Пружинно-гидравлический демпфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в регуляторах частоты вращения валов дизелей и других машин. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и расширение области применения пружинно-гидравлического демпфера. Демпфер содержит корпус 1 с радиальными перегородками 2 и установленную в корпусе на подшипнике траверсу 4, связанную с корпусом 1 пружиной 5 кручения и снабженную кулачками 6, образующими с перегородками 2 полости, заполненные жидкостью (маслом). Кулачки 6 имеют сквозные тангенциальные отверстия 9 и радиальные отверстия 10, в которых расположены подпружиненные поршеньки 11, образующие с отверстиями 9 дросселирующие щели. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дц 4 G 05 D 13/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHSIM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293497/24-24 (22) 03.08.87 (46) 23.04.89. Бюл. Р 15 (71) Саратовский дизельный завод (72) С.В.Панов и И.А.Комарова (53) 621. 752. 2 (088. 8) (56) Аврунин А.Г. и др. Регуляторы скорости дизель-генераторов.-М.: Машиностроение, 1973, с.52-53.
Авторское свидетельство СССР
Ф 763629, кл. G 05 D 13/06, 1978. (54) ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР . (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию и может исполь зоваться в регуляторах частоты вра„„Я0„„1474605 А1 щения валов дизелей н других машин.
Цель изобретения — улучшение динамических характеристик и расширение области применения пружинно-гидравлиь .ческого демпфера. Демпфер содержит корпус 1 с радиальными перегородками 2 и установленную в корпусе на подшипнике траверсу 4, связанную с корпусом 1 пружиной 5 кручения и снабженную кулачками 6, образунцими с перегородками 2 полости, заполнен- . ные жидкостью (маслом). Кулачки 6 имеют сквозные тангенциальные отверстия 9 и радиальные отверстия 10, в которых расположены подпружиненные поршеньки 11, образующие с отверстия- а ми 9 дросселирующие щели. 2 ил.
1474605 2 да вызывают повороты корпуса относиет .тельно траверсы и гасятся за счет
ы перетекания масла из полости 7 в полость 8 и обратно, причем с увеличением частоты вращения поршеньки 1 1 перемещаются в радиальных отверстиях
10, сжимая пружины 12 и уменьшая проходные сечения дросселирующих
10 щелей, что увеличивает жесткость демпфера, обеспечивая тем самым снижение амплитуды гасимых колебаний частоты вращения.
Формула изобретения
С ос тави тель А» Га брил ья нц
Редактор В.Данко Техред N.Дил м Корректор Л.Патай
Заказ 1892/45 Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к области автоматического регулирования и мож использоваться в регуляторах частот вращения валов дизелей и других маIGHH
Цель изобретения - улучшение динамических характеристик и расширение области применения демпфера.
На фиг. 1 показан демпфер, поперечный разрез; на фиг.2 — сечение
А-А на фиг.1 °
Демпфер содержит корпус 1 с.радиальными перегородками 2, установленную в корпусе на подшипнике 3 траверсу 4, связанную с корпусом пружиной 5 кручения и снабженйую кулачками 6, образующими с.перегородками 2 полости 7 и 8, заполненные жидкостью (маслом), причем кулачки снабжены сквозными. тангенциальными отверстиями 9 и радиальными отверстиями 10, в которых расположены подпружиненные поршеньки 11 с пружинами
12, образующие с тангенциальными отверстиями 9 дросселирующие щели.
Демпфер работает следующим образом.
При неизменной частоте. вращения привода (вала дизеля) пружина 5 удерживает траверсу 4 в среднем положении кулачков 6 между перегородками
2. Колебания частоты вращения привоПружинно-гидравлический демпфер, содержащий корпус с радиальными перегородками и установленную в корпусе траверсу с кулачками, которые расположены между радиальными перегородками и образуют с ними полости, заполненные жидкостью, о т л и ч а— ю щ и и с.я тем, что, с целью улуч25 шения динамических характеристик и расширения области применения пружинно-гидравлического демпфера, в кулачках выполнены. сквозные тангенциальные отверстия, а в радиальных
3Q отверстиях расположены подпружиненные поршеньки, образующие с сквозными тангенциальными отверстиями дросселирующие щели.