Система вентиляции картера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в двухцилиндровых четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с механизмом газораспределения, обеспечивающим смещение фаз в цилиндрах на 360° поворота коленчатого вала. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы. Запорные органы 6 выполнены в виде цилиндрических стаканчиков, размещенных между пружинами 7 впускных клапанов 8 и тарелками 9 концентрично последним. В теле головки 2 цилиндров выполнены каналы 10 и цилиндрические направляющие 11 для размещения запорных органов 6. При такте впуска запорный орган открывает канал 10, перепуская картерный газ через маслоотделитель 12 во впускную систему двигателя, а по окончании такта впуска перекрывает канал 10, прекращая поступление картерных газов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474295 А1 (594 F 01 M!3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4188918/25-06 (22) 02.02.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (75) В. Н. Завьялов (53) 621.43-784.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 361304, кл. F 01 М 13/04, 1969. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА (57) Изобретение относится к машиностроению и м. б. использовано в двухцилиндровых четырехтактных двигателях внутреннего сгорания с механизмом газораспределения, обеспечивающим смещение фаз в цилиндрах на 360 поворота коленчатого вала. Цель изобретения — повышение надежности и эффективности системы. Запорные органы 6 выполнены в виде цилиндрических стаканчиков, размещенных между пружинами 7 впускных клапанов 8 и тарелками 9 концентрично последним. В теле головки 2 цилиндров выполнены каналы 10 и цилиндрические направляющие 11 для размещения запорных органов 6. При такте впуска запорный орган открывает канал 10, перепуская картерный газ через маслоотделитель 12 во впускную систему двигателя, а по окончании такта впуска перекрывает канал 10, прекращая поступление картерных газов. 2 ил.

1474295

Формула изобретения

Составитель В. Анфимов

Редактор Л. Зайнева Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

3а каз 1861/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двухцилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности.

На фиг. 1 показана схема двухцилиндрового оппозитного двигателя с системой вентиляции картера; на фиг. 2 — сечение головки цилиндра по впускному клапану.

Система вентиляции картера двигателя 1 внутреннего сгорания с головкой 2 цилиндров 3 и механизмом газораспределения, обеспечивающим смещение фаз в цилиндрах 3 на 360 поворота коленчатого вала, содержит картер 4, каналы 5 вентиляции и запорные органы 6. Последние выполнены в виде цилиндрических стаканчиков, размещенных между пружинами 7 впускных клапанов 8 и тарелками 9 концентрично последним. В теле головки 2 цилиндров 3 выполнены каналы 10 и цилиндрические направляющие 11 для размещения запорных органов 6. Каналы 10 сообщены с маслоотделителем 2, связанным с впускной системой двигателя 1.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя в картер 4 прорываются газы, вследствие чего внутри картера возрастает давление картерных газов.

Так как полость картера сообщается каналами с полостью головки 2 цилиндров 3, в последней также повышается давление. При такте впуска впускной клапан открывается, а вместе с ним перемещается по цилиндрической направляющей и запорный орган 6, открывая канал 10.

Картерный газ поступает в маслоотделитель 12, а затем во впускную систему двигателя 1. По окончании такта впуска запорный орган 6 перекрывает канал !Г!.

Поступление картерных газов в маслоотделитель 12 прекращается.

Система вентиляции картера двухцилиндрового четырехтактного,внутреннего сгорания с головкой цилиндров и механизмом газораспределения, обеспечивающим смещение фаз в цилиндрах на 360 поворота коленчатого вала, содержащая картер, каналы вентиляции и запорные органы, отлинаюи!аяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, запорные органы выполнены в виде цилиндрических стаканчиков, размещенных между пружинами впускных клапанов и тарелками концентрично последним, а в теле головки цилиндров выполнены каналы и цилиндрические направляющие для размещения запорных органов;