздушно-трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации. Спаренная воздушно-трелевочная установка содержит несущий канат 1 с движущейся по нему при помощи тягового каната 3 грузовой кареткой 2, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат 6, на котором навешена вспомогательная каретка 7 с грузоподъемным 9 и чокерным 21 канатами и переходником с захватом 14 в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой. Установка снабжена упором 4 для грузовой каретки 2 с шарнирно навешенным на нем башмаком 26 для захода вспомогательной каретки 7. Грузовая каретка 2 выполнена с подпружиненным шарнирно складывающимся рычагом 30 с захватом на конце. Каретка 7, наезжая на башмак 26, поворачивает шарнирный рычаг 30 грузовой каретки 2, которая ожидает каретку 7 у упора 4, и чокерный канат 21 попадает в зещелку захвата рычага 30. Шарнирный рычаг 30 под действием веса груза 20 становится в вертикальное положение, и грузовую каретку 2 канатом 3 транспортируют к загрузочной площадке. 1 з.п. ф-лы. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474049 (59 4 В 61 В 12/02, 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4308969/29-11 (22) 22.09.87 (46) 23.04:89. Бюл. № 15 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности УССР (72) И. С. Бадера, Р. В. Хома, В. И. Криштапович и И. В. Турчин (53-) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1344654, кл. В 61 В 12/02, 1986. (54) СПАРЕННАЯ ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и может быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации. Спаренная воздушнотрелевочная установка содержит несущий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам для трелевки древесины, и мбжет быть использовано при разработке лесосек на горных склонах в равнинной и заболоченной местностях.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации.

На фиг. 1 изображена спаренная воздушно-трелевочная установка, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 3; на фиг. 6— захват поперечной канатной установки с захканат с движущейся по нему при помощи тягового каната грузовой кареткой, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и «окерным канатами и переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой. Установка снабжена упором для грузовой каретки с шарнирно навешенным на нем башмаком для захода вспомогательной каретки. Грузовая каретка выполнена с подпружиненным шарнирно складывающимся рычагом с захватом на конце. Вспомогательная каретка, наезжая на башмак, поворачивает шарнирный рычаг грузовой каретки, которая ожидает вспомогательную каретку у упора, и чокерный канат попадает в защелку захвата рычага.

Шарнирный рычаг под действием веса груза становится в вертикальное положение, и грузовую каретку канатом транспортируют к разгрузочной площадке. з.п.ф-лы, 6 ил. ваченным конусом хвостовика чокерного каната.

Спаренная воздушно-трелевочная установка содержит основную транспортную многопролетную канатную установку с основным несущим канатом 1 и движущуюся по нему грузовую каретку 2 для спуска древесины с помощью тягового каната 3 (приводная лебедка (не показана). На основном несущем канате 1 навешен упор (стопор) 4 для грузовой каретки 2. Основной несущий канат 1 подвешен на промежуточных опорах 5 и закреплен на головной и тыловой опорах (не показано). Под прямым

1474049

Фор чула изобретения и.il: побым другим углом к трассе основного есушего каната 1 расположен переставной поперечный несущий канат 6 с навешенной вспомогательной кареткой 7, перемещаю „ися с помощью тягового 8 и грузопод.ьемного 9 канатов от приводной лебедви 10. Вспомогательная каретка 7 выполшарнирно навешенной на оси 11 .,веской 12 для фиксации переходника 13

:ахвата 14.

Захват 14 может быть выполнен заодно н реходником 13. Каретка 7 — известной к .нструкции, поэтому фиксация и расфиксация переходника 13 в подвеске 12 не описывается. Захват 14 выполнен в виде подпружиненных и навешенных на оси 15 ры нагов 16 с фиксирующей втулкой 17 (фиг. 6) с хвостовиком 18 и прорезью 19 (фиг. 4 и 6) для рычагов 16. Груз 20 подвешивают с помощью индивидуальных чокерных канатов 21 (фиг. 1), в которых конусный упор 22 выполнен заодно с буртиком 23 (фиг. 6) . Подвижная вдоль рычагов 16 (фиг. 6) фиксирующая втулка 17 удерживает подпружиненные рычаги 16 от раскрытия. Если втулку 17 приподнять вверх относительно подпружиненных рычагов 16, то последние раскрываются и выходят из зацепления с конусом 22. Для ввода их в зацепление необходимо втулку 17 переместить вниз относительно рычагов 16.

