Стенд для демонтажа автомобильных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К»сс 63е, 27 № 147465 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 241

Л. С. Файн

СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА АВТОМОБИЛЬНЪ|Х ШИН

Заявлено 6 октября 1961 г. за № 746698/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 10 за 1962 г.

Известны стенды для демонтажа автомобильных шин, включаюшие сварную раму, силовой пневмоцилиндр и рабочий орган, выполненный в виде фигурных рычагов.

Однако эти стенды не обеспечивают необходимой надежности и достаточной производительности при демонтаже покрышки с ободом.

Стенд, выполненный согласно изобретению, лишен этих недостатков.

Сущность изобретения заключается в том, что силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором, фигурные рычаги смонтированы на раме шарнирно и снабжены роликами, взаимодействующими с копиром. Копир м приспособление для снятия запорного кольца обода размещены на штоке поршня силового цилиндра.

На фиг. 1 схематически изображен стенд; на фиг, 2 — приспособление для снятия запорного кольца.

Рама 1, стенда закрепляется на фундаменте с помощью болтов. Силовой пневматический цилиндр 2 с поршнем 8 крепится к фланцу рамы.

Силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором энергии 4, состоящим из пяти пружин. В торце цилиндра расположен резиновый амортизатор 5 Рабочий орган стенда выполнен в виде шести фигурных рычагов 6, расположенных по окружности на одинаковом расстоянии друг от друга, смонтированных на раме шарнирно.

На одном конце фигурного рычага закреплен ролик 7, взаимодействующий с конусным копиром штока 8 поршня пневматического цилиндра и обеспечивающий рабочий ход лап.

Второй конец фигурного рычага заканчивается лампой, с помощью которой освобождается покрышка 9 от обода 10. Прижим роликов рычагов к штоку цилиндра осуществляется с помощью пружины 11. Регулирование лап происходит с помощью винтов 12. На штоке силового цилиндра монтируется приспособление 18, служащее для снятия запорного кольца 14. Приспособление состоит из рычагов, приваренных к

М 147465 гайке с многозаходной, несамотормозящейся резьбой. На концах рычагов расположены ролики 15, входящие в контакт с бортовым кольцом 1á. На одном из рычагов находится рукоятка 17, оканчивающаяся узкой лопаточкой. С помощью удлиненного отверстия она надевается на ось рычага. Под действием пружины 18 рукоятка продвигается вдоль отверстия к запорному кольцу. На внешнем конце штока расположена быстросъемная шайба 19, предотвращающая от падения приспособление для снятия запорного кольца.

На штоке силового цилиндра монтируется упорный фла нец 20, запирающийся клином 21.

Управление работой стенда производится с помощью воздушного крана.

При демонтаже шин колесо устанавливается на подъемно-центрирующий механизм и совмещается с осью штока цилиндра. В цили|ндр 2 подается под давлением воздух, и шток 8 перемещается в крайнее левое положение. Затем на шгок устанавливается упорный фланец 20 с клином 21, и для снятия запорного кольца 14 навертывается приспособление 18 до упора роликов 15 в бортовое кольцо 1б.

Приспособление И располагается по окружности запор ного кольца так, что против выемки в кольце находится заостренный конец рукоятки 17, который заводится под запорное кольцо и с помощью воздушного крана переключает воздух в левую часть цилиндра 2. B начале рабочего хода, перемещаясь вправо, поршень заряжает пружинный аккумулятор 4, шток, двигаясь вместе с поршнем, потянет за собой приспособление для снятия запорного кольца, плотно прижимая при этом ролики 15 к бортовому кольцу. Бортовое кольцо, двигаясь вправо, отжимает покрышку 9 и освобождает запорное кольцо 14. Одновременно происходит поворот приспособления для запорного кольца на один оборот по резьбе. При повороте приспособления рукоятка 17 удаляет запорное кольцо и приспособление свертывается с резьбовой части штока. В это время ролики 7 лап разжимаются копиром, и лапы вклиниваются между покрышкой 9 и ободом 10.

Упорный фланец 20 подходит к ободу колеса и выпрессовывает обод из покрышки. Затем снимают замочную шайбу 19 и приспособление для запорного кольца, удаляют клин 21, снимают фланец и обод.

После этого цикл повторяется снова на другом колесе.

Предмет изобретения

Стенд для демонтажа автомобильных шин, включающий сварную раму, силовой пневмоцилиндр, рабочий орган в виде фигурных рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности стенда и надежности демонтажа покрышки с обода, силовой цилиндр выполнен с пружинным аккумулятором, фигурные рычаги шарнирно смонтированы на раме и снабжены роликами, взаимодействующими с копиром, размещенным на штоке поршня силового цилиндра, на котором также монтируется приспособление для снятия запорного кольца обода. № 1474б5

%ив

Составитель описания Е. И. Кривенко

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Каыышникова Корректор А. С. Антонова

Подп. к псч. 2 Vl-62 г. Формат бум. 70X108 /i Объем 0,26 пзд. л.

Зак 5685 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М, Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14