Пневматический тормозной клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мо 147408

Класс 47а, 29 ссср

ОПИСАНИК ИЗОБРЕтКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ЛФ 205

В. И. Щербаков и Ю. И. Абанкин

Разработано в Экспериментальном научно-исследовательском институте металлорежущих станков

П НЕВМАТИ ЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ KJI ALLAH

Заявлено 23 мая 1961 г. за № 731676/26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 10 за 1962 r.

Известны пневматические тормозные клапаны для торможения рабочих органов пневматического привода на требуемом участке пути, включающие запорный клапан, дроссель и обратный клапан. Однако такие клапаны не обеспечивают плавности торможения.

В описываемом клапане для повышения плавности торможения запорный клапан выполнен в виде золотника с конической шейкой, а обратный клапан — в виде установленной соосно с золотником подпружиненной направляющей втулки. Благодаря этому происходит постепенное перекрытие воздушного потока, проходящего сквозь запорный клапан, при вхождении конической шейки золотника в направляющую втулку.

На фиг, 1 изображен клапан; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1.

Пневматический тормозной клапан состоит из корпуса 1, крышки

2, рычага 3 с роликом 4, золотника 5 с конической шейкой 6, подпружиненной направляющей втулки 7, установленной соосно с золотником, и дросселя 8.

Если рычаг 3 с роликом 4 не нажат, то воздух из опорожняемой полости пневмоцилиндра по трубопроводу поступает сквозь отверстие

9 в полость 10, а оттуда свободно проходит в полость 11 по каналам, образованным внутренней поверхностью 12 втулки 7 и плоскими срезами 1Д золотника 5. Из полости 11 воздух сквозь отверстие 14 отводится к распределительному крану и выпускается в атмосферу. При этом скорость перемещения штока цилиндра определяется начальным положением золотника 5 и настраивается при помощи регулировочного винта 15. На требуемом участке пути связанный со штоком цилин№ !47408 дра упор нажимает на ролик 4, в результате чего рычаг 3, сжимая пружину 16, перемещает золотник 5. Коническая шейка 6 последнего заходит в направляющую втулку 7, уменьшая площадь проходного сечепия, что вызывает повышение давления в опорожняемой полости пневмоцилиндра и замедление движения его штока. В момент полного перекрьпия каналов, соединяющих полость 10 с полостью 11, для воздуха, вытесняемого из цилиндра, останется путь только через дроссель 8, настройка которого и определяет конечную скорость штока пневмоцилиндра.

При реверсировании распределительного крана сжатый воздух из магистрали поступает через отверстие 14 в полость 11, оттуда, преодолевая сопротивление относительно слабой пружины 17 и отодвинув втулку 7 от седла 18 корпуса 1, проходит в полость 10 и через отверстие 9 по трубопроводу в полость пневмоцилиндра.

Описываемый клапан позволяет повысить эффективность работы пневматических приводов, например станочного оборудования.

Специальное конструкторское бюро № 7 Харьковского совнархоза в своем заключении отметило новизну и оригинальность клапана и рекомендовало его для промышленного применения.

Пред м ет изобретения

Пневматический тормозной клапан для торможения рабочих органов пневматического привода на требуемом участке пути, состоящий из запорного клапана, дросселя и обратного клапана, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения плавности торможения, запорный клапан выполнен в виде золотника с конической шейкой, а обратный клапан — в виде установленной соосно с золотником подпружиненной направляющей втулки, что обеспечивает постепенное перекрытие воздушного потока, проходящего сквозь запорный клапан, при вхождении конической шейки золотника в направляющую втулку.

Составитель описания В. А. Бродский

Редактор T. Ф. Загребельная Техред Т. П. Курилко Корректор И, А. Шпынева

Поди. к печ 12.V-62 г Формат бум. 70Х108 /1< Объем 0 26 изд. л.

Зак. 4605 Тирани 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14