Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к материалам для уплотнения. Цель изобретения - предотвращение потерь груза и обеспечение полноты удаления мастики при выгрузке, а также снижение ее стоимости. Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов содержит, мас.%: сахаросодержащий маточный отход производства пентаэритрита 35-40, двуводный гипс 33-35, перевозимый сыпучий груз 25-32. Адгезия мастики к поверхности полувагона составляет 90,4-92,8 кПа. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2,0 - 3,0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41 72838/31-33 (22) 04.01.87 (46) 23,04.89. Бюл. У 15 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Агафонова, А.M.Îñòðîâñêèé, Н,Г,Прохоров и З.В.Шледевиц (53) 621.972 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 183310, кл. С 09 К 3/10, 1965.

Авторское свидетельство СССР

У 1039944, кл. С 09 К 3/1О, 1982. (54) МАСТИКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ЩЕЛЕЙ ПОЛУВАГОНОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ.

Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для зад чки неплотностей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку на горно-обогатительных комбинатах (ГОКах).

Цель изобретения — предотвращение потерь груза и обеспечение полноты удаления мастики при выгрузке, а также снижение ее стоимости, Составы мастики приведены в таблице.

Маточный отход производства пентаэритрита представляет собой жидкость. темно-коричневого цвета с запахом жженого сахара, содержащую, мас.%:

Сахара (в пересчете на глюкозу) 3,8 — 8,0

Кислоты (серная, муравьиная) „„SU„„1474163 А 1

yg g С 09 К 3/10, С 04 В 26/28 (57) Изобретение относится к материалам для уплотнения. Цель изобретения — предотвращение потерь груза и обеспечение полноты удаления мастики при .выгрузке, а также снижение ее стоимости. Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов содержит, мас.%) сахар" содержащий маточный отход производства пентаэритрита 35-40; двуводный гипс 33-35; перевозимый сыпучий груз ,25-32, Адгезия мастики к поверхности полувагона составляет 90,4—

92,8 кПа. 1 табл.

Пентаэритрит 10,0 — 12,0

Вода Ос таль ное

В качестве двуводного гипса используют также отход производства пентаэритрита на стадии альдольной конденсации пентаэритрита.

Мастику готовят путем перемешивания всех компонентов в течение

10 мин, а затем наносят на щели и неплотности пола модели полувагона.

Обработанные герметизирующими материалами модели полувагонов sarpyжают колчеданными огарками, подвергают прочностям испытаниям на стенде, имитирующем нагрузки, возникающие при движении поезда до 100 км/ч а затем выгружают на лабораторном виброопрокидывателе. Обрабатывают щели шириной 3-10 мм, общей площадью

0,03 м, Расход герметизирующего ма2 териала 75 г, Все модели полувагона 1000 r, Обработанные модели полу»

1474163 производства пентаэритрита

Двуводный гипс

Перев озимый сыпучий груз

35 — 40

33- 35

25 — 32 одержание крмпонентов, мас.X

Со та

Величина адгезии, кПа

Сыпучий

pepys пс двудный аточник ентарит" ита

56, 4.

П р и и е ч а н и е . В примерах 1«15 испольеуют лнритные огарки, в примерах 16««30— фосфогипс, Составитель И,Бруяко

Техред M.Äèäûê Корректор

С.Шекмар

Редактор Н.Гунько

Заказ 1838!22 Тираж 630 Подписное.Ф

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 вагонов взвешивают до и после выгрузки.

При использовании предлагаемой мастики вес модели полувагона до выг5 руэки составляет 1075 г, после выгрузки - 1000 r, Степень .загрязнения обрабатывае-. мой поверхности полувагона составля- 10 ет 0%.

Время затвердевания мастики 15—

20 мин, Предлагаемая мастика позволяет обеспечить сохранную перевозку сыпучих грузов без их загрязнения при выгрузке, поскольку в состав мастики входит в качестве наполнителя сам перевозимый груз. Мастика легко удаляется из вагонов при выгрузке вместе с грузом, сохраняя при этом инертность по отношению к нему, Формула изобретения 25

Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов, включающая связующее и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения потерь груза

30 и обеспечения полноты удаления мастики при выгрузке, а также снижения ее стоимости, она содержит в качестве связующего сахарсодержащий маточный отход производства пентаэритрита, а в качестве наполнителя - дву- . водный гипс и перевоэимый сыпучий груз при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Сахарсодержащий маточный отход

l 2

4

5 б

8

9.

l1

12

13

14 l5 б

l7

18

19

2l

22

23

24

26

27

Ф) 8

29

Иэвест30

33

38

43

33

33

33

33

33 . 40

33

ЗЗ

35 . 35

28

4033

33

28

ЗЗ

44

34

29

24

42

33

42

40 °

ЭЗ

23

28

31

33

32 .27

32

32

32

32

27

32

32

32

32

80,6

89,1

90,4

92,1

83 3

80,1

9l,5

92,8

91,0

91,5

91,7

91,7

90,9

90,2

9I,5

90,2

90,4

91,5

92,8

9I 7

91,7

91,3

91,7

90,4

91,0

90,4

91,5

91,3

91,5

90,2