Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Цель изобретения - облегчение управления переключением передач путем ощутимой водителем фиксации положений рычага при переходе с одного штока переключения передач на другой. Сущность изобретения заключается в том, что в опорных пластинах 4 выполнены гнезда 10, в которые вставлены подпружиненные пружинами 11 фиксаторы 12. На верхней части каждой стороны Т - образной пластины 1, входящей в направляюший паз опорной пластины 4, выполнены симетрично расположенные паз 13 и две выемки 14, взаимодействующие с фиксаторами 12. 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

504 G 05 С 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3>

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1208544 (21) 4180733/40-11 (22) 13. 01. 87 (46) 23.04.89. Бюл. 9 15 (72) Н. P .Ðîìàíþõà, И.Ф. Пьяник и В.А.Михайловский (53) 681. 327 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1208544, кл. G 05 G 9/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач трансBU 1474623 А 2 портного средства. Цель изобретения— облегчение управления переключением передач путем ощутимой водителем фиксации положений рычага при перехо де с одного штока переключения передач на другой. Сущность изобретения заключается в том, что в опорных пластинах 4 выполнены гнезда 10, в которые вставлены подпружиненные пружинами 11 фиксаторы 12. На верхней части калдой стороны Т-образной пластины 1, входящей в направляющий паз опорной пластины 4, выполнены симметрично расположенные паз 13 и две выемки 14, взаимодействующие с фиксаторами 12. 2 ил.

623 2 с одним из поводков 2, закрепленных на .,штоках 3, перемещает последний и происходит включение или выключение передачи, при этом рычаг 8 перемещается в пазу блокирующей пластины 1, в то время, как остальная часть блокирующей пластины 1 входит в пазы поводков 2 штоков 3, с которыми не взаимодействует рычаг 8 переключения передач.

При переключении передач блокирующая пластина 1 перемещается при помощи рычага 8 переключения передач в направлении, перпендикулярном направлению перемещения штоков 3, При этом для перемещения блокирующей пластины .1 из положения, показанного на. фиг.2, в нижнее крайнее положение, водитель должен..преодолеть сопротив— ление фиксатора, например шарика, чтобы утопить его в кармане (гнезде) 10. При достижении нижнего крайнего положения пластины t фиксатор попадает в выемку 14, ощутимо для водителя фиксируя ее в этом положении. Таким образом, повышается надежность работы всего устройства по управлению коробкой передач.

1474

Изобретение относится к машиностроению, а именно .-к устройствам для управления ко1 обкой передач транспортного средства, и является дополнительным к устройству для управления коробкой передач по авт. св. 9 1208544.

Цель изобретения — облегчение управления переключением передач 10 путем ощутимой фиксации положений рычага при переходе с одного штока переключения передач на другой.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг. 1.

Устройство для управления коробкой передач состоит из блокировочной пластины 1 Т-образной формы, нижняя часть которой входит в зацепление с поводками 2, закрепленными 20 на штоках 3 переключения передач, а верхняя часть находится в направлякщих пазах опорных пластин 4, закрепленных между пластинами 5 и кулисой 6. Пластины 5, опорные.пласти- 25 ны 4 и кулиса 6 закреплены на крыш ке коробки 7 передач. Рычаг 8 переключения передач, находящийся в корпусе 9, проходит через паз, .расположенный в блокирующей пластине t в на- 30 правлении перемещения штоков 3, и нижним концом входит в зацепление со штоком 3 посредством поводков 2.

В опорных пластинах 4 выполнены гнезда 10, в которые вставлены подпружиненные пружинами 11 фиксаторы

12, например шарики. На верхней части каждой стороны Т-образной пластины 1, входящей в направляющий паз опорной пластины 4, выполнены 40 симметрично расположенные паз 13 и две выемки 14, взаимодействующие с фиксаторами 12.

Устройство работает следующим образом. 45

При включении передач нижний конец рычага 8, входящий в зацепление

Формула изобретения

Устроиство для управления коробкой передач транспортного средства по авт.св. Р 1208544, о т л и ч а ю— щ е е с я.. тем, что, с целью облегченЫя управления переключением передач путем ощутимой фиксации положений, рычага. при переходе с одного штока переключения .передач на другой, оно,снабжено подпружиненными фиксаторами, а в направлякицих пазах опорной пластины выполнены гнезда для установки в них указанных фиксаторов, при этом на боковых сторонах Т-образной пластины симметрично выполнены паз.и две,.выемки для взаимодействия с фиксаторами.

1474623

Уиа1

Составитель Н. Николаева

Техред Г1.Дндык Корректор В.Романенко

Редактор В.Данко

Заказ 1892/45 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðoä, ул. Гагарина,101