На упор 4 грузовой каретки 2 шарнирно, на оси 24 и 25, навешен башмак 26, на который опирается поперечный переставной несущий канат 6 и надежно (без перекосов и до плоскости подвески 12 грузовой каретки 2) заходит вспомогательная каретка 7 (фиг. 4 и 2). Упор 4 и башмак 26 крепятся, кроме того; растяжками 27 и 28.

Грузовая каретка 2 снабжена подпружинен ным пружиной 29 шарнирным рычагом 30 на оси 31. Шарнирный рычаг 30 состоит из рычагов 32 — 34, каждый соединен с последующим шарниром, показанным на фиг. 5, где 35 — пружина, 36 — шпонка, 37 — колпак, 38 — ось с прорезью 39 для пружины 35. При этом усилие пружин 35 в шарнирных соединениях уменьшается от корпуса каретки 2 до захвата 40 с подпружиненной защелкой 41. Захват 40 шарнирно расположен на рычаге 34 с помощью подпружиненной оси 42. Для регулировки положения рычага 30 используют винт 43. Рычаг

34 при ненагруженной каретке 2 занимает положение 11 (фиг. 3). За счет того, что усилие в шарнирах рычагов 32 — 34 уменьшается в сторону захвата 40 на рычаге 34, то при надавливании в горизонтальном направлении поворачивается первым рычаг 34.

Установка работает следующим образом.

Так как в цикл работы поперечной канатной установки входит время на сбор и прицепку пачки, опускание и подъем захвата без груза и с грузом, относ захвата к месту прицепки груза, подтаскивание груза, то в

55 любом случае время цикла поперечной установки больше времени цикла транспортной установки и следовательно, грузовая каретка 2 (так как время цикла у нее меньше) поджидает у упора 4 вспомогательную каретку 7. В месте прицепки груза 20 конус 22 индивидуального чокера 21 вставляют в захват 14 и перемещением фиксирующей втулки 17 вниз зажимают (фиксируют) рычагами 16 конус 22. Груз 20 приподнимают в подвешенном состоянии и переходник !3 фиксируется в подвеске 12 вспомогательной каретки 7 известным способом.

Зафиксированный в каретке 7 груз 20 по поперечному несущем, канату 6 перемещают к основному несущему канату 1, где у упора 4 его ожидает грузовая (транспортная) каретка 2. Каретка 7 наезжает на башмак 26, при этом чокерный канат 21 упирается в выдвинутый вперед (фиг. 3) по ходу каретки 7 рычаг 34 (положение 1!) и. поворачивая его, заскакивает в захват 40 и перекрывается защелкой 41, Груз 20 приподнимают и опускают. При опускании груза 20 хвостовик 18 фиксирующей втулки 17 упирается в захват 40 и втулка 17 сползает с рычагов 16, при этом они открываются, а буртик 23 садится на захват 40, который устанавливается на оси 42 горизонтально.

Каретка 7 освобождается от груза 20 и ее тяговым канатом 8 перемещают за очередным грузом.

Под действием веса груза 20 рычаг 30 в шарнирах выпрямляется и становится в вертикальное положение (положение 1, фиг. 1). При отпускании тягового каната 3 грузовая каретка 2 с грузом 20 перемещается вниз к разгрузочной площадке. У разгрузочной площадки защелку 41 вручную открывают и освобождают от чокерного каната 21. Каретку 2 подают вверх канатом 3 до упора 4 за очередной пачкой груза. Каретка 2 ожидает подход вспомогательной каретки 7. Цикл повторяется.

1. Спаренная воздушно-трелевочная установка, содержащая несущий канат с движущейся по нему при помощи тягового каната грузовой кареткой и упором для нее, приводную лебедку и переставной поперечный несущий канат, на котором навешена вспомогательная каретка с грузоподъемным и чокерным канатами и переходником с захватом в виде подпружиненных рычагов с фиксирующей втулкой, опорные башмаки для несущих канатов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, грузовая каретка снабжена рычагом с захватов на конце и стяжными пружинами, выполненным из шарнирно соединенных звеньев, причем каждое последующее звено соединено с предыдущим стяжной пружиной, !

474049

5 при этом рычаг выполнен с возмож заимодеиствия с чокерным кан можностью ходником. р ым канатом и пере6

2. . становка по п. 1, отличаюи<аяся тем, что установочное усилие пружин уменьшается в сторону захвата рычага.

1474049 биЭб

Л

Фиг. з9 Г I

17

22

18

Фиг.б

Фиг.5

Составитель И. Терехов, Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1830/17 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101