Колосниковая решетка для сжигания твердого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к отопительной технике и может быть использовано в отопительных и энергетических котлах. Изобретение позволяет повысить экономичность работы путем обеспечения шуровки топлива и снижения его провала. Тягами колосники 1 и 2 поочередно поднимаются и опускаются, пересыпая при этом топливо с колосника 1 на колосник 2 и наоборот от места загрузки топлива до места выгрузки шлака. Дополнительные колосники 7 при перемещениях колосников 1 и 2 прижимаются к последним, предотвращая провал топлива и способствуя шуровке слоя. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др F 23 Н 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1388663 (21) 4279266/24-06 (22) 07.07.87 (46) 23.04.89. Бюл. У 15 (71) Казахский научно-исследовательский институт энергетики (72) P.Ê.Îðóìáàåâ, М.Х.Ибрашев, А.Н.Батрак и Г.В.Тамбовцев (53) 662.97 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У l388663, кл. F 23 Н 9/08, 1986. (54) КОЛОСНИКОВАЯ PEllKTKA ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к отопительной технике и может быть ис„.ЯО„, 1474383 A 2 пользовано в отопительных и энергетических котлах. Изобретение позволяет повысить экономичность работы путем обеспечения шуровки топлива и снижения его провала. Тягами колосники 1 и 2 поочередно поднимаются и опускаются, пересыпая при этом топливо с колосника 1 на колосник

2 и, наоборот, от места загрузки топлива до места выгрузки шлака.

Дополнительные колосники 7 при перемещениях колосников 1 и 2 прижимаются к последним, предотвращая провал топлива и способствуя шуровке слоя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1474383

Изобретение относится к отопительной технике, может быть использовано в отопительных и энергетических котлах и является усовершенствованием изобретения по авт. св.

Ф 1388663.

Цель изобретения — повышение экономичности работы путем обеспечения шуровки топлива и снижения его провала.

На фиг.1 изображена колосниковая решетка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, при верхнем положении нечетных основных колосников; на фиг.3— то же, при среднем положении основных колосников; на фиг ° 4 — то же, при верхнем положении четных основных колосников; на фиг.5 — основной колосник, общий вид; на фиг.6 — дополнительный колосник, общий вид.

Колосниковая решетка для сжига= ния твердого топлива содержит две . группы основных качающихся балочных колосников 1 и 2, размещенных в чередующемся порядке и подключенных к автономным продольным тягам (не показаны). Каждый колосник 1 и

2 имеет верхнюю рабочую поверхность

3 с отверстиями 4, выполненную в виде асимметричного желоба, и цилиндрическую боковую поверхность 5, имеющую пазы 6 переменной глубины, увеличивающейся в направлении к рабочей поверхности 3 по кривой второго порядка. Большая глубина асимметричного желоба 3 расположена со стороны, наиболее удаленной от цилиндрической боковой поверхности 5.

Пазы 6 поверхности 5 могут быть выполнены трапециевидной формы. Колосники 1 и 2 выполнены с уменьшающимся радиусом кривизны цилиндрической боковой поверхности 5 в направлении движения топлива.

Тяги подключены к приводному эксцентрику (не показан).

Между балочными колосниками 1 и

2 установлены дополнительные профилированные колосники 7, снабженные механизмом фиксации, выполненным в виде гибкой тяги 8, одним концом соединенным при помощи шарнира 9 с

fQ колосником 7, а другим - с коромыслом 10, снабженным пружиной 11.

Колосниковая решетка работает следующим образом.

Тягами колосники 1 и 2 поочередно поднимаются и опускаются, пересыпая при этом топливо с колосника 1 на колосник 2 и, наоборот, от места загрузки топлива до места выгрузки

2Q шлака.

Дополнительные колосники 7 при перемещениях колосников 1 и 2 прюки- ° маются к последним, предотвращая провал топлива и способствуя шуровке

25 слоя.

Формула изобретения

Колосниковая решетка для сжи30 гания твердого топлива по авт. св.

Р 1388663. о т л и ч а,ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности путем обеспечения шуровки топлива и снижения его провала, между бало ными колосниками и в контакте с ними установлены дополнительные профилированные колосники, снабженные механизмом фиксации относительно балочных колосников.

2. Решетка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что механизм фиксации профилирующих колосников выполнен в виде гибкой тяги, одним концом шарнирно. соединенный с колосником, а другим — с подпружиненным коромыслом. (474383

1474383

Составитель В.Круглянский

Редактор О,Головач Техред M.Дидик Корректор С.Ш Жмар

Заказ 1875/33 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101