Устройство для уплотнения вала турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить надежность работы турбомашины. Камеры 5 и 6 подвода и отвода запорной жидкости размещены соответственно со стороны внутреннего и наружного плавающих колец (К) 2 и 4, установленных соосно в корпусе 1, и связаны с линиями 7 и 8 подвода и отвода. Регулятор 9 перепада давления установлен в линии 8. При таком выполнении вся запорная жидкость проходит через узел уплотнения, причем К 2 охлаждается полным расходом жидкости, К 4-ее частью, равной разности между подачей насосами и утечкой через дросселирующие зазоры под К 2 и 4. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 F 04 D 29 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4221214/25-06 (22) 06.04,87 (46) 23,04.89. Бюл. 1Р 15 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения Сумского машиностроительного научно-производственного объединения им.N.Â.Ôðóíçå (72) Г.А.Бондаренко, В.P.Пшик и В,Е.Сухиненко (53) 621.438 (088,8) (56) Шабанов С.3., Файнштейн А.А, Регулирование газотурбинных агрегатов. — Л.; Недра, 1978, с.бб-87.
Авторское свидетельство СССР
Р 503025, кл. F 01 D 11/02, 1975.
„. SUÄÄ 1474329 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА
ТУРБОИАШИНЫ (57) Изобретение относится турбостроению и позволяет повысить надежность работы турбомашины. Камеры 5 и 6 подвода и отвода запорной жидкости размещены соответственно со стороны внутреннего и наружного плавающих колец (К) 2 и 4, установленных соосно в корпусе 1, и связаны с линиями 7 и
8 подвода и отвода. Регулятор 9 перепада давления установлен в линии 8.
При таком выполнении вся запорная жидкость проходит через узел уплотнения, причем К 2 охлаждается полным расходом жидкости, К 4 — ее частью, равной разности между подачей насосами и утечкой через дросселирующие зазоры под К 2 и 4. 1 ил.
1474329
Формула изобретения
Составитель Н.Огарко
Редактор Л.Зайцева Техред А.Кравчук Корректор М.Васильева
Заказ 1870/31 Тираж 520 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к турбостроению, в частности к устройствам для уплотнения вала турбомашины.
Цель изобретения — повышение на5 дежности работы.
На чертеже представлена схема устройства для уплотнения вала турбомашины.
Устройство для уплотнения вала 10 турбомашины. содержит корпус 1, соосно установленные в корпусе 1 внутреннее плавающее кольцо 2, расположенное со стороны 3 уплотняемой среды, и наружное плавающее кольцо 4, камеру 5 15 подвода и камеру 6 отвода затворной жидкости, связанные соответственно с
Ф линией 7 подвода и с линией 8 отвода, и регулятор 9 перепада давления. Камера 5 подвода размещена со стороны Е0 внутреннего кольца 2, камера 6 отвода — со стороны наружного кольца 4, а регулятор 9 перепада давления установлен на линии 8 отвода.
Кроме того устройство для уплотнения вала турбомашины содержит бак
10 с маслом (запорной средой), насосы 11 и установленные на линии подвода фильтры 12. К линии отвода также подсоединена напорная емкость 13, связанная линией 14 с маслоотводчиком 15. Линия 14 подключена к камере
16 сброса утечек линией 17 эталонного давления. Сливные полости масло-, отводчика сообщены с баком 10 слив- 35 ной линией 18 и с камерой 16 сброса утечек трубопроводом 19.
Устройство работает следующим образом. 40
Запорная среда из бака 10 подается насосами 11 через фильтры 12 и линию 7 подвода в камеру 5 подвода.
Из камеры 5 запорная среда, омывая и охлаждая внутреннее кольцо 2 и на- 45 ружное кольцо 4, поступает в камеру
6 отвода. Часть запорной жидкости, поступающей к уплотнению,дросселируется через уплотнительные зазоры под.
1 наружным кольцом 4 в сторону свободного слива и под внутренним кольцом
2 — в камеру 16 сброса утечек, из которой через трубопровод 19 сливается в маслоотводчик 15. Остальная часть запорной среды из камеры 6 через линию 8 отвода поступает к регулятору 9 перепада давления и к напорной емкости 13. Регулятор 9 перепада давления посредством изменения расхода запорной среды, сливаемой в бак 10, поддерживает давление в системе, превышающее давление газа в камере 16 сброса утечек на заданную величину (0,05...0,2 МПа) .
При такой схеме системы уплотнения вся запорная жидкость, подаваемая насосами 11, проходит через узел уплотнения, причем внутреннее кольцо
2, как наиболее подверженное нагреву, охлаждается полным расходом жидкости, а наружное кольцо 4 — ее частью, равной разности между подачей насосами и утечкой через дросселирующие зазоры под плавающими кольцами.
Такое выполнение устройства позволяет уменьшить теплонапряженность ysлов уплотнения и повысить надежность работы.
Устройство для уплотнения вала турбомашины, содержащее корпус и со-, осно установленные s нем внутреннее и наружное плавающие кольца, первое из которых расположено со стороны уплотняемой среды, камеры подвода и отвода запорной жидкости, связанные соответственно с одноименными линиями, и регулятор перепада давления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, камеры подвода и отвода размещены соответственно со стороны внутреннего и наружного колец, а регулятор перепада давления установлен на линии отвода.