Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к материалам для уплотнения. Цель изобретения - предотвращение потерь груза и обеспечение полноты удаления мастики при выгрузке, а также снижение ее стоимости. Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов содержит, мас.%: сахаросодержащий маточный отход производства пентаэритрита 35-40, двуводный гипс 33-35, перевозимый сыпучий груз 25-32. Адгезия мастики к поверхности полувагона составляет 90,4-92,8 кПа. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2,0 - 3,0
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 41 72838/31-33 (22) 04.01.87 (46) 23,04.89. Бюл. У 15 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Агафонова, А.M.Îñòðîâñêèé, Н,Г,Прохоров и З.В.Шледевиц (53) 621.972 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 183310, кл. С 09 К 3/10, 1965.
Авторское свидетельство СССР
У 1039944, кл. С 09 К 3/1О, 1982. (54) МАСТИКА ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ЩЕЛЕЙ ПОЛУВАГОНОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ.
Изобретение относится к материалам для герметизации и уплотнения и может быть использовано для зад чки неплотностей кузова полувагона при подготовке подвижного состава под погрузку на горно-обогатительных комбинатах (ГОКах).
Цель изобретения — предотвращение потерь груза и обеспечение полноты удаления мастики при выгрузке, а также снижение ее стоимости, Составы мастики приведены в таблице.
Маточный отход производства пентаэритрита представляет собой жидкость. темно-коричневого цвета с запахом жженого сахара, содержащую, мас.%:
Сахара (в пересчете на глюкозу) 3,8 — 8,0
Кислоты (серная, муравьиная) „„SU„„1474163 А 1
yg g С 09 К 3/10, С 04 В 26/28 (57) Изобретение относится к материалам для уплотнения. Цель изобретения — предотвращение потерь груза и обеспечение полноты удаления мастики при .выгрузке, а также снижение ее стоимости. Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов содержит, мас.%) сахар" содержащий маточный отход производства пентаэритрита 35-40; двуводный гипс 33-35; перевозимый сыпучий груз ,25-32, Адгезия мастики к поверхности полувагона составляет 90,4—
92,8 кПа. 1 табл.
Пентаэритрит 10,0 — 12,0
Вода Ос таль ное
В качестве двуводного гипса используют также отход производства пентаэритрита на стадии альдольной конденсации пентаэритрита.
Мастику готовят путем перемешивания всех компонентов в течение
10 мин, а затем наносят на щели и неплотности пола модели полувагона.
Обработанные герметизирующими материалами модели полувагонов sarpyжают колчеданными огарками, подвергают прочностям испытаниям на стенде, имитирующем нагрузки, возникающие при движении поезда до 100 км/ч а затем выгружают на лабораторном виброопрокидывателе. Обрабатывают щели шириной 3-10 мм, общей площадью
0,03 м, Расход герметизирующего ма2 териала 75 г, Все модели полувагона 1000 r, Обработанные модели полу»
1474163 производства пентаэритрита
Двуводный гипс
Перев озимый сыпучий груз
35 — 40
33- 35
25 — 32 одержание крмпонентов, мас.X
Со та
Величина адгезии, кПа
Сыпучий
pepys пс двудный аточник ентарит" ита
56, 4.
П р и и е ч а н и е . В примерах 1«15 испольеуют лнритные огарки, в примерах 16««30— фосфогипс, Составитель И,Бруяко
Техред M.Äèäûê Корректор
С.Шекмар
Редактор Н.Гунько
Заказ 1838!22 Тираж 630 Подписное.Ф
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101 вагонов взвешивают до и после выгрузки.
При использовании предлагаемой мастики вес модели полувагона до выг5 руэки составляет 1075 г, после выгрузки - 1000 r, Степень .загрязнения обрабатывае-. мой поверхности полувагона составля- 10 ет 0%.
Время затвердевания мастики 15—
20 мин, Предлагаемая мастика позволяет обеспечить сохранную перевозку сыпучих грузов без их загрязнения при выгрузке, поскольку в состав мастики входит в качестве наполнителя сам перевозимый груз. Мастика легко удаляется из вагонов при выгрузке вместе с грузом, сохраняя при этом инертность по отношению к нему, Формула изобретения 25
Мастика для заделки щелей полувагонов при перевозке сыпучих грузов, включающая связующее и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения потерь груза
30 и обеспечения полноты удаления мастики при выгрузке, а также снижения ее стоимости, она содержит в качестве связующего сахарсодержащий маточный отход производства пентаэритрита, а в качестве наполнителя - дву- . водный гипс и перевоэимый сыпучий груз при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Сахарсодержащий маточный отход
l 2
4
5 б
8
9.
l1
12
13
14 l5 б
l7
18
19
2l
22
23
24
26
27
Ф) 8
29
Иэвест30
33
38
43
33
33
33
33
33 . 40
33
ЗЗ
35 . 35
28
4033
33
28
ЗЗ
44
34
29
24
42
33
42
40 °
ЭЗ
23
28
31
33
32 .27
32
32
32
32
27
32
32
32
32
80,6
89,1
90,4
92,1
83 3
80,1
9l,5
92,8
91,0
91,5
91,7
91,7
90,9
90,2
9I,5
90,2
90,4
91,5
92,8
9I 7
91,7
91,3
91,7
90,4
91,0
90,4
91,5
91,3
91,5
90,2