Устройство для очистки охлаждающего воздуха радиатора двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели. Очищающий элемент 1 выполнен заодно с механизмом своего перемещения в виде закрепленных на бесконечной ленте 2 блоков 3, снабженных пластинами 4. Пластины 4 установлены в блоках с шагом, не превышающим минимум размер воздушного канала 5 радиатора 6, и выполнены с профилем крылообразной формы. Лента 2 размещена на вращающихся барабанах 7 и охватывает радиатор 6. Перед элементом 1 установлена защитная решетка 8. Блоки 4 м.б. закреплены на ленте 2 при помощи шарниров 9, при этом одно звено 10 каждого шарнира прикреплено к ленте, а второе звено - к блоку. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение эффективности теплообмена в радиаторе за счет турбулизации потока воздуха на пластинах 4 и исключает оседание в каналах 5 мелких частиц загрязнений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 14743i00 51> 4 F 01 P 11/12, В 01 D 33/14

;;. Г jc и;, ::,.1.,Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4301433/25-06 (22) 26.08.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Челябинский тракторный завод имени В. И. Ленина», Оренбургский политехнический институт и Производственное объединение «Гомсельмаш им. 60-летия Великого Октября» (72) Б. Е. Байгалиев, Н. Д. Туманова, С. В. Шелахаев, В. A. Шуринов и В. Н. Кричевцев (53) 621.43-714 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1314134, кл. F 01 P 11/12, 1985. (54) УСТРО11СТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА РАДИАТОРА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить к-цию и снизить массогабаритные показатели. Очищающий элемент 1 выполнен заодно с механизмом своего перемещения в виде закрепленных на бесконечной ленте 2 блоков 3, снабженных пластинами 4.

Пластины 4 установлены в блоках с шагом, не превышающим миним. размер воздушного канала 5 радиатора 6, и выполнены с профилем крылообразной формы. Лента 2 размещена на вращающихся барабанах 7 и охватывает радиатор 6. Перед элементом 1 установлена защитная решетка 8. Блоки 4 м. б. закреплены на ленте 2 при помощи шарниров 9, при этом одно звено 10 каждого шарнира прикреплено к ленте. а второе звено — к блоку. Такое выполнение устр-ва обеспечивает повышение эффективности теплообмена в радиаторе за счет турбулизации потока воздуха на пластинах 4 и исключает оседание в каналах 5 мелких частиц загрязнений. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

1474300

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в системе охлаждения двигателя.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение массогабаритных показателей.

На фиг. 1 показано устройство для очистки охлаждающего воздуха .радиатора двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.

Устройство для очистки охлаждающего воздуха радиатора двигателя внутреннего сгорания содержит очищающий элемент I, выполненный заодно с механизмом своего перемещения в виде закрепленных на беско- 15 нечной ленте 2 блоков 3, снабженных пластинами 4, установленными в блоках 3 с шагом, не превышающим минимальный размер воздушного канала 5 радиатора 6, и выполненными с профилем крылообразной формы. Лента 2 размещена на вращаю- 20 шихся барабанах 7 и охватывает радиатор 6. Перед очищающим элементом установлена защитная решетка 8. Блоки 4 могут быть закреплены к ленте 2 при помощи шарниров 9, причем одно звено 10 каждого шарнира прикреплено к ленте 2, а вто- 2 рое звено — к блоку.

Устройство для очистки охлаждающего воздуха радиатора двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Воздушный поток с частицами загрязнений через защитную решетку 8 поступает к наружной ветви очищающего элемента 1, при этом крупные частицы задерживаются наружной поверхностью защитного элемента.

Очищенный воздух обдувает радиатор 6, при этом мелкие частицы загрязнений не оседают в воздушных каналах 5 радиатора 6, так как пластины 4 установлены с шагом, меньшим минимального размера воздушного канала. Выходящий из радиатора 6 воздух за счет подогрева имеет большую скорость, чем на входе, и, проходя через внутреннюю ветвь очищающего элемента, выдувает осевшие на наружной поверхности частицы загрязнений.

Проходя через пластины 4 очищающего элемента, поток воздуха создает аэродинамическую силу, направленную на наружной ветви в одну сторону, а на внутренней — в другую, которая приводит в движение очищающий элемент. Совмещение очищающего элемента с механизмом перемещения упрощает конструкцию, что способствует повышению надежности и сниже-. нию массогабаритных показателей, а также, за счет турбулизации потока воздуха на пластинах, повышается эффективность теплообмена в радиаторе.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки охлаждающего воздуха радиатора двигателя внутреннего сгорания, содержащее очищающий элемент, выполненный в виде бесконечной ленты, охватывающей радиатор и размещенной на вращающихся барабанах, и механизм перемещения очищающего элемента, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения массогабаритных показателей, очищающий элемент выполнен заодно с механизмом перемещения в виде закрепленных на ленте блоков, снабженных пластинами, установленными в блоках с шагом, не превышающим минимальный размер воздушного канала радиатора, и выполненными с профилем крылообразной формы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что блоки закреплены на ленте при помощи шарниров, причем одно звено каждого шарнира прикреплено к ленте, а другое — к блоку.

1474300

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нни ГК11Т ССС1

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. л. 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужг ород. .l. 1 з:;lрl ll . о !

Релактор Л. Зайцева

Заказ 1861/29

Фиг. 2

Составитель. 1. Черный

Техрел И. Верес Корректор В. Гнрняк

Тираж 456 IIo.rrrrrc ьос