Автомобиль с прицепом для транспортировки круглого леса и т.п. грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с, 3о, 63с, 39 № 147460

ССС Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 241

В. Я. Емельяненко и В. В. Комаренко

АВТОМОБИЛЬ С ПРИЦЕПОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

КРУГЛОГО ЛЕСА И ПОДОБНЪ|Х ГРУЗОВ

Заявлено 18 августа 1960 r за № 676948/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 10 за 1962 г.

Известные автомобили с прицепами для транспортирования круглого леса и тому подобных грузов снабжены кониками с поворачиваемыми в вертикальной плоскости поперечинами.

Поперечины при помощи силовых гидроцилиндров поворачиваются относительно одного или двух закладных штырей, связывающих ее с рамой коника.

Описываемый автомобиль отличается от известных тем, что, рамы коников соединяются с основанием посредством бесшкворневого опорно-поворотного устройства. Силовой гидроцилиндр размещен по оси опорно-поворотного устройства и шарнирно связан с основанием коника и поворотной поперечиной. В автомобиле предлагаемой конструкции возможно применение безрамных прицепов-роспусков.

Кроме того, автомобиль снабжен приспособлениями для фиксации закладных штырей. Приспособления имеют смонтированные на балке рамы защелки, входящие в кольцевые протоки штырей. При взаимодействии упоров защелок с поворотной рукояткой штыря защелки откидываются. С целью использования автомобиля для транспортирования насыпных грузов, на балке коника может быть смонтирована съемная платформа.

На фиг. 1 показана схема автомобиля с прицепом; на фиг. 2 — крепление коника к раме; на фиг. 3 — механизм открывания стоек коника; на фиг. 4 — приспособление для фиксации закладных штырей.

Прицеп работает со специально переоборудованным автомобилем и включает в себя поворотную раму 1, коники с поперечинами 2 и стойками 8, телескопическое дышло 4 и съемную платформу 5. К раме коники крепятся посредством штырей б, которые удерживаются от выпадания защелками 7. Подъем коников осуществляется при помощи си№ 147460 ловых гидроцилиндров 8 одностороннего действия, расположенных по центру рам 1 прицепа и автомобиля. Стойки 8 коника открываются автоматически.

Механизм открывания коников включает крюк 9, удерживающий цепь 10, шарнирно закрепленную на свободном конце стойки, и подпружиненную защелку 11, соединенную тросом 12 с рамой 1. Трос снабжен регулируемым упором 13.

Перед разгрузкой необходимо вынуть штырь б со стороны, противоположной разгрузке, Для этого поворотом рукоятки 14 защелку 7 выводят из кольцевого паза штыря. Во время подъема при помощи гидроцилиндра 8 коник поворачивается вокруг оставшегося штыря б.

Упор И фиксирует перемещение троса 12, и защелка 11, поворачиваясь на оси, освобождает хвостовик 15 крюка 9. Цепь 10, удерживающая стойку 3, соскальзывает с крюка, и стойка открывается.

Установка съемной платформы 5 на прицеп создает возможность перевозки сыпучих материалов. Платформа устанавливается на поперечины 2 коников. Стойки 8 могут быть сняты или оставлены по необходимости.

Предмет изобретения

1. Автомобиль с прицепом для транспортирования круглого леса и подобных грузов, оборудованный кониками с поперечинами, которые посредством силовых гидравлических цилиндров поворачиваются в вертикальной плоскости относительно одного из двух связывающих каждую поперечину с рамой коника закладных штырей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью применения безрамных прицепов-роспусков, рамы коников сочленяются с основанием посредством бесшкворневого опорно-поворотного устройства, по оси которого размещен шарнирно связанный с основанием коника и с поворотной поперечиной гидравлический силовой цилиндр.

2. Автомобиль с прицепом по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что он выполнен с приспособлениями для фиксации закладных штырей, включающими в себя смонтированные на балке рамы защелки, входящие в кольцевые проточки штырей и откидывающиеся при взаимодействии укрепленных на них упоров с поворотной рукояткой штыря.

3. Автомобиль с прицепом по пп. 1 и 2, отлича ющийся тем, что, с целью использования его для транспортирования насыпных грузов, он выполнен со сменным оборудованием в виде съемной платформы, монтируемой на балке коника. № 1474бО

Фиг 1 № 147460

Фиг Ф

Составитель описания В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве

Техред А. А. Камышникова Корректор Е. Л. Коган

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди к печ. 27Х-62 г. Формат бум. 70Х!081/, Зак. 5160 Тираж 800

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М, Черкасский пер., Объем 0 35 изд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.