Устройство контроля загрузки большегрузных автосамосвалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в качестве встроенной системы контроля загрузки автосамосвалов и позволяет повысить точность и надежность работы устройства. Датчик силы 10, установленный незакрепленным в коробке 9 узла встройки, размещенной на гидропневмоцилиндре, воспринимает нагрузку от кронштейна 5 автосамосвала через сферический шарнир 6 и сопряженный с ним подпятник 8, причем передача нагрузки осуществляется через кольцевые выступы 12, внутренний диаметр которых совпадает с внутренним диаметром стакана 11 датчика.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4?6 А1 (19) (И) (51) 4 .G 01 С 19/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,, К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4311128/24-10 .(22) 30.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. В 15 (7."I) Московское научно-производственное объединение "Измеритель" (?2) П.Л. Иванов, С.А. Иванов и E.Â. Шкварников (53) 681.269 (088.8) (56) Индикатор нагрузки. Проспект фирмы "А ЕА", Швеция.
Измерительный прибор полезной нагрузки. Проспект фирмы "Komastsy" (54) УСТРОЙСТВО KOHTPOJIH ЗАГРУЗКИ .
БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ (») Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть ис1 пользовано в качестве встроенной сисI темы контроля загрузки автосамосвалов и позволяет, повысить точность и надежность работы устройства ° Датчик силы 10, установленный незакреп ленным в коробке 9 узла встройки, размещенной на гидропневмоцилиндре, воспринимает нагрузку от кронштейна
5 автосамосвала через сферический . шарнир 6 и сопряженный с ним подпятник 8, причем передача нагрузки осуществляется через кольцевые выступы
12> внутренний диаметр которых совпадает с внутренним диаметром стакана 11 датчика. 2 .ил.
1474476
Изобретение относится к весоиэмерительной технике и может быть использовано в автосамосвалах в качестве встроенной системы контроля заг5 рузки и учета перевозимой массы.
Цель изобретения — повышение точности и надежности работы устройства.
На фиг. 1 показан узел встройки, размещенный на автосамосвале, общий 10 вид; на фиг. 2 — узел встройки, разрез.
Устройство содержит пульт 1 управления с цифровым табло, помещенный в кабине водителя, микропроцессор- 15 ный блок 2, установленный на палубе автосамосвала, узел 3 встройки, расположенный между верхней частью гидропневмоцилиндра 4 и кронштейном 5 рамы и состоящий из сферического шар- 20 нира 6, закрепленного с одной стороны на кронштейне 5 рамы и сопряженного с другой стороны с полусферой подпятника 7, расположенного в полой цилиндрической коробке 8. Датчик 9 25 силы узла 3 встройки состоит иэ стакана 10 и крышки 11 с кольцевыми выступами 12, внутренний диаметр которых совпадает с внутренним диаметром стакана 10 и размещается под конусо- 30 образной частью подпятника 7, при этом диаметр усеченной части конуса должен быть равен наружному диаметру кольцевых выступов.
При расположении узла встройки B верхней части гидропневмоцилиндра минимально влияние сил сухого трения, .возникающих в шарнирных соединени.ях подвески, и динамических нагрузок, возникающих при движении автосамос- 40 вала.
Использование в узле встройки . сферического шарнира и не закрепленное состояние датчика силы позволяет исключить в нем знакопеременные 45 нагрузки, возникающие при движении автосамосвала.
Устройство работает следующим образом.
При нагружении нагрузка от массы 50 груза в кузове распределяется произвольным образом между -четырьмя кронштейнами 5 рамы и далее через сферические шарниры 6 и подпятники 7 воздействует на все четыре датчика 9 силы.
Под действием силы сжатия, возникающей между подпятником 7 и внутренней полостью коробки 8, упругое тело датчика 9 сжимается, что приводит к пропорциональному изменению электрического сигнала. При этом нагрузка воспринимается датчиком через кольцевые выступы 12 на крышке 11 и стакане 10 необходимые для введения сил на измерительный участок параллельно оси датчика. Сигналы по передней и задней подвескам попарно запараллелены и таким образом поступают в микропроцессорный блок 2 по двум самостоятельным каналам, что дает возможность контролировать как массу груза в кузове автосамосвала, так и приходящую от нее нагрузку раздельно на переднюю и заднюю подвески.
Формула и з обретения
Устройство контроля загрузки большегрузных автосамосвалов, содержащее закрепленные на раме автосамосвала цилиндры гидропневмоподвесок с узлами встройки датчиков, связанных с аппаратурой управления, о т л и ч аю щ е с с я тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, узел встройки выполнен в виде полой цилиндрической коробки, жестко укрепленной на цилиндре гидропневмоподвески, в которую введены связанный с рамой сферический шарнир и сопряженный с шарниром, подпятник, установленные на свободно помещенном на дне коробки датчике, причем датчик выполнен в виде стакана с крышкой, диаметр которых меньше внутреннего диаметра коробки„ на внешней стороне крышки и.на дне стакана выполнены кольцевые выступы, а подпятник выполнен в.виде цилиндра с усеченным конусом, опирающимся на датчик.
1474476
Составитель С. Плахов
Техред П.Сердюкова Корректор А. Обручар Редактор И. Дербак
Заказ 1882/38 Тираж 660 Подписное
f I
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101