Подшипниковый узел турбины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в высокоскоростных турбинах. Цель изобретенияповышение надежности работы узла. Подшипник 1 установлен на опорную втулку, закрепленную на полом валу. Втулка 6 размещена в полости вала 5 и имеет на поверхности, контактирующей с поверхностью вала 5, слой 8 из теплоизолирующего материала. Опорная втулка выполнена из концентрично расположенных одно относительно другого колец 2-4, среднее из которых выполнено из такого же материала. Вал 5 м.б. снабжен торцовой заглушкой, имеющей теплоизолирующие прокладки. Заглушка м.б. установлена в полости вала 5 со стороны турбины, а на обращенных к материалу поверхностях колец м.б. выполнены выступы. Для улучшения демпфирования выступы м.б. выполнены в виде продольных оси втулки ребер. Ребра одного из колец м.б. размещены между ребрами другого кольца. Конструкция узла позволяет снизить теплопоток от турбины за счет создания сопротивления распространению тепла от турбины. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1474305

m 4 F 02 С 7 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4120332/25-06 (22) 23.06.86 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С. П. Королева и Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения Научно-производственного объединения «Труд» (72) А. В. Терещенко, А. А. Ермаков, Е. П. 7Кильников и Ю. И. Соколов (53) 621.438 (088.8) (56) Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей. — M.: Ма ш и ностр ое н не, 1974, рис. 5.10. (54) ПОДШИ ПНИ КОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБИНЫ (57) Изобретение м. б. использовано в высокоскоростных турбинах. Цель изобретения — повышение надежности работы узла.

Подшипник 1 установлен на опорную втулку, закрепленную на полом валу. Втулка 6 размешена в полости вала 5 и имеет на поверхности, контактирующей с поверхностью вала 5, слой 8 из теплоизолирующего материала. Опорная втулка выполнена из концентрично расположенных одно относительно другого колец 2 — 4, среднее из которых выполнено из такого же материала. Вал 5 м. б. снабжен торцовой заглушкой, имеющей теплоизолирующие прокладки. Заглушка м. б. установлена в полости вала 5 со сторонь турбины, а на обращенных к материалу поверхностях колец м. б. выполнены выступы.

Для улучшения демпфирования выступы м. б. выполнены в виде продольных оси втулки ребер. Ребра одного из колец м. б. размещены между ребрами другого кольца. Конструкция узла позволяет снизить теплопоток от турбины за счет создания сопротивления распространению тепла от турбины. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

1474305

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к конструкциям подшипниковых узлов высокоскоростных турбин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем снижения теплопотока от турбины.

На фиг. 1 изображен подшипниковый узел турбины; на фиг. 2 — опорная втулка; на фиг. 3 — опорная втулка с выступами, выполненными в виде продольных ребер; на фиг. 4 — полый вал с заглушкой.

Подшипниковый узел турбины содержит подшипник 1, установленный на опорную втулку, выполненную в виде концентрично расположенных друг относительно друга колец 2 — 4, закрепленную на полом валу 5.

Узел снабжен втулкой 6, размещенной в полости 7 вала 5 и имеющей на поверхности, контактирующей с его поверхностью, слой 8 теплоизолирующего материала. Среднее кольцо 3 выполнено также из теплоизолирующего материала. Вал 5 снабжен заглуш- 20 кой 9, имеющей теплоизолирующие прокладки 10 и 11, установленной в полости 7 вала 5 со стороны турбины 12, а на обращенных к теплоизолирующему материалу поверхностях колец 2 и 4 выполнены выступы 13 и 14, которые выполнены в виде резьбы или в виде продольных оси втулки ребер, причем ребра одного из колец 2 размещены между ребрами другого из колец 4.

При работе поток тепла от турбины 12 поступает к подшипнику непосредственно по валу 5 и через его полость 7. Благодаря опорной втулке, выполненной в виде концентрично расположенных колец 2 — 4, и втулке. 6 создается сопротивление распространению тепла от турбины. Наличие заглушки 9 создает дополнительное сопротивление теплопотоку от турбины 12. Выполнение поверхностей колец 2 и 4 в виде резьбы позволяет надежно соединить их с кольцом 3, выполненным из теплоизолирующего материала, а выполнение этих же поверхностей в виде продольных ребер — улучшить демпфирующие свойства опорной втулки.

Формула изобретения

1. П одши пи и ковы и узел турбины, содержащий подшипник, установленный на опорную втулку, закрепленную на полом валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения теплопотока от турбины, узел снабжен втулкой, размещенной в полости вала и имеющей на поверхности, контактирующей с поверхностью вала, слой из теплоизолирующего материала, опорная втулка выполнена из концентрично расположенных друг относительно друга колец, среднее из которых выполнено из такого же материала.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что вал снабжен торцовой заглушкой, имеющей теплоизолирующие прокладки, установленной в полости вала со стороны турбины, а на обращенных к теплозащитному материалу поверхностях колец выполнены выступы.

3. Узел по п. 2, отличающийся тем, что, с целью улучшения демпфирования, выступы выполнены в виде продольных оси втулки ребер, причем ребра одного из колец размещены между ребрами другого кольца.

1474305

Составитель В. Соколов

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1863/30 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101