Гидравлический регулятор безопасности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано при защите турбомашин от разгона. Цель изобретения - повышение надежности регулятора и расширение диапазона использования. Измерительный клапан 2 нагружен пружиной 3 и связан соединительным каналом 13 с исполнительным блоком, снабженным подпружиненным поршнем 7 и трехходовым клапаном 8. Поршень снабжен дифференциальным уступом с образованием камеры 12 между последним и корпусом и клапаном 8 со стороны полости 23, образованной поршнем и корпусом. Полость сообщена с линией 17 подвода жидкости через клапан 8 при нижнем и промежуточном положениях поршня. Канал 13 сообщен с камерой при верхнем положении поршня. При изменении частоты вращения ротора поршень перемещается. Клапан 8 либо перекрывает линию 17 и сообщает полость 23 с линией 16 низкого давления, либо открывает подвод в полость 23. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 D 21 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228864/24-06 (22) 13.04.87 (46) 23:04.89. Бюл. № 15 (72) Е. И. Жеманов (53) 621.165-783.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 273212, кл. F 01 D 17/20, 1968. (54) Г ИДРАВЛИЧ ЕС КИ Й РЕГУЛЯТОР

БЕЗОПАСНОСТИ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и м.б. использовано при защите турбомашин от разгона. Цель изобретения— повышение надежности регулятора и расширение диапазона использования. Измерительный клапан 2 нагружен пружиной 3 и связан соединительным каналом 13 с испол„„Я0„„1474286 A 1 нительным блоком, снабженным подпружиненным поршнем 7 и трехходовым клапаном 8. Поршень снабжен дифференциальным уступом с образованием камеры

12 между последним и корпусом и клапаном 8 со стороны полости 23, образованной поршнем и корпусом. Полость сообщена с линией 17 подвода жидкости через клапан 8 при нижнем и промежуточном положениях поршня. Канал 13 сообщен с камерой при верхнем положении поршня.

При изменении частоты вращение ротора поршень перемещается. Клапан 8 либо перекрывает линию 17 и сообщает полость

23 с линией 16 низкого давления, либо открывает подвод в полость 23. 1 ил.

1474286

25

Формула изобретения

Гидравлический регулятор безопасности, содержащий измерительный клапан, нагруженный пружиной и связанный соединительным каналом с исполнительным блоком, снабженным подпружиненным поршнем, помещенным в корпусе с образованием полости, и трехходовым клапаном, кинематически взаимодействующим с поршнем и подключенным к линии подвода жидкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и. расширения диапазона использования, поршень исполнительного блока снабжен дифференциальным уступом с образованием камеры, между последним и корпусом и клапаном со стороны полости, которая сообщена с линией подвода через клапан поршня при нижнем и промежуточном его положениях, а соединительный канал сообщен с камерой при верхнем положении поршня. ь А. Калашников ерес Корректор М. Васильева

Подписное зобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

Раушская наб., д. 4)5

«Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

50

Составител

Редактор Л. Зайцева Техред И. В

Заказ 1861 29 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета по и

113035. Москва, Ж вЂ” 35

Производственно-издательский комбинат

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при защите турбомашин от разгона.

Цель изобретения — повышение надежности и расширение диапазона использования.

На чертеже приведена конструкция регулятора.

Гидравлический регулятор безопасности состоит из измерительной части 1, содержащей измерительный клапан 2, пружину 3, седло 4 и регулировочный винт 5, и исполнительной части 6, содержащей поршень 7 с дифференциальным уступом, трехходовой клапан 8, пружину 9 и клапан 10 поршня. Подвод импульса к измерительной части 1 осуществляется по каналу 11. Полость за клапаном 2 сообщается с камерой 12, образованной дифференциальным уступом поршня 7, соединительным каналом 13 через окно 14 измерительной части и окно 15 исполнительной части 6. Полости, в которых расположены пружины 3 .и 9, сообщаются с линией

16 низкого давления. Подвод жидкости к исполнительной части 6 осуществляется по линии 17. Линия 17 связана с полостью

l8 над поршнем 7 каналом 19 через окно

20 и центральный канал 21. Подвод жидкости в систему защиты осуществляется по линии 22 из полости 23. Поршень 7 имеет дренажные отверстия 24. Трехходовой клапан 8 помещен в корпусе 25 и снабжен пружиной 26.

Гидравлический регулятор безопасности работает следующим образом.

При работе турбомашины с частотой вращений ротора, не превышающей уставки срабатывания регулятора, жидкость от датчика частоты вращения (не показан) поступает по каналу 11 под клапан 2. Клапан

2 под действием пружины 3 прижимается к седлу 4 и не дает возможности жидкости из линии 11 поступать к поршню 7. Поршень 7 под действием пружины 9 находится в верхнем положении и клапаном 10 закрывает центральный канал 21, отключая линию 17 от полости 18, Трехходовой клапан 8 под действием пружины 26 находится в верхнем положении и отключает полость

23 от линии 16 низкого давления. Жидкость из линии 17 поступает в полость 23 и затем в линию 22 системы защиты. При повышении частоты вращения ротора турбомашины выше установленного значения давление в импульснои линии преодолевает усилие пружины 3. Клапан 2 поднимается, и жидкость через окно 14 по каналу 13 и окно 15 поступает в камеру 12 поршня

7 и перемещает его вниз. При этом клапан 10 открывает канал 21 и жидкость из линии 17 поступает в полость 18 поршня

7. При движении вниз поршня 7 перекрывается окно 15, и дальнейшее движение поршня вниз осуществляется под действием давления жидкости из линии 17. Под действием поршня 7 клапан 8 перекрывает линию 17 и сообщает полость 23 с линией

16 низкого давления. Давление в линии

22 падает, и стопорный клапан, подключенный к линии 22, закрывается, останавливая турбомашину. При остановке турбомашины давление в импульсной линии падает и клапан 2 под действием пружины

3 возвращается в исходное положение.

Поршень 7 под действием давления в линии

17 остается в нижнем положении, удерживая стопорный клапан в закрытом положении. Для возвращения поршня 7 в исходное положение необходимо отключить подачу жидкости в линию 17. При этом поршень 7 под действием пружины 9 перемещается вверх, а клапан 8 под действием пружины 26 открывает подвод в полость 23.

Для осуществления запуска турбомашины необходимо снова подать жидкость в линию

17. Отключение канала 13 выполнено для того, чтобы уменьшить усилие на клапан

8 в начальный момент. С помощью регулировочного винта 5 изменяется установка срабатывания гидравлического регулятора безопасности. В поршне 7 выполнены дренажные отверстия 24 с целью исключения ложных срабатываний при частичной потере герметичности прилегания клапанов 2 и 10, а также с целью исключения протечек по зазорам поршня 7 за счет выравнивания давления по обе стороны поршня при верхнем положении поршня 7.