Механизированная тоннельная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и м.б. использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей. Цель - повышение эффективности работы по обрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение путем обеспечения повышения надежности работы силового устройства. Опалубка включает несущую раму 1, выполненную в виде каркаса 2. Внутри каркаса 2 расположено силовое устройство, состоящее из гидроцилиндров (ГЦ) 5, двух пар тяг 6, установленных на ползунах 7 в виде тележек. Отрывающее устройство установлено в сводовой секции и состоит из отрывающих тележек 14, канатов и канатных блоков. Мостовая рама состоит из опорных порталов 17 и 18, винтовых домкратов 19 и 20, подвижных опор 21, поворотного устройства 22, стопора 23, колес, гидродвигателя 25, направляющих 26 и рельсов, уложенных на нижней секции 9 опалубки. Штоки ГЦ 5 перемещают соединенные с ними ползуны 7 и тяги 6. Тележки 14 перемещаются, канаты и канатные блоки втягивают верхние боковые и нижние секции 9, уменьшая опалубку в диаметре и отделяя ее от забетонированного участка. Затем поворачивают поворотное устройство 22 промежуточных опор 21 и перемещают несущую раму 1 в транспортное положение и транспортируют на новое место бетонирования. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ)УБЛИК

„„Я0„„1474268 А 3

Е 21 D ll/10 (5И 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4213495/23-03

1 (22) 23.03.87 (46) 23.04.89. Бюл. №. 15 (71) Конструкторско-технологическое бюро

Мобильного треста «Союзшахтоспецпромстрой» (72) О. Н. Долбиков, В. Т. Сыромкин, Н. Н. Демин, Г. С. Бузов, П. П. Бессолов и Б. А. Тягнерядко (53) 624.29 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 296351, кл. Е 2! D !1 /10, 1970.

Авторское свидетельство СССР

¹ 815229, кл. Е 04 G ll/20, 1981. (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ТОННЕЛЬНАЯ ОПАЛУБКА (57) Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству, и м. б. использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей. Цель повышение эффективности работы по обрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение путем обеспечения повышения надежности работы силового устройства. Опалубка включает несущую раму 1, выполненную в виде каркаса 2. Внутри каркаса 2 расположено силовое устройство, состоящее из гидроцилиндров (1 LI) 5, двух пар тяг 6, установленных на ползунах 7 в виде тележек. Отрывающее устройство установлено в сводовой секции и состоит из QTpblBBloLljHx тележек 14, канатов и канатных блоков 16. Мостовая рама состоит нз опорных порталов 17 и 18, винтовых домкратов 19 и 20, подвижных опор 21. поворотного устройства 22, стопора 23, колес, гидродвигателя 25, направляющих

26 и рельсов, уложенных на нижней секции 9 опалубки. Штоки ГЦ 5 перемегцают соединенные с ними ползуны 7 и тяги 6.

Тележки 14 перемещаются, канаты 15 и канатные блоки 16 втягивают верхние боковые и нижние секции 9, уменьшая опалубку в диаметре и отделяя ее от забетонированного участка. Затем поворачивают поворотное устройство 22 промежуточных опор

21 и перемещают несущую раму 1 в транспортное положение и транспортируют на новое место бетонирования. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

13 U

1474268

Формула изобретения

Изобретение относится к горному делу, а также к подземному строительству и может быть использовано при возведении крепи горных выработок и тоннелей.

Целью изобретения является улучшение эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение путем обеспечения повышения надежности работы силового устройства.

На фиг. 1 изображена механизированная тоннельная опалубка, продольный разрез, рабоее положение; на фи г. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Г на фиг. 1; на фиг. 6 — то же, транспортное положение.

Механизированная тоннельная опалубка включает несущую раму 1, выполненную в виде каркаса 2, установленного на колесных парах 3 с гидродвигателем 4, внутри каркаса 2 расположено силовое устройство, состоящее из гидроцилиндров 5, тяг 6,ползунов 7, выполненных в виде тележек, направляющих 8. Опалубочные секции состоят из шарнирно соединенных между собой нижней 9, боковых 10 и 11 и сводовой 12 секций, направляюгцих 13 в сводовом звене

12, отрывающих тележек 14, канатов 15, канатных блоков 16, мостовой рамы, состоящей из опорных порталов 17 и 18, винтовых домкратов соответственно 19 и 20, подвижных промежуточных опор 21, поворотного устройства 22, стопора 23, колес 24, гидродвигателя 25, направляющих 26, рельсов 27 и 28, уложенных в нижних звеньях 9 секции опалубки.

Механизированная тоннельная опалубка работает следующим образом.

После окончания бетонирования участка тоннеля и набора бетона распалубочной прочности к опалубочной секции подводят несущую раму 1 с установленным в ней силовым устройством, соединяют тяги 6 с отрывающими тележками 14.

Затем штоки гидроцилиндров 5, работая на выдвижение, перемещают соединенные с ними ползуны 7 по направляющим 8 и соответственно установленные на ползунах 7 тяги

6, перемещаясь, тянут за собой отрывающие тележки 14, которые перемещаются по направляющим !3, отрывающие тележки 14 посредством канатов 15 через канатные блоки 17 соединены с боковыми секциями 11 опалубки и, следовательно, боковые секции

11 втягиваются в сводовую секцию 12, увлекая за собой боковые 10 и нижние секции 9, тем самым уменьшая опалубку в диаметре и отделяя ее от забетониро5

2 ванного участка тоннеля, затем, убрав стопор 23 и поворачивая поворотное устройство 22 промежуточных опор 21 на 90 и затем устанавливая стопор 23 в этом положении, включают гидродвигатель 4, перемещают несущую раму 1 с установленной на ней в TpBHcllOpTHQM положении секцией опалубки по направляющим 26 мостовой рамы на новый участок бетонирования, после этого штоки гидроцилиндров

5, работая на натягивание, порядком, обратным переводу в транспортное положение секции опалубки, переводят в секцию опалубки и рабочее положение, после этого отсоединяют тяги 6 от отрывающих тележек

14, далее ставят на место поворотное устройство 22, убирая стопор 23 и снова устанавливая стопор 23 после установки поворотного устройства 22 в первоначальное положение, затем убирают винтовые домкраты

19 и 20, включают гидродвигатель 25 и перемещают мостовую раму на подвижных промежуточных опорах 21- по рельсам 27, а на вновь установленную секцию опалубки затем подают бетонную смесь за опалубочное пространство, дают бетону время на схватывание и цикл бетонирования повторяется по вышеуказанной схеме.

l. Механизированная тоннельная опалубка, включающая несущую раму с каркасом и силовым устройством в виде двух гидроцилиндров, секции опалубки и мостовую раму каркаса с силовым. устройством, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы по отрыву и установке опалубочных секций в рабочее положение путем обеспечения надежности работы силового устройства, оно снабжено ползунами с двумя парами тяг, при этом ползуны выполнены в виде тележек, установленных с возможностью их перемещения внутри каркаса несущей рамы, а гидроцилиндры установлены вдоль каркаса несущей рамы, причем их штоки направлены в противоположные стороны и соединены шарнирно с ползунами.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что в сводовой секции опалубки установлены отрывающие устройства в виде тележек, соединенные с боковыми секциями опалубки посредством трособл0чной системы.

3. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что мостовая, рама имеет промежуточные опоры с поворотными устройствами.

1474268

А-А

1474268

4ьг. Ф

Bud Г

1474268

Составитель Л. Березкина

Редактор В. Бугренкова Техред И. Верес Корректор, l. 11атай

Заказ 1850/28 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при Г KHT C(:ÃÐ

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101