Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, и позволяет повысить надежность устройства. Устройство содержит самоходную тележку 1, на раме 2 которой установлены отгрузочный конвейер 3 и барабан, жестко смонтированный на валу и соединенный через сцепную муфту с приводом. На барабане жестко закреплена стрела 9, имеющая на свободном конце скребок 12, взаимодействующий с грузом. Стрела 9 выполнена из трех параллельных цепных ветвей, соединенных между собой стяжками. К каждому звену цепных ветвей в верхней части жестко прикреплены пластины для обеспечения поворота стрелы только вниз. Скребок 12 сверху и снизу от стрелы соединен тяговыми органами 21 и 25 с приводными барабанами, размещенными на раме устройства. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дд 4 В 65 G 67 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I ) 4231625/23-11 (22) 15.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. № !5 (71) Западно-Сибирский металлургический комбинат им. 50-летия Великого Октября (72) К. В. Филенков, И. И. Басалаев и А. С. Наумов (53) 621.869.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 148350, кл. В 65 G 65/02, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железноÄÄSUÄÄ 1474058 орожных вагонов. и позволяет повысить надежность устройства. Устройство содержит самоходную тележку 1, на раме 2 которой установлены отгрузочный конвейер 3 и барабан, жестко смонтированный на валу и соединенный через сцепную муфту с приводом. На барабане жестко закреплена стрела 9, имеющая на свободном конце скребок 12, взаимодействующий с грузом. Стрела 9 выполнена из трех параллельных цепных ветвей, соединенных между собой стяжками. К каждому звену цепных ветвей в верхней части жестко прикреплены пластины для обеспечения поворота стрелы только вниз.

Скребок 12 сверху и снизу от стрелы соединен тяговыми органами 21 и 25 с приводными барабанами, размещенными на раме устройства. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1474058

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте, а именно к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди (стрела не показана); на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — схема укладки цепных ветвей стрелы на барабан; на фиг. 5 — схема работы устройства.

Устройство содержит самоходную тележку 1, на раме 2 которой установлены отгрузочный конвейер 3 и барабан 4, выполненный в виде трех звездочек 5, жестко установленных на общем валу 6, который соединен через сцепную муфту 7 с приводом

8. На барабане 4 одним концом жестко закреплена стрела 9, состоящая из закрепленных на звездочках 5 трех цепных ветвей, соединенных между собой стяжками 10. К каждому звену цепных ветвей в верхней части жестко прикреплены пластины 1! для обеспечения поворота стрелы вниз, на свободном конце которой установлен скребок 12.

Цепные ветви стрелы 9 проходят между установленными на раме 2 направляющей

13, передним 14 и задним 15 прижимными роликами и находятся в зацеплении со звездочками 16, которые жестко укреплены на валу 17, связанном посредством сцепной муфты 18 с приводом 19. На раме 2 установлены приводные барабаны 20, на которых закреплены одними концами гибкие тяговые органы 21, закрепленные другими концами на скребке 12 в верхней части, и связанные посредством сцепной муфты 22 с приводом 23 барабаны 24, на которых закреплены гибкие тяговые органы 25, связанные с нижней частью скребков !2.

Устройство работает следующим образом.

Устройство на снеLl,èàëьной платформе подводится к дверному проему вагона.

Включается механизм подачи стрелы, посредством сцепной муфты 18 врашение передается на звездочки 16. Цепные ветви стрелы 9 со скребком !2, проходя между прижимным роликом 5 и звездочками 16, а также прижимным роликом 14 и направляющей 13, подаются внутрь вагона, при этом тяговые органы 25 ослаблены. При достижении скребком 12 противоположной стенки вагона выключается сцепная муфта 18, а привод 23 включается для намотки тяговых органов 25 на барабаны 24. При изгибе стрелы вниз скребок 12 взаимодействует с грузом, захватывая его. Включается сцепная муфта 7, посредством которой цепные ветви стрелы 9, соединенные стяжками 10, наматываются на барабан 4, а тяговые органы 21 приводом 19 наматываются на барабаны 20. Скребок 12 с грузом подтягивается к краю вагона. Операция повторяется до полной выгрузки груза из дверного проема, после чего устройство разворачивается на 90 и на самоходной тележке 1 вводится в вагон.

Процесс выгрузки повторяется с включением скребкового конвейера 3, который

20 удаляет насыпной груз, подаваемый скребком 12 из вагона.

При полной выгрузке одной половины вагона устройство выводится из вагона, разворачивается на 180 и снова вводится для выгрузки другой половины вагона.

Формула изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержащее самоходную тележку, на раме которой установлены отгрузочный конвейер, стрела, образованная из наматываемых на приводной барабан односторонне поворотных параллельных цепей и несушая скребок, и направляющая для взаимодействия со стрелой, отличающееся тем. что. с целью повышения надежности, оно снабжено по меньшей мере двумя приводными тяговыми органами, закрепленными на скребке сверху и снизу от стрелы, которая выполнена с возмо>кностью изгиба вниз, н усT2новленным на раме в зоне указанной направляющей по меньшей мере одним роликом для взаимодеистпия со стрелой.

2. Устройство по и. !. отличающееся тем. что оно снабжено установленными ме,кду цепями жесткими стяжками.

1474058

1474058

Фиг Ф

Составитель И. Щербаков

Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор H. Король

Заказ 1829/17 Тираж 723 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101