Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить степень очистки. В теплообменниках отработавшие газы охлаждают и одновременно нагревают впускаемый в двигатель воздух до температуры не меньше температуры отработавших газов. В адсорбере адсорбируют оксиды азота из отработавших газов и в то же время ранее адсорбированные оксиды азота десорбируют впускаемым в двигатель воздухом. Очищенные отработавшие газы выбрасывают в атмосферу, а воздух с десорбированными оксидами азота охлаждают до температуры, превышающей температуру точки росы, и подают в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1474298

F 01 Х 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч70рлЕ! 7!! !!30!7)7е т! и!!Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4228877/25-06 (22) ) 3.04.87 (46) 23.04.89. Бюл. ¹ 15 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В. К. Балакин, В. А. Звонов, Н. Г. Вилесов и П. П. Фесенко (53) 621.43.06 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 2097283, кл. Г 1 В, опублик. 1982.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам для ооезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания от вредных компонентов.

Цель изобретения — — повышение эффективности очистки.

На чертеже показана блок-схема, поясняющая способ.

Способ осуществляется следующим образом.

Отработавшие газы двигателя 1, содержащие оксиды азота. направляют в теплообменник 2 I-й ступени для охлаждения впускаемым в двигатель воздухом и до нагрева последнего до температуры 370 — 400 К.

Отработавшие газы затем направляют в теплообменник 3 II-й ступени, где их дополнительно охлаждают до температуры

370 К. Охлажденные отработавшие газы и нагретый впускаемый воздух подводят к (54) СПОСОБ ОЧИСТК)1 ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить степень очистки. В теплообменниках отраоотавшие газы охлаждают и одновременно нагревают впускаемый в двигатель возлуx 1o температуры не меньше температуры отработавших газов. В адсорберс алсороируют оксиды азота из отработав!них газов, и в то же время ранее адсорбированные оксиды азота десорбируют впускаемым в двигатель воздухом. Очищенные отработавшие газы выбрасывают в атмосферу,;1 воздух с десорбированными оксидами азота охлаждают до температуры, превыньзюьцей температуру

pochl, и подают в !i!! i iiT ., li . ф-лы, ил. адсорберу 4 непрерывного действия со стационарным слоем цеолнта. например Н-эрионита, находящимся во вращающейся части аппарата. В одной из секций адсорбсра осуществляют адсорбцию оксидов азота из

oTP30oT3Bii7Hx азов, а B .iP ",i i7É B время ранее адсорбированныс оксиды азота выдувают (десорбируют) впускаемым в двигатель воздухом. В процессе вращения секции адсорбера периодически переключаются с адсорбции на десорбцию. Очищенные отработавшие газы выбрасывак7т в атмосферу, а воздуx с десорбирова иными оксида ми азота охлаждгнот в теплооб снннкс 5 до температуры, превышак7щей температуру точки росы, и подают H,л",внгатель.

1. Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сг!7рания путем нх

1474298

Составитель О. Немцов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Заказ 1861/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

3 адсорбции и периодической вытеснительной десорбции адсорбера потокам воздуха, впускаемого в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, впускаемый воздух перед десорбцией нагре5 вают до температуры, не меньшеи температуры отработавших газов при адсорбции.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что нагрев впускаемого воздуха осушествляют теплотой отработавших газов.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что впускаемый воздух после десорбции охлаждают до температуры, превышающей температуру точки росы